Сценарий классного часа « Человек без друзей, что дерево без корней».
классный час (9 класс)

Суслова Ольга Николаевна

Каждый человек стремится к общению с другими людьми...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа « Человек без друзей, что дерево без корней».

Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.

Задачи:

  1. развивать коммуникативные навыки общения;
  2. способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

Ход мероприятия

Организационный момент 

 (Слайд №1)

Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

 А для начала давайте встанем в круг,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу.  А теперь на счет раз, два, три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” (Слайд №2). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

Открывается Слайд №3 - плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и написано предложение “Дружба – это….”. Педагог читает стихотворение:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

        И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

Объявление темы занятия

         Итак, тема нашего занятия: “Дружба – это…” (Слайд №4). Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд»  полезнее «розовых очков».

Основная часть

1. Иногда нам кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Но так ли это? Я предлагаю вам сыграть в игру “ Знакомство – представление” (Слайд №5). Раздаются цветные листочки. Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать о себе сообщение на сайт знакомств. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, о том, что дает вам чувство уверенности. Не преувеличивайте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Листочки — объявления вывешиваются на импровизированный сайт знакомств.

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

2. Игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами  слова, (Слайд №6) обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.  

Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску.  В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7).  Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.

3.  В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания. (Слайд №8). Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное  - на второе и т.д.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.

Слово предоставляется обеим командам.

4. А сейчас послушайте стихотворение поэта Расула Гамзатова “Берегите друзей” (Слайд №20). Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

7. Вопросы для обсуждения: 

Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге? (Слайд №21)
  2. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно? (Слайд №22)
  3. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”? (Слайд №23)

 А сейчас я предлагаю вам «зайти на сайт знакомств» с вашими объявлениями и  прочитать их.  Может кто-нибудь из вас здесь  и сейчас найдёт своего друга, близкого по интересам, мечты и цели которого совпадают с вашими.

Заключительная часть. 

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...

Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"

Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...

Сценарий классного часа «Пока жива память – жив и человек»

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"А.С. МакаренкоЖизнь общества сегодня ставит серье...

Сценарий классного часа по теме: "Самый близкий и родной человек...Мама!!!"

Возраст аудитории: обучающиеся 11-12 лет. Цели и задачи: показать социальную значимость семьи, формировать у школьников уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий классного часа на тему «В кругу друзей»

Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.Задачи:Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.Развивать умение высказывать и аргументировать...

Сценарий классного часа "Человек среди людей"

Воспитание духовно-нравственной личности...