Сценарий классного часа на тему «В кругу друзей»
классный час (9 класс)

Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.
Задачи:
Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.
Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение.
Сформировать представления о «Кодексе дружбы».
Оборудование: карточки с тестами, макет, карточки с ситуациями, парты поставлены по кругу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему «В кругу друзей»

Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.
Задачи:
Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.
Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение.
Сформировать представления о «Кодексе дружбы».
Оборудование: карточки с тестами, макет, карточки с ситуациями, парты поставлены по кругу.
Ход занятия.
1.Организационный момент (фрагмент из мультфильма)

2.Обобщения имеющихся у учеников знаний.
Учитель: Ребята, вспомните, что такое общение?
Ученики: Обмен информацией между людьми.
Учитель: А для чего люди общаются? (Ответы обсуждаются).
Учитель: Какие правила поведения вы знаете? (Выслушиваются ответы учеников и при необходимости дополняются).
Учитель: Конечно, в любом обществе есть принятые правила поведения и общения, они необходимы для правильной организации деятельности людей, для взаимопонимания, для взаимного влияния друг на друга.
3.Новый материал.
А) Упражнение на создание доверительной атмосферы.

Учитель: Сегодня мы с вами уточним, какие правила общения, поведения приняты у друзей.
Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Вы уже много лет учитесь в одном классе и хорошо знаете друг друга. Подумайте, что вам нравиться в вашем товарище, который стоит справа, скажите ему об этом. (Учитель начинает первый).
Учитель: А теперь подумайте и скажите, что вам нравиться в вашем классе и почему. Скажите это товарищу, который стоит слева. (Учитель начинает первым, акцент не на личности ученика, а на классном коллективе).
Учитель обобщает высказывания детей.
Учитель:
 Сегодня мы попытаемся с вами сделать наш класс еще сплоченнее!
Ребята садятся за парты.
б) Решение проблемной ситуации.
Учитель: Вы часто слышали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, а что же на самом деле лучше и почему?
Высказывания учеников.
Учитель:
 Согласна, хорошо иметь и сто рублей, и сто друзей одновременно! Но деньги найти гораздо легче, чем обрести хороших, верных друзей и сохранить дружбу, которую уже удалось найти!
Все люди разные, у каждого свои привычки и нрав. Часто случается так, что друзья ссорятся между собой, как разобраться, кто прав, кто виноват? Чью сторону принять и как сохранить дружеские отношения после ссоры? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.
На доске макет, в центре запись «если твои друзья поссорились то…», на каждом луче записано правило поведения в ссоре (перевернуто записью вниз), учащиеся по очереди читают правила и объясняют, почему необходимо поступать именно так.
Учитель объясняет алгоритм действий.
Записи на лучах:
Не спеши сразу становиться на сторону кого-либо из них.
Постарайся выяснить, из-за чего произошла ссора.
Предложи своим друзьям спокойно обсудить причину конфликта.
Ни в коем случае не встревай в словесную перепалку.
Дай товарищам высказать претензии, «выпустить пары», а потом начинай выяснять с ними отношения.
Постарайся сделать все возможное, чтобы избежать обид.
Помни, извиняться – никогда не поздно и не позорно.
Все ответы обсуждаются.
Учитель:
 А как себя вести после ссоры с друзьями? Стоит ли поддерживать отношения? Я раздам вам карточки, а вы отметьте ответы, которые считаете правильными.
Карточка:
Если твои отношения с кем-то из твоих друзей изменились после ссоры, то:
- не стоит делать из этого трагедии;
- при встрече делать вид, что не замечаешь товарища;
- отворачиваться, не разговаривать с ним;
- продолжать общаться, ведь учитесь в одном классе;
- настроить остальных ребят против этого человека.
- все люди меняются, надо воспринимать это спокойно.
Обсуждаются ответы учеников.
Учитель: Конечно, любую ссору можно решить, нужно только не молчать, не копить обиды в себе, а поговорить об этом откровенно и спокойно, попытаться найти правильное решение!
Учитель: К любому человеку можно найти подход, каждого можно понять, но каждый сам выбирает, с кем дружить по-настоящему. Нужно понять и принять для себя одно мудрое изречение: невозможно нравиться всем! Как вы это понимаете? (Высказывания ребят).
В) Выбор действия.
Учитель: Как помочь себе и друзьям исправить недостатки, опираясь на нормы этикета? Начнем с теста. (Ученикам выдается тест)
Тест:

Что делать, если ты не хочешь делиться с друзьями своей новой компьютерной игрой?
1.Притвориться, что болеешь очень заразной болезнью, поэтому нельзя дотрагиваться даже до твоих вещей.
2.Никому не говорить, что у тебя есть новая игра.
3.Назначить цену за прокат игры.
4.Дать вместо новой игры какую-нибудь старую.
5.Наврать, что она подходит только к твоему компьютеру.
6.Поссориться со своими друзьями.
7.Сказать, что игру взяли, но еще не вернули.
8. Сказать, что пока не наиграешься – никому ничего не дашь.
Учитель: Ребята, если вы выбрали хоть один ответ из предложенных, то вывод можно сделать только один – ты жадина! Но не отчаивайся, это не болезнь!
А если серьезно, то нужно просто четко определиться, какие свои вещи ты можешь дарить или давать на время своим друзьям. Когда ты научишься делиться с другом чем-либо без особых мучений, то сможешь точно понять глубокий смысл высказывания великого философа Сенеки «Высшее богатство – отсутствие жадности», это подтверждается, если тебе нравиться радовать своих друзей, ты испытываешь удовольствие от открытости и доверия к друзьям.
Какими вещами ты можешь распоряжаться?
Ученики: Только своими.
Учитель: Как вежливо отказаться дать свою вещь другу, чтобы не прослыть жадиной?
Ученики высказывают свои точки зрения, учитель обобщает.
Учитель:
 Не отказывай постоянно, а только в важных для тебя случаях, отказывая – извинись и поясни мотивы своего поступка. Как возможно было дать отказ в случае с игрой? (Высказывания учеников).
Учитель: Возможно было предложить другу поиграть, но на твоем компьютере, пригласив его в гости.
А теперь хочу рассказать одну историю. Как-то раз пришла в гости к Вовочкиной маме ее подруга. Мама говорит сыну:
- Вовочка, поздоровайся с тетей Людой!
Вовочка вежливо:
- Здравствуйте, тетя Люда!
Та в восторге:
-Какая прелесть! Замечательный мальчик! На-ка тебе конфетку!
Вовочка хватает угощение. Мама говорит:
- Вовочка, а что сказать надо?
- Дай-ка еще одну, жадина!- сказал мальчик.
Учитель: Как, по Вашему мнению, почувствовала себя мама мальчика? Почему так получилось? (Ответы ребят, обсуждение).
Г) Разговор о правде.
Учитель: Скажите, ребята, а нужно ли говорить другу правду? Если да, то о чём? Как это сделать? (Высказывания детей, подвести их к тому, что правду говорить необходимо).
Учитель: Единственное, что вызывает сомнения, - какую именно правду ты можешь высказать. Представьте, что у вас есть друг, очень веселый, сообразительный, надежный, но у него есть маленькие недостатки: любит похвастать, перебивает тебя, когда ты говоришь, частенько опаздывает, бывает забывчив и у него слишком большие уши. О каком из этих недостатков имеет смысл сказать другу? (Высказывания ребят).
Учитель:
 Конечно, можно сказать обо всем, кроме больших ушей, потому что это внешний недостаток, который нельзя исправить. Существует много способов так подать правду или критику, чтобы не оскорбить человека. А еще очень важно следить за речь, и тоном своих высказываний.
Учитель: Прочитайте высказывание на плакате:
ДРУЖБА НЕ ПАДАЕТ С НЕБА, ЕЕ НУЖНО ИСКАТЬ И ДОБИВАТЬСЯ, ПРИКЛАДЫВАЯ К ЭТОМУ ВСЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ СВОИ СИЛЫ.
Учитель: Объясните, как вы понимаете это? Какие силы имеются ввиду?
Учитель: Если ты относишься к людям по-доброму, не стремишься к пакостям и обидным проделкам, то у тебя всегда найдутся единомышленники, которые при желании могут стать настоящими друзьями.
4) Обобщение.

Разделимся на группы (в зависимости от кол-ва учащихся)

Группам выдается лист А3 с надписью ДРУЖБА, фломастеры (и т.п.), клей, конверт с набором картинок.

-Сейчас вам в группе нужно определиться, что такое дружба. В конверте находятся картинки из которых вам нужно выбрать те, которые входят, по вашему мнению, в понятие ДРУЖБА. Каждый выбор нужно подписать и в конце проект нужно защитить (5 - 7 мин)

Учитель:  И снова я приглашаю вас в круг. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я хочу зажечь эту свечу как символ единения, ведь с древних времен огонь объединял людей, разжигал очаг в домах, поддерживал тепло не только в домах, но и душах людей. Я очень хочу, чтобы этот хрупкий огонек сделал вас еще более сплоченными и дружными. Давайте передавать этот огонь дружбы и от вей души желать друг другу что-то доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Презентация и сценарий классного часа на тему: "9 декабря - День героев Отечества"

Цель мероприятия Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ " КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЕГЭ"

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЕГЭ»Актуальность     На этапе подготовки к ЕГЭ большая и важная роль возложена не только на учителей-предметников, но ...

Сценарий классного часа на тему «Вся правда о наркотиках».

Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.Цели классного часа1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотико...

Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"

Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.

Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...

Разработка классного часа по теме:"Как завоевать друзей"

Цель данной методической разработки классного часа: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развитие творческой активности.Воспитат...