План урока для учащихся 8 класса "Влияние личностных особенностей на успешность профильного обучения"
план-конспект урока по психологии (8 класс) на тему

Урсуленко Людмила Михайловна

Данный урок является часть программы "Профплан".

В учебно-тематическом планировании он представлен темой № 4 «Мир моей личности»

Урок построен на изучении "Большой пятерки личности" (англ. Big Five) - пять личностных факторов, предложенных Льюисом Голбдбергом.

а) активность \ пассивность (экстраверсия \ интроверсия)

б) согласие  (индивидуализм \ коллективизм)

в) организованность \ импульсивность (творческость),

г) эмоциональная стабильность \ эмоциональность,

д) открытость к новому опыту \ узкий кругозор.

Последняя категория в какой-то мере эквивалент интеллектуального развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

«Мир моей личности»

(Влияние личностных особенностей на успешность профильного обучения, 8 класс)

  1. Большая пятерка личностных качеств

БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА (англ. Big Five) - пять личностных факторов, предложенных Льюисом Голбдбергом.

Многочисленные исследования показали, что практически любая из черт характера, личности может быть отнесена к одной из категорий:

а) активность \ пассивность (экстраверсия \ интроверсия)

б) согласие  (индивидуализм \ коллективизм)

в) организованность \ импульсивность (творческость),

г) эмоциональная стабильность \ эмоциональность,

д) открытость к новому опыту \ узкий кругозор.

Последняя категория в какой-то мере эквивалент интеллектуального развития.

= Активность =

Интроверсия, направленность на себя

Пассивность, скромность, застенчивость в коммуникациях с другими людьми, робость, неуверенность, сдержанность и даже замкнутость.

Интроверсия помогает представителям технических специальностей (компьютерщики, инженеры),  связанных с индивидуальной, самостоятельной деятельностью

Экстраверсия, направленность на мир

Высокая “Активность” предполагает, прежде всего, социальную активность: экстраверты любят людей, большие группы и собрания, они энергичны, оптимистичны, самоуверенны, всегда находятся в поиске нового опыта, положительных эмоций, приключений.

Наиболее важны высокие баллы по этому фактору для представителей профессий, связанных с журналистикой, PR и шоу-бизнесом, политикой, менеджментом.

= Согласие =

Противоположный полюс характеризует некоторая отстраненность и холодность, склонность полагаться на свое собственное мнение.

По духу больше склонны к соревнованию, чем к кооперации.

Отражает степень, с которой человек склонен кооперироваться с другими, сотрудничать, соглашаться, идти на уступки и прислушиваться к  чужому мнению.

Подобные качества полезны представителям профессий типа “Человек-Человек”, “Человек-Природа”: работникам социальной сферы, медицины и образования.

= Самоконтроль=

Большая оригинальность и независимость суждений, действий и поступков, быстрая переключаемость.  

Креативность и эмоциональность, оригинальность.

Представители сферы искусств и ряда других творческих профессий.

Высокие баллы отражают наличие такой группы качеств, как пунктуальность, целенаправленность в работе и надежность.

Эти качества крайне необходимы работникам группы профессий “Человек-Знак”

Примеры заданий: обработка, организация и анализ любых данных, перевод текстов; работа в библиотеке; налоговое и банковское дело.

=Эмоциональная стабильность=

Эмоциональные люди находят себя в творческих профессиях – где сензитивность, развитая интуиция, воображение, разноообразие и сложность эмоциональных реакций являются условием высокой продуктивности

Данная шкала отражает способность индивида к адаптации к жизни и устойчивость по отношению к стрессовым ситуациям

Специальности, связанные с работой в необычных условиях, большими нагрузками, стрессами (врач), стремительными изменениями в рабочей ситуации (например, брокер, журналист). Также требования к эмоциональной стабильности предъявляются к профессиям, связанным с работой с людьми, особенно детьми и больными

  1. Мой профиль личности

а) Каждый заполняет бланк, где указывает свои баллы из таблицы данных диагностики по методике «Профоиентатор» (см. приложение 1).

б) Затем все ребята по кругу называют профессии, которые им нравятся / с которыми они бы хотели познакомиться.

в) Каждый старается оценить выраженность качеств для названных профессий

г) Смотрим рекомендации программы «Профплан»

  1. Практикум

а) Тестирование на экстра/интроверсию

Экстраверт — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих

Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы, социальная адаптированность и открытость внутреннего мира.

Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится:

  • к общению с людьми,
  • вниманию со стороны окружающих,
  • участию в публичных выступлениях,
  • участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.

Интроверт - человек, сосредоточенный на своем внутреннем мире, замкнутостью, он обращен на самого себя. Интроверты считают свои интересы самыми важными, придают им высшую ценность; для них характерна социальная пассивность и склонность к самоанализу.  

Для интровертов характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом. Интроверт может быть превосходным ученым, исследователем, наблюдателем, писателем или индивидуальным предпринимателем. Интроверту комфортно трудиться и в одиночестве.

б) Картина

Каждый участник рисует на листе бумаги что-то, соответствующее заданной теме, затем лист передается соседу, который рисует следующий рисунок. И так до тех пор, пока рисунок не вернется его автору.

Темы:

  1. погода
  2. море
  3. мебель
  4. экология
  5. породы деревьев
  6. духи
  7. апельсины
  8. бытовая техника
  9. кулинария
  10. спорт
  11. живопись
  12. футбол
  13. экономика
  14. радость

Рисунки анализируются на оригинальность.


Приложение 1

Личностные качества и профессия

Качество

Мои баллы

Профессии

Активность

Согласие

Самоконтроль

Эмоциональная стабильность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

Методическая разработка урока по дисциплине «Практика устной речи» для учащихся 11-х классов в рамках профильного обучения по теме «Проблемы окружающей среды»

 Данный урок - один из уроков по дисциплине «Практика устной речи» для учащихся 11 классов в рамках профильного обучения по теме «Проблемы окружающей среды»....

Конспект урока по теме "Координаты в пространстве" в условиях профильного обучения 10-11 класс.

Тема урока: Решение стереометрических задач методом координатТип урока: Обобщение и систематизация знаний...

Конспект урока по теме "Координаты в пространстве" в условиях профильного обучения 10-11 класс. ч2

Тема урока: Решение стереометрических задач методом координатТип урока: Обобщение и систематизация знаний...

Реализация профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через профильное обучение в коррекционной школе

Ежегодно в нашей стране проводится анализ состояния современного рынка труда. Рынок труда насыщен специалистами с вузовским дипломом, а вот потребность в квалифицированных рабочих растёт с каждым днём...

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...