рекомендации психолога
консультация по психологии на тему

Ильина Ирина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЕНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС

 

  • Общие знания.  Осведомленность ребенка в разных областях:
  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);
  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);
  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).
  • Математические представления:
  • цвета и их оттенки;
  • знание числовой последовательности в пределах 20;
  • сложение и вычитание в пределах 10;
  • понятия больше - меньше;
  • основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;
  • ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ,свободное владение предлогами  над, под, между, перед) и т.д.;
  • измерение предметов при помощи линейки.
  • Речь:
  • умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
  • умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами - совершенно не обязательно.
  • Внимание, память, мышление:
  • все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
  • Мелкая моторика:
  • ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

 

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.



Предварительный просмотр:

Трудности адаптации ребенка к обучению в пятом классе

 школы – интерната

 

  Здравствуйте, уважаемые родители!  Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения.  Далеко не все дети одинаково адаптируются в новых условиях.  Адаптация ребенка потребует особого внимания родителей.    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 

К чему нужно адаптироваться?

 К новому классному руководителю и наличию разных учителей по предметам.

 К разным кабинетам

 К разным стилям преподавания.

 К разным требованиям учителей.

 К новым стандартам поведения.

 К большому объему информации.

 К новой школе.

 

  Для пятиклассника учитель – уже не такой  авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

  Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

  Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, воспитателем или психологом.

 

Советы родителям 5-классников

  • первое время не «выбивать» из ребенка прежних результатов в учебе;
  • не ругать ребенка в присутствии друзей и других родственников;
  • не сравнивать с другими детьми;
  • постепенно приучать ребенка к самоконтролю и самоорганизации;
  • активно демонстрировать свою заинтересованность в школьной жизни ребенка;
  • поддерживать ребенка в сложных эмоциональных состояниях;
  • контролировать состояние здоровья ребенка;
  • быть терпеливыми и чаще вспоминать о любви к ребенку, о его ценности;

 

  Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

  Адаптация ребенка к 5 классе непременно пройдет успешно, если ребенок будет ощущать родительскую любовь и поддержку. Терпения вам и успехов вашему школьнику!

 

Быть родителем не просто. Бывает, что порой не хватает терпения, выдержки, во время занятий и воспитания ребенка. Порой забывается, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

 

   Хочу предложить один простой эксперимент. Возьмите, ручку и напишите такую фразу:  «Мой ребенок – пятиклассник». Не правда ли – просто?...  А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите эти две строчки. Как ровно и красиво  мы пишем привычной нам рукой и как все меняется стоит поменять руки… Если вам покажется, что терпение на исходе, нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.  

 



Предварительный просмотр:

Что делать, если ваш ребенок чересчур агрессивен?

Определите причины агрессивности

•    Иногда агрессия ребенка — часть протеста против чрезмерных требований взрослых. Это встречается в семьях, родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они считают необходимыми.

•  Агрессивные реакции могут появляться как ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выполнены без неприятных последствий для него самого и взрослых. Поэтому требования ребенка необходимо ограничивать. В таких ситуациях можно попробовать перевести его активность в другое русло. Это поможет избежать конфликта.

•  Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.

Как вести себя с агрессивным ребенком

•  Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь определив причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет преодолена.

•  Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты: разрешите ему поколотить подушку и увидите, что в реальной жизни в данный момент агрессивность снизилась.

•  Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

•  Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

Рекомендуем поиграть

•  Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми.

•  Игра «Брыкание». Ребенок ложится на ковер на спину и медленно начинает брыкаться, касаясь то правой, то левой ногой пола. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

•  Игра «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других (в конкретном человеке). Пусть ребенок нарисует портрет этого человека в шутливом виде.



Предварительный просмотр:

Общаться с ребенком. Как?

1.Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!  

- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

- Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»

- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»  

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:  

- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.  

- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.  

3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».  

4. Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.  

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.  

6. Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.  

7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.  

8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.  

9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.  

А как насчет дисциплины?

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.  

2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.  

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.  

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.  

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественноразъяснительным, чем повелительным.  

6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.  

7. Зона радости — это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.  

8. Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был комуто нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.  

9. В детстве мы узнаем о себе только из слов к нам близких.  

10. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.  

11. Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психологов по подготовке учащихся к экзаменам

Рекомендации психологов по подготовке учащихся к экзаменам...

ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА Ф О Р М И Р O B A H И Е ВАШЕГО ХАРАКТЕРА (рекомендации психолога при выборе спортивной секции).

рекомендации психолога учащимся и их родителям  при выборе спортивной секции...

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:

Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует...

Рекомендации психолога перед сдачей ЕГЭ.

Рекомендации учащимся, родителям, педагогам....

Рекомендации психолога: взаимодействие ученика и учителя

Взаимодействие учителя и ученика бывает двух типов: учебно-дисциплинарное или личностно-ориентированное. Все дети переживают период школьной дезадаптации. Вопрос только в том, как долго он длится у ра...

Рекомендации психолога по сдаче ЕГЭ

Памятки учащимся и их родителям при подготовке к ЕГЭ...

Рекомендации психолога учащимся 9-х классов при подготовке к ГИА

Рекомендации психолога учащимся 9-х классов при подготовке к ГИА...