РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!
методическая разработка по психологии на тему

Соколова Елена Юрьевна

Цель: Просвещение  родителей, повышение  их психолого-педагогической   компетентности, в   формировании  личности  ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
  2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshibki_v_vospitanii_detey_kotorye_sovershayut_roditeli.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить?» Подготовила педагог-психолог КОУ «Школа № 18» Соколова Елена Юрьевна

Слайд 2

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Слайд 3

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Слайд 5

Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя. Что нельзя делать родителям и учителям? Какие ошибки мы совершаем?

Слайд 6

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей.

Слайд 7

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых; Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем; Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда; Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей; Растет безвольным, трудности в общении.

Слайд 8

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются; Внушают лишь подчинение; Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь; Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.

Слайд 9

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста; Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях; Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых.

Слайд 10

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием; Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания; Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем; Такой ребенок- маленький « тиранчик », он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться своего; Ждет сочувствия и сострадания от всех; С трудом приспосабливается к действительности .

Слайд 11

Я хочу поговорить с теми, кто готов: серьёзно задуматься над тем, как мы, взрослые, ведём себя по отношению к детям, какую систему воспитания мы для них создаём; сделать маленький шаг, принять взрослое решение, которое позволит хоть что-то изменить в отношении хотя бы одного ребёнка: вашего, всем сердцем любимого, хорошо знакомого соседского, профессионально вам порученного подопечного или просто случайно встреченного.

Слайд 12

Восемь ошибок воспитания, которые совершают родители и учителя. Ошибка №1. Принуждение Обычная ситуация: ребёнок не хочет, родитель или учитель Принуждает.

Слайд 13

Ошибка №2. Устыжение Устыжение — излюбленная родительская, а также многих учителей манипуляция. . Если мы пристыдили ребёнка, особенно публично, то вот что мы на самом деле сделали: продемонстрировали своё превосходство, совершив акт психологического насилия; объявили его плохим, и это чувство, увы, надолго останется с ним; поселили в нём страх перед собственными ошибками, недостатками, поступками; положили ещё один камень в сооружение его собственной «тюрьмы», которая не позволит ему проявляться, творить, пробовать, самовыражаться, достигать успехов; вскрыли перед всеми, то, что он предпочёл бы оставить при себе, тем самым нарушили его личные границы.

Слайд 14

Ошибка №3. Наказание Наказание применяется, как правило, с целью предотвратить повторение подобного поведения в дальнейшем. Однако часто за ним скрывается всего лишь проявление взрослой беспомощности, разочарования и злости. Справедливое наказание за реально нанесённый ущерб ещё может быть воспринято ребёнком как адекватная мера. Несправедливое наказание рождает лишь обиду, злость, возмущение.

Слайд 15

Альтернативы наказанию . Если ребёнок не хочет вас послушать и прекратить то, что он делает, возможно для него это суперважно . Тогда следует обсудить сложившуюся ситуацию и договориться о форме, сроках. Например: «Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, делать уроки, а хочется погулять, но я могу дать тебе только три дня на исправление всех нежелательных оценок» . Кроме попыток договориться, обозначив ваши чувства и намерения, альтернативой наказанию будет чёткое установление границы. Можно просто твёрдо сказать: «Стоп, прекрати, остановись, перестань, пожалуйста». Твёрдость ваших слов будет всегда воспринята ребёнком.

Слайд 16

Ошибка №4. Угрозы Неверие в силу нашего воздействия приводит к тому, что мы начинаем запугивать наших детей, манипулируя самым ценными и важными для них — безопасностью.

Слайд 17

Ошибка №5. Критика Страх получения плохой оценки или плохого результата делает ребёнка напряжённым, зависимым. В некоторых случаях, уставая сопротивляться критике, что-то доказывать всем вокруг, ребёнок решает стать окончательно плохим «двоечником, лоботрясом, хулиганом». Критикуя ребёнка, мы забираем у него самоценность (то есть уверенность, что оно ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку (то есть трезво и реально оценивать себя)

Слайд 18

Ошибка №6. Унижения, ругательства Унижения в общении с ребёнком среди большинства взрослых всё же не считаются полезными, хотя, к сожалению, в моменты сильного разочарования или бессилия взрослым трудно их избежать. Послание при ругательствах и унижении: «Ты, наверное, не понимаешь, что я тобой недоволен и разочарован, поэтому я поднимаю децибелы и усиливаю акцент на том, как именно ты плох. За счёт унизительной лексики я перевожу своё недовольство в нападение, чтобы запугать и унизить тебя, чтобы мне полегчало, а ты стал окончательно виноват».

Слайд 19

Ошибка №7. Похвала Ребёнок, которого много хвалят, будет так же сильно зависеть от внешних оценок, как и тот которого критикуют. Послание при похвале: «Я замечаю, когда ты что-то делаешь хорошо. Я рад этому. Я хочу убедиться, что тебе и впредь будет приятнее меня радовать, чем огорчать. И ещё мне важно, чтобы ты понял, что делать что-то хорошо — это означает радовать меня».

Слайд 20

Ошибка №8. Игнорирование У ребёнка, с которым резко обрывают связь, отвергают, всем своим видом показывая недовольство, забирают настоящее. Мы отнимаем у него покой и уверенность в том, что он по-прежнему будет любим, потому что отверженный ребёнок не может жить настоящим. Альтернатива игнорированию — проявление своих чувств. Бывает, что вы разозлились на ребёнка так сильно, что у вас нет никакого желания с ним разговаривать. В таком случае лучше сказать ему об этом: «Я так зла, что не могу разговаривать, вот успокоюсь и поговорю с тобой». В этом случае ребёнок поймёт, что он сделал что-то, что вас разозлило, но он не отвержен и связь с вами не утеряна.

Слайд 21

Советы родителям СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

Слайд 22

СОВЕТ 2 Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной; Уделяйте ему больше свободного времени; Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

Слайд 23

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении с емьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга: Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний; Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.

Слайд 24

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах; Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их; Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

Слайд 25

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей; Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем; Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни .

Слайд 26

В заключении хочется дать несколько рекомендаций родителям, чтобы они могли добиться в воспитании желаемых результатов: - Ребенок – это уникальная личность. Недопустимо сравнивать его с другими детьми. Необходимо ценить индивидуальность своего ребенка, поддерживать и развивать ее. - Воспитание – это не свод правил, а искусство диалога с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста. - Необходимо проникаться чувством искреннего уважения к тому, что создается ребенком, восхищаться его самостоятельностью - Деликатность, терпимость и такт – вот основа всех взаимоотношений с детьми. - Воспитание родителей без союза с учителем обречено на провал.

Слайд 28

Источник: Книга «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить», Издательство «Генезис», 2012 год, автор Млодик И.Ю. http ://edubaby.ru/images/bg2.jpg http://pedsovet.su/

Слайд 29

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна http://corowina.ucoz.com/ Использованы ресурсы: Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946