Родительское собрание с элементами тренинга "Осторожно мультфильм"
план-конспект занятия по психологии на тему

цель наша показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1-3 класс

ОСТОРОЖНО - МУЛЬТФИЛЬМ!

Задачи собрания:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

2.Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.

Форма проведения собрания: мини - КВН.

Вопросы для обсуждения:

  • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
  • Влияние мультипликационных фильмов на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Все ли мультфильмы подряд можно смотреть детям?
  2. Должны ли взрослые вмешиваться в просмотр мульфильмов? (Отбирать мультфильмы для просмотра.)
  3. Сколько по времени  и какие передачи должны смотреть дети? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование детей по теме собрания.

2.Организация выставки детских рисунков «Мой мультяшный друг».

3.Подготовка анкет для родителей.

ХОД СОБРАНИЯ

1.Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если  начались мультфильмы?

На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. А чтобы наш разговор получился интересным и плодотворным я предлагаю Вам поиграть в КВН на тему «Осторожно, мультфильм!». Для этого разделимся на 2-3 команды (в зависимости от количества присутствующих родителей). Игру с вами проведет член родительского комитета….

1.1:Представление команды:

Вам предлагается выбрать своей команде название, связанное с героями детских мультфильмов, и представить свою команду.

1.2:Слово учителя.

Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня м\ф играют в жизни детей огромную роль.

Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от  ПППП родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор м\ф и за объяснение по ходу просмотра.

Посмотрим, как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации.

1.3: Конкурс капитанов.

  • Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!»   (А.Папанов)
  • Как звали ослика из м\ф про Винни – Пуха?                  (Иа)
  • Какой титул носит Мюнхаузен?                                        (Барон)
  • Как звали друг Вини – Пуха?                                             (Пятачок)
  • Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму?                                                                                         (Бремен)
  • Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали?       («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. )

2.Слово учителя:

Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства. Разрешите Вас спросить, все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?

Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?

2.1:Зачитываются результаты анкетирования детей.

Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают  зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или  искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.

Совет №1

Не доверяйте незнакомым м\ф только потому, что «мультфильмы это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите м\ф хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?

2.2: Тест для родителей

 Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь «Легко ли Вам понять собственного ребёнка»? Возникали ли у Вас трудности в общении? Мы предлагаем Вам тест, который ответит на этот вопрос.

1.Кто такой Микеланджело?

а) герой мультсериала о черепашках ниндзя;

б) художник эпохи Возрождения;

в) оба ответа верны.

2.Кот и пес – это:

а) одно целое существо;

б) два разных животных;

в) оба ответа верны.

3.Рокфор – это:

а) мышь – друг Чипа и Дейла;

б) сыр с плесенью;

в) оба ответа верны.

4.Зигзаг – это:

а) пилот из «Утиных историй»;

б) ломаная линия;

в) оба ответа верны.

Преобладают ответы А:

Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий.

Преобладают ответы Б:

Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.

Преобладают ответы В:

Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.

Совпали ли Ваши размышления с результатом анкеты? Делайте выводы.

3.Слово учителя:

Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые бесперестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м\ф, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных черт. Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей.

Совет №2 

Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.

           3.1: Конкурс «Ищу мультяшного друга».

Народная мудрость гласит – «С кем поведёшься, того и наберёшься», поэтому Вам предлагается выбрать двух героев (отрицательного и положительного)  из любых м\ф и   «прорекламировать» их, для своего ребёнка.

Кого же из мультипликационных героев выбирают себе в друзья наши дети?

3.2:Просмотр  выставки рисунков «Мой мультяшный друг».

4.Слово учителя:

Телевизор в жизни ребёнка всё-таки - это хорошо или плохо? Сколько времени и что должны смотреть дети? Эти вопросы требуют ответа.

4.1: Немного статистики:

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

4.2:Конкурс «Смотрим мультфильмы правильно!»

Вам, уважаемые родители, предлагается составить несколько правил просмотра м\ф.

(команды составляют и зачитывают правила просмотра мультипликационных фильмов)

 Совет № 3

Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, потому  лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей. Напомним, что в 1997 году в Японии после просмотра «Покемонов» в больницу попало несколько десятков детей с нервными болезнями. Если м\ф вызывает большое эмоциональное напряжение у ребёнка, он дрожит, плачет – помогите ему справиться с этим, просто поговорите, объясняя  всё происходящее. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где -  правда, а где -  ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.

        5. Итог собрания:

И ещё никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.

И последнее: м\ф несут в себе огромный творческий заряд, поэтому не обязательно просматривать особо полюбившийся м\ф сотни раз, лучше вместе с ребёнком придумать его продолжение.

А в заключении наполните корзинку волшебными яблоками. Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя информацию вы получили.

(Наклеить яблоки в нарисованную корзинку:

красное яблоко - интересно, поучительно, полезно;

жёлтое яблоко – не интересно, но полезно;

зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация.)

6. Домашнее задание:

  • Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором?
  • Какие передачи предпочитает смотреть?
  • Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить  с вами передачу?
  • В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Приложение

Анкета для детей.

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
  3. Ты больше любишь смотреть кино или мультфильмы?
  4. Назови любимые мультфильмы.
  5. С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить? Почему?

В родительский дневник

Правило № 1:

Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы это для детей».

Правило № 2:

Не стоит начинать знакомство с м\ф детям младше 2 лет. Ребёнок в таком возрасте не обладает достаточным опытом для обобщения предложенного материала: он будет смотреть на мельтешащие картинки, но вряд ли что-то поймёт.

Правило № 3:

Помните, что просмотр м\ф – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей.

Правило № 4:

Помните о возвратных особенностях восприятия. В 2-3 года ребёнок не делает различий между вымыслом и реальностью, не способен понять сложные чувства. Для такого возраста лучше всего подходят советские м\ф – притчи, сказки, где много песен и, желательно, нет проблемы добра и зла («Весёлая карусель»). В 5-6 лет ребёнок ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Детям этого возраста особенно необходимы объяснения взрослых по ходу или после просмотра м\ф.

Правило № 5:

Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей. Помните, что м\ф о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести  к неверию в собственные силы.

Правило № 6:

Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.

Список литературы.

1.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.: «ВАКО», 2004.

2.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО», 2005.

3.Растим здоровых, умных, добрых: воспитание младшего школьника./ Сост. Л.В.Ковинько. – М.: «Академия», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"

Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....

Разработка родительского собрания с элементами тренинга "О стилях поведения и методах воспитания"

Рекомендовано для родительских собраний по теме "О стилях поведения и методах воспитания"...

Родительское собрание с элементами тренинга «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду;           развитие педагогической культуры родителей;    ...

Родительское собрание с элементами тренинга «Подросток и родители. Как не потерять контакт?»

Цель: познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суиц...

Родительское собрание с элементами коллективно-творческого дела «Нескучные собрания»

Совместное творчество способствует развитию социальных навыков, коммуникации и сотрудничества. Оно также способствует улучшению понимания и уважения к разным мнениям и стилям работы. Совместное творче...

Методическая разработка для классных руководителей «Родительское собрание – как элемент воспитательного процесса в системе СПО»

Данная методическая разработка является универсальным методическим руководством для классных руководителей в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки является оказание методической...