Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа.
проект по психологии по теме

Жидкова Татьяна Сергеевна

Данная модель разработана и реализуется в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа. В школе имеются учащиеся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательных классах. Целью реализации данной модели является: успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их образования через личностно ориентированный подход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_pps_uchashchikhsya_s_ovz.docx54.78 КБ
Файл opianie_modeli.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа.

                   

               

                                                                       

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

Копейского городского округа.

Номинация:

Организация комплексной психолого-медико-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа.

Аннотация работы:

Данная модель разработана и реализуется в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа. В школе имеются учащиеся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательных классах. Целью реализации данной модели является: успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их образования через личностно ориентированный подход.

Описание модели.

Необходимость деятельности по  психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья: необходимость содействия физическому, психическому развитию таких детей, предупреждение у них возникновения вторичных отклонений в развитии, обеспечение личностно-ориентированной, разноуровневой коррекционной работы не вызывает сомнения. Данная деятельность в 2013-2014 у.г. проходла в рамках реализации методической темы школы: «Становление личности учащегося через компетентностный подход обучении и воспитании. Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности».

Цель методической работы школы: создание психолого-педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счет введения новых педагогических технологий, определяет и цель деятельности школы в направлении психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих особые образовательные потребности.

Цель деятельности школы в этом направлении: успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их образования через личностно ориентированный подход, основанный на психофизиологических знаниях.

ЗАДАЧИ:

1.Разработка творческих программ психологического сопровождения учащихся начальных классов и учащихся среднего звена на основе психо-физиологических знаний;

2. Определение основных направлений и разработка конкретных механизмов внедрения психолого-педагогического сопровождения в практику работы каждого педагога, поэтапное и последовательное обучение и самообучение команды специалистов сопровождения разных уровней;
3. Определение эффективности комплексного психолого-педагогического сопровождения как ведущей технологии социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
4. Изучение и систематизация опыта учителей, методических объединений;
5. Организация систематической работы по повышению инновационной компетентности учителей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: успешная социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на некоторую обособленность (как может сперва показаться, при анализе данной модели) педагогической психологической коррекций, это вызвано в первую очередь чуть разнящимися задачами и разным инструментарием. Но оба вида коррекционного воздействия направлены на одно – повышение уровня социализации.

Педагогическая коррекция решает следующие задачи:

  • Преодаление неуспеваемости
  • Повышение мотивации учения

Использует для их решения следующие методы:

  • Учет  индивидуальнных особенностей обучающихся (учет ведущей модальности и пр.)
  • Организация представления материала.
  • Дифференцированный подход.
  • работа с родителями.

Психологическая коррекция решает следующие задачи:

  • Развитие психических функций
  • Развитие эмоционально-волевой сферы
  • Коррекция "трудного певедения:
  • Коррекция агрессивного поведения

Использует для их решения следующие методы:

  • Тренинги: телесно-ориентированный подход,
  • аутотренинги,  
  • класные часы,
  • диагностика (индивидуальные результаты доводятся до каждого обучающегося.
  • Качественное образование может предоставить лишь учитель, который в полной мере владеет всеми основными компетенциями, поэтому особое внимание уделяется повышению профессиональной компетенции (психолого-педагогическая компетенция, валеологическая компетенция) учителей работающих в учащимися с ОВЗ для этого разработана модель внутрифирменного обучения которая реализуется через работу ШМО, педагогические советы, самообразование, наставничество, школьные семинары, круглые столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

Реферат на тему: «Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Забота о реализации права ребенка с нарушением интеллекта на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любой школы. Коррекция и развитие движений у детей с...

Развитие творческой деятельности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья на занятиях кружка «Естествознание».

Целью работы являлось – создание программы кружковой работы по направлению «естествознание», которая способствовала развитию творческой деятельности учащихся.Было доказано, что занятия в кружке по ест...

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...

Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождение -это система профессионаальной деятельности ,направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания ,обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе....