Памятка для родителей по оказанию помощи детям "группы риска" при подготовке к сдаче экзаменов
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии на тему

Потапова Наталья Владимировна

Рекомендации по различным категориям детей "группы риска"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 по оказанию помощи детям «группы риска»

при подготовке к сдаче экзаменов

  • «Аудиалы»

   Создание     условий     для     использования     ребенком преобладающего аудиального (слухового) способа переработки и получения информации при повторении учебного материала

  • «Кинестетики»    

  Создание   условий   для   реализации   потребностей ребенка в тактильных и двигательных ощущениях

  • «Гипертимные»   

  Целесообразно   создать   у   ребенка   ощущение важности ситуации экзамена.  Не желательно делать критические замечания относительно быстрого темпа работы.  Следует мягко и ненавязчиво помочь ребенку       развивать       навыки       самопроверки       и       самоконтроля: «Выполнил - проверь»!

  • «Застревающие» 

  Помогите ребенку тренировать умение переключаться с одного задания на другое, используя при этом часы.  Усовершенствовать навык переключения можно путем    отслеживания времени, затраченного на каждое задание

  • «Правополушарные»     

  Помогите    ребенку    задействовать    образное мышление и воображение, отыскивать примеры из жизни и т.  д.

  • «Астеники» 

Помогите определить    ребенку оптимальный режим дня для   предупреждения   переутомления.    Должны   иметь   место   перерывы в  занятиях,   прогулки   на  свежем   воздухе,  достаточный   сон,   витамины или поддерживающие травяные сборы по совету врача

  • «Тревожные»     

  Очень    важно    создать    для    ребенка    ситуацию эмоционального комфорта, спокойной деловой атмосферы.  Не нагнетать обстановку, напоминая о важности предстоящего события и значимости его результатов, т.  к.  повышение тревоги может привести к дезорганизации деятельности ребенка.