Психологические рекомендации родителям "Как помочь школьникам подготовиться к сдаче итоговой аттестации"
статья по теме

Ковалевская Нина Павловна

   Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.

 

 

image

Ошибка 500. Внутренняя ошибка сайта.

  • Возможно, указан неправильный адрес страницы
  • Вероятно, страница была удалена или перемещена
  • Перейдите на стартовую страницу сайта nsportal.ru/node/add
  • Воспользуйтесь поиском в интернете:
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации родителям:

«Как помочь школьникам подготовиться к сдаче итоговой аттестации»

Уважаемые родители! 

   Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать  ребенка – значит, в первую очередь верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
•  Забыть о прошлых неудачах ребенка,
•  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
•  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Экзамены — ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.       

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
•  Опираться на его сильные стороны;
•  Старайтесь избегать дисциплинарных наказаний дома: ребенку и так тяжело в эмоциональном плане, а конфликты с родственниками еще более усугубят ситуацию;
•  Создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, умейте  и демонстрируйте любовь и уважение к ребенку,
•  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально "сорваться".     Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода.  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться и временем, и силами при подготовке к ЕГЭ. Обсудите с ребенком, что он сдает, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.  

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти  на подготовку организма, а не знаний.

С уважением  педагог-психолог

МБОУ «Великомихайловская СОШ» школы: Ковалевская Н.П.

(по материалам газеты «Школьный психолог»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 9 классе«Как помочь школьникам при подготовкек государственной (итоговой) аттестации (ГИАв независимой форме?».)

Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение«Ерышовская СОШ Саратовской области» в с. Каменка Родительское собрание в 9 классе...

Родителям. Как помочь ребенку подготовиться к сдаче ЕГЭ?

Несколько советов родителям, исходя из семилетнего опыта подготовки к сдаче выпускников государственных экзаменов и работы с родителями....

родительское собрание в 9 классе на тему "Как помочь ребёнку подготовиться к сдаче ОГЭ"

Для х детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно  к ним отнестись, во многом зависит итог участия  ребенка в экза...

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену....

презентация "Как помочь ребёнку подготовиться к сдаче экзаменов"

презентация может использоваться на родительских собраниях в выпускных классах...

«Роль профориентационной работы для повышения мотивации школьников к достижению планируемых результатов по усвоению образовательной программы, успешной сдачи итоговой аттестации, осознанного выбора дальнейшего жизненного пути на уроках технологии»

Осознанный выбор профессии, одна из главных проблем в жизни каждого человека. Особо значимым является формирование умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудовог...