Обучающий семинар по профориентации для старшеклассников "Карьера и профессия"
презентация к уроку по психологии (9, 10, 11 класс) на тему

Семинар предназначен для обучающихся 9-11 классов. Цель - ознакомить с основными стратегиями, способами и ошибками выбора профессии. В процессе работы на семинаре участникам предлагаются тестовые задания, работа в форме "мозгового штурма".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karera_i_professiya.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий семинар для старшеклассников Карьера и профессия

Слайд 2

Планирование профессионального будущего одна из важнейших задач, стоящих перед человеком. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация человека в его дальнейшей жизни.

Слайд 3

Формула успеха Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Слайд 4

Формула успеха Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость . /хочу/ Во-вторых , необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических . /могу/ В-третьих , эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда . /надо/

Слайд 5

Формула успеха Желания , возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

Слайд 6

Формула успеха Желания , возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность . Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

Слайд 7

Идеальная формула Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше других и всегда будет в цене.

Слайд 8

Варианты формулы – проанализируйте сами

Слайд 9

В зависимости от доминирующего (основного, ведущего) интереса выделяют 6 типов личности: Реалистический (практический) Исследовательский (интеллектуальный) Социальный Конвенциальный (стандартный) Предпринимательский Артистический

Слайд 10

Реалистический (практический) тип ( тип профессий «человек – техника») любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Он ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Занимается конкретными объектами (вещами, машинами) и их практическим использованием (бор дантиста, сверлильный и токарный станки, ювелирные инструменты, скальпель хирурга, управление машинами и различными механизмами). Х орошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии водителя, ветеринара, фермера, лесничего, радиомонтажника, картографа.

Слайд 11

Исследовательский (интеллектуальный) тип ( тип профессий «человек – природа») сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению. Предпочитает научные профессии: эколога, футуролога, философа, химика, биолога

Слайд 12

Социальный тип ( тип профессий «человек – человек ») активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Профессии данного типа: учитель, воспитатель, психолог, священнослужитель, социальный работник

Слайд 13

Конвенциальный (стандартный) тип ( тип профессий «человек – знак») Усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь-референт, нотариус, кассир).

Слайд 14

Предпринимательский тип (чаще всего «человек – знак + человек - человек » ) находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны. Выбирает профессии коммерсанта, предпринимателя, политика, страхового агента, менеджера

Слайд 15

Артистический тип ( тип профессии «человек – художественный образ») характеризует высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения и словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной и музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер)

Слайд 16

Матрица выбора профессии Инструкция. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с «Матрицей выбора профессии» поможет вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. С кем или с чем вы бы хотели работать? Какой объект труда вас привлекает? Выберите один основной и два запасных варианта. 1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.) 2. Информация (текст, формулы, схемы, иностранные языки, языки программирования) 3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.) 6. Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.) 7. Изделия и продукты (одежда, предметы обихода, лекарства, продукты питания и т.д.) 8. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, полезные ископаемые и т.д.) Чем бы вы хотели заниматься? Какой вид деятельности вас привлекает? Выберите один основной и два запасных варианта 1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 4. Производство и добыча (изготовление продукции, добыча полезных ископаемых) 5. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6 . Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7. Защита (охрана от болезней и враждебных действий) 8. Контроль и оценка (проверка и наблюдение) В «Матрице» на пересечении объекта и вида деятельности приведены двести профессий.

Слайд 18

Ошибки в выборе профессии 1. Взгляд на выбор профессии как на выбор постоянного и прижизненного пристанища. 2. Предрассудок, что некоторые профессии «неприличны», «недостойны». 3. Выбор профессии под влиянием товарищей, «за компанию». 4. Увлечение внешней или какой-то одной стороной профессии, без учёта всего многообразия работы. 5. Отождествление любимого учебного предмета с профессией.

Слайд 19

Литература Беседы о самоопределении. Книга для чтения в 8-9 классах М., ОИЦ Академия, 2012 . Методическое пособие «Тренинги самоопределения для учащихся 5–9 классов» (в соавторстве с Е. А. Поярковой, В. А. Родионовым и др.) М., ОИЦ Академия, 2012 . Методическое пособие «Самоопределение учащихся 5-9 классов: психологическая подготовка педагогов и родителей» (в соавторстве с В. А. Родионовым и др.) М., ОИЦ Академия, 2012.

Слайд 20

На этом всё! Спасибо за внимание! Педагог-психолог СПш 215 Андронова О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по профориентации "Я и мир профессий"

С.С.Самарова, воспитатель высшей категорииМероприятие было проведено в форме игры. Выбранная форма  проведения  соответствует возрасту детей.Выбор темы обусловлен  системой воспитательн...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Программа по профориентации обучающихся 1 -9 класс коррекционной школы "Мир профессии"

Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы. Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации.Цель: форми...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...