психологическая готовность к егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии на тему

Гущина Вера Николаевна

может пригодиться

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая подготовка к ЕГЭ

(занятие для учителей)

Цель:

                                                                                                                                                                                                                    снятие эмоционального напряжения для наиболее результативной подготовки к экзамену.

Задачи:

 1. Подготовить учителей к стрессовой ситуации экзамена;

2.  Дать тренировочные упражнения для подготовки к экзамену;

  1. Снять эмоциональное напряжение, возникшее в результате стрессовой ситуации (экзамена);
  2. Научить педагогов пользоваться упражнениями для снятия стресса, напряжения, эмоционального дискомфорта;
  3. Восстановить психологическое равновесие у педагогов для хорошей подготовки к экзамену.

Необходимые материалы:

Примерная программа занятия.

  1. Разогрев .Игра «Ассоциации»

Участники получают Инструкцию: «Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и говорю слово «экзамен», то Анна Юрьевна говорит свою ассоциацию на это слово, а  следующий говорит сою ассоциацию уже на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову,. Итак, я начинаю…

  1. Презентация темы.

«Очень скоро ваши ученики будут сдавать экзамен. Это очень важный период в жизни выпускника. Детям придется сдавать их в особой форме – в форме Единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм сдачи экзамена.»

«Давайте попробуем кратко сказать особенности сдачи именно этого экзамена. Причем каждый говорит по кругу только один новый признак экзамена в Форме ЕГЭ.  А я буду записывать эти высказывания на доске.»

«Итак, у нас получилось следующее:…»

«Кроме того любой экзамен – это стресс и сегодня мы с вами попробуем разработать советы по сдаче ЕГЭ».

  1. Подготовка к проигрыванию ЕГЭ. Игра. «Молитва на экзамен»

«Все хорошо в моем мире. Я спокоен и уверен. Я быстро вспоминаю весь материал.  Я сосредоточен.»

Что вы сейчас почувствовали, когда проговорили эти фразы?

  1. Проигрывание самого экзамена ЕГЭ.

«Сегодня попробуем сдать единый государственный экзамен и побывать в роли учеников. При этом вы не будете сдавать экзамен ни по одному из школьных предметов и не будете поступать ни в один из реально существующих вузов. Это игра, но игра с особым смыслом.»

Инструкция по выполнению работы.

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. На ее выполнение дается 10 минут.

Часть 1 состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А1-А14).

Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ. Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания (В!-В10).

Если в части 1 под одним номером предлагаются два вопроса( например, А(.1 и А(.2), то отвечайте только на один из них, относящийся к той теме, которую вы подробно изучали. Правильный ответ на оба вопроса будет зачтен как ответ на один вопрос.

Для экономии времени при выполнении заданий из частей 1 и 2 пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднения. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Часть 3 состоит из 2-х заданий. В заданиях С1 – С; вы даете письменно прямой развернутый ответ на вопрос.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха.!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Группа А

А 1       В каком веке творил поэт А.С. Пушкин?

  1. XV
  2. XIX
  3. XVII
  4. XX

А 2     У кого из литературных персонажей в голове были одни опилки?

  1. Карлсон
  2. Винни-Пух
  3. Гарри Поттер
  4. Курочка Ряба

А 3    Столицей какого государства является город Париж?

          1) Англия

  1. Россия
  2. Франция
  3.  Швеция

А 4    Сколько углов у треугольника?

  1. три
  2. четыре
  3. ни одного
  4. один

А 5   Как долго просидел на печи Илья Муромец?

  1. До совершеннолетия
  2. С первого до одиннацатого класса
  3. Тридцать лет и три года
  4. Пока не закончился полевой сезон

А 6   Ботаника – это наука о:

  1. животных
  2. растениях
  3. насекомых
  4. очень старательных учениках

 А 7   Кто из названных ученых является известным физиком?

  1. Дарвин
  2. Ньютон
  3. Фрейд
  4. Добролюбов

А 8    С кем сражалась Россия в войне 1812 года?

  1. с немцами
  2. с англичанами
  3. с японцами
  4. с французами

Выпоните одно из двух предложенных ниже заданий (а 9.1 или А9.2) При выборе задания А9.1 поставьте знак “×” в позиции 5 для задания А9 в бланке ответов №1, а при выборе А 9.2 позиция 5 должна остаться свободной.

А 9.1   На каком музыкальноминструменте играл Шерлок Холмс?

  1. гармонь
  2. балаллайка
  3. виолончель
  4. скрипка

А 9.2   Музыку к балету “Лебединое озеро” написал:

  1. Прокофьев
  2. Чайковский
  3. Рахманинов
  4. Эминем

А 10    С помощью какого оружия искал себе невесту Иван-царевич?

  1. танк Т-34
  2. лук со стрелами
  3. автомат Калашникова
  4. меч-кладенец

А 11    Как звали Достоевского?

  1. Иван Сергеевич
  2. Александр Сергеевич
  3. Федор Михайлович
  4. Михаил Юрьевич

А 12   Какими способностями обладал главный герой сказки “Колобок”?

  1. математическими
  2. литературными
  3. вокальными
  4. организационными

А 13   Кто из названных животных является мелкопитающим?

  1. дельфин
  2. ящерица
  3. акула
  4. рак-отшельник

А 14   Какой головной убор дал название литературному произведению?

  1. зеленая фуражка
  2. золотая корона
  3. красная шапочка
  4. черная бандана

Часть 2

Группа В

        При выполнении этих заданий запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 рядом с номером задания (В1 – В10), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательномти отдельных слов или словосочетаний без пробелов, знаков припинания и ковычек. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво в соотвествии с приведенными образцами.

В 1   Напишите химическую формулу воды.

         Ответ___________________________

В 2   Как называется картина, на которой изображена природа?

         Ответ _____________________________

В 3   Кто разработал Периодическую систему химических элементов?

         Ответ _________________________________________

В 4   Назовите млекопитающих, которые умеют летать.

        Ответ_________________________________________

В 5  Кто из героев сказки “репка” оказал решающее влияние на итоги сбора     урожая?

        Ответ ___________________________________________

В 6  Кого из героев фильма “матрица” сыграл актер Киану Ривз?

        Ответ______________________________________.

В 7  Напишите инициалы и фамилию автора произведения «война и мир»

       Ответ _______________________________________

В 8   В каком году закончилась вторая мировая война?

       Ответ ______________________________________

В 9   Назовите столицу Соединенных Штатов Америки.

         Ответ_____________________________________

В 10   Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной   авторский вывод?

          Ответ ____________________________________

Часть 3

Группа С

Для ответов на задания этой части (С1 – С4) используйте  бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д., а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.

С  1   Рассмотрите историческую ситуацию в россии в начале ХХ века. 

С  2   Проведите  сравнительный анализ главных героев сказок «По щучьему веленью» и «Царевна лягушка».

С  3     Опишите взаимоотношения в американской семье на примере сериала «Симпсоны».

С4  Охарактеризуйте особенности отношения монархов и служителей  религиозных культов в Средневековье на материале сказки «Спящая красавица».

5. Проверка результатов ЕГЭ.

Ключи верных ответов на вопросы заданий части 1.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А9.1

4

А2

2

А9.2

2

А3

3

А10

2

А4

1

А11

3

А5

3

А12

3

А6

2

А13

1

А7

2

А14

3

А8

4

Ключи верных ответов на вопросы заданий части 2

№ задания

Ответ

В1

Н1О

В2

Пейзаж

В3

Менделеев

В4

Летучая мышь

В5

Мышка

В6

Нео

В7

Л.Н.Толстой

В8

1945

В9

Вашингтон

В10

Мораль

Шкалы оценок

Задания группы А – по 1 баллу за каждый правильный ответ

Задания группы В – по 1 баллу за каждый правильный ответ

Задания группы С – на усмотрение эксперта от 5 до 15 баллов.

Рефлексия.

  1. Что вы чувствовали при выполнении заданий?
  2. Что вам удалось, а что не удалось?
  3. Помогла ли вам «Молитва на экзамен»?

6.   Упражнение на снятие тревожности. «Дыхательная гимнастика».

« Наиболее простой способ – это дыхание на счет. Предложите детям принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточится на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета – выдох.»

«Мышечная релаксация» наиболее простой способ – расслабление рук. Попросите детей принять удобное положение, положить руки на колени или на стол и закрыть глаза. Предложите им сосредоточить внимание на руках. Пусть дети ощутят тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми

«Медитация на предмет». Попросите участников выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и так далее) и положить его перед собой. Предложите им попробовать в течение определенного времени (не более 3-5 минут) удерживать все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривать, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли. .

Рефлексия.

  1. Как вы себя сейчас чувствуете?
  2. Помогло ли вам это упражнение?
  1. Упражнение «Вхождение в роль»  . «Скульптура»

« Сейчас мы с вами разделимся на группы по три-четыре человека и будем делать скульптуру по заданию написанному на бумажке. Задача других групп угадать  что выражает  данная скульптура. Все скульптуры будут касаться ЕГЭ.

Задания для групп.

  1. Создать скульптуру  «В ожидании экзамена».
  2. Создать скульптуру «На экзамене»
  3. Создать скульптуру «После экзамена»

«1. Что вам хотелось бы изменить в предложенной скульптуре. Вы можете это сейчас изменить.

  1. Спросить самих участвующих в скульптуре «как тебе в этом положении и что хотелось бы изменить?»

Рефлексия.

  1. Что вы чувствовали когда находились в скульптуре и удалось ли вам то что вы задумывали?
  1. Мозговой штурм « Советы на экзамен от учителей, родителей и учеников»

«Сейчас я прошу вас разделиться на три группы. Наверное, будет лучше если участники скульптур побывавшие в  роли Ученика  будут вырабатывать советы для учеников. Побывавшие в  роли Родителей будут составлять советы для родителей, а побывавшие в  роли Учителей будут составлять советы для учителей.  Ваша задача составить список практических советов по подготовке к ЕГЭ.»

«Каждая группа сейчас защитит те советы, которые придумала.»

7.  Рефлексия самого занятия.

1.  Какие чувства вы испытываете после проведенного занятия?

  1. Что нового вы получили в ходе этого занятия?
  2. Какие советы вы будете использовать на практике?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила педагог Гущина Вера Николаевна ГБОУ школа 320

Слайд 2

развивать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся научить выделять в тексте основную мысль, стиль и тип речи, выразительные средства языка; выделять проблему текста, уметь аргументировать, видеть позицию автора; уметь высказывать свое мнение по отношению к проблеме текста

Слайд 3

Урок русского языка Факультативные занятия «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»(10-11 классы) Индивидуальные занятия. Консультации по трудным вопросам Тестирование. Анкетирование. Самостоятельная подготовка Дистанционная подготовка-интернет

Слайд 4

Цель подготовительного факультатива - повышение уровня лингвистической культуры обучающихся Особая установка факультатива – целенаправленная подготовка к выполнению экзаменационной работы по русскому языку в формате ЕГЭ. Формирование компетенций: лингвистической, языковой,коммуникативной.

Слайд 5

2 часа в неделю Синтаксис и пунктуация Стилистика речи Стилистика художественной литературы Расширена программа по культуре речи Беседы, лекции, практические занятия, семинары, тестирование, тренировочные занятия

Слайд 6

Лингвистические разминки Правила запоминания Электронные тренажеры ИКТ Презентации Вузовские технологии обучения Карточки – информаторы Интернет - обучение

Слайд 7

Произнесите правильно : красивее, августовский, звонит, банты, клала, баловать, закупорить, засветло, свекла, сверлит, столяр, статуя, согнутый, торты шарфы, оптовый, углубить, тотчас, цемент, процент, оклеить, пролила, премировать, шасси, созвонимся, засветло, партер, принял, включим, понявший, гражданство.

Слайд 8

Часть А1 Хороший способ запомнить правильное ударение - смешные стихотворения: Кл А ла ш А рфы, б А нты, т О рты Кр А лась з А темно домОй, А потом к аэроп О рту Прибыл А , слил А сь с толп о й. Предприимчивый мистер из Г а тчины Занимался вещами знАчимыми. Дал приют он сирОтам Научил их острОтам Предприимчивый мистер из Г а тчины Наживши зАгодя друзей Давнишний нЕдруг поскорей ОткУпорить принудит вас Не слИвовый, без свЕклы квас ЧЕрпать суп из свЕклы можно, Но не балУясь, осторожно.

Слайд 9

По орфографии: гласные после шипящих и Ц; употребление Ь и Ъ; правописание гласных в корне; правописание согласных в корне; правописание существительных; правописание числительных; правописание причастий; правописание производных предлогов, союзов правописание наречий

Слайд 10

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 11

Дайте правильно е определение Паронимов. Это слова одной части речи с противоположным лексическим значением. Это слова одной части речи с близким лексическим значением. Это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях. Это слова, близкие по значению, но не совпадающие в написании. - - + -

Слайд 12

2. Какие примеры являются паронимами ? Удачный - удачливый Удачный - неудачный Удачный - счастливый Удачливый - везучий - - + -

Слайд 13

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «нравственный, интеллектуальный»? Духовой Духовный Душевный Душистый - - + -

Слайд 15

Все , кто бывал на Бородинском поле, обнажа ет голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Все , кто бывал и на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Все , кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

Слайд 16

Все , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года. Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста. Все, кто хорошо знают творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».

Слайд 17

График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Слайд 18

благодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно

Слайд 19

вследствие ввиду в случае

Слайд 20

«ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ» ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗД Е В ГОРОД ПО ПРИБЫТИ И НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИ И СРОКА ПО ОКОНЧАНИ И ШКОЛЫ

Слайд 21

НЕПРАВИЛЬНО!!! ПО ПРИЕЗД У В ГОРОД ПО ПРИБЫТИ Ю НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИ Ю СРОКА ПО ОКОНЧАНИ Ю ШКОЛЫ

Слайд 22

Средства связи предложений в тексте: лексический повтор; личное местоимение; Указательное местоимение; союз; синонимы(контекстные); антонимы (контекстные); перифраз; вводные слова; указательные наречия.

Слайд 23

Нельзя употреблять деепричастный оборот: В безличном предложении, где нет подлежащего – существительного или местоимения в именительном падеже Пример: Окончив институт, мне захотелось работать по специальности. Подходя к лесу, мне стало холодно. 2. Нельзя употреблять в одном предложении деепричастия разных видов ПодЪезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись , бросились в воду.( Нужно : Подъехав к реке…) 3. Если сказуемое выражено страдательной конструкцией. Например: Поднявшись вверх по реке, баржа будет разгружена. Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими товарищами. (Задание А4)

Слайд 24

Лекционные занятия. Семинарские занятия. Зачетная работа. Лекция – практикум – итоговый семинар – зачет. Эти технологии используются как при изучении нового материала, так и при обобщении.

Слайд 25

Первый шаг. Вспоминаем правило. Самостоятельное повторение. Второй шаг . Создаем алгоритм решения задач частей А и В Третий шаг. Слушаем друг друга. Четвертый шаг. Решаем самостоятельно. Пятый шаг. Составление заданий самостоятельно.

Слайд 26

Е.А.Влодавская ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к Единому Государственному Экзамену Б.Г.Меркин, Л.Г.Смирнова Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. « Русское слово» Москва 2008 год Русский язык. Приложение «Первое сентября» 2009-2012 год Кимы для подготовки к ЕГЭ -2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к обучению в школу

Статья будет полезна классным руководителям....

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ

Презентация содержит  психологические  советы, памятки для родителей  по оказанию помощи выпускникам сдать ЕГЭ. Может быть использована на родительском собрании....

Программа развития социально-психологической готовности детей к школьному обучению

Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познаватель...

Психологическая готовность к обучению в школе

Даны основные аспекты готовности ребенка к обучению в школе....

Формирование психологической готовности к обучению в школе

Презентация к выступлению перед родителями...

психологическая готовность к обучению в школе

слайдовая презентация к собранию родителей будущих первоклассников...

Индивидуальные варианты психологической готовности младших школьников

Данный материал поможет выделить уровни готовности ребенка к обучению в школе и спрогнозировать и спланировать направление индивидуального продвижения его подготовке....