Полезные рекомендации для родителей школьников
материал по психологии на тему

Данный материал разработан с целью просвещения родителей методам и приемам воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 В помощь родителям выпускников

или

как помочь ребенку подготовиться к экзаменам

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы,  кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умение  использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков ,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

http://miet.ru/upload/iblock/59f/ege4.jpg



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок лентяй и лоботряс? 

Родители - сделайте глубокий вдох, мысленно досчитайте до 10 и расслабьтесь! Вообще, первое, что нужно сделать, встав перед  фактом чужой лени, - это расслабиться и не сильно давить на педали. Иначе отношения испортишь, а воз останется там же, где стоял.

 Лучше найти компромисс между своим взрослым "надо" и его детским "хочу": не существовало еще на свете ребенка, который бы поленился делать то, что ему "хочется" и "нравится". Лень встает на защиту своих интересов, только если есть опасность потратить драгоценное время жизни на нелюбимое занятие. "Не люблю физику (астрономию, географию)!!!" - означает, что эти предметы лень делать. "Ненавижу вытирать пыль" - означает, что лучше пусть она обсыплется самостоятельно, когда придет ее время. Там, где нет интереса, всегда воцаряется лень!

Возникает классический вопрос: "Что делать?" На который просится только креативный ответ: "Включать движок авантюризма модели "Том Соейер"". И научить своего "зайчика-котика" зажигать звезды во время покраски забора и вызывать "завидки" у окружающих своей роскошной дырой на месте выпавшего молочного зуба. В противном случае, Ваши нравоучения покажутся скучными даже Вам самим, а жизненный путь Вашего ребенка может пойти в прямо противоположную сторону от места, где торжествует "богатство и здоровье". Ваша дорогая "плоть от плоти" игнорирует мытье посуды? А Вы предложите ей сделку: помыть посуду вместе, но на скорость. Выигравшим считается тот, кто помыл больше, и за это он может, например, опрыскать проигравшего водой или заставить бедолагу прокричать: "кукареку"...Да что угодно, главное, чтобы было весело. (Наверное, излишне упоминать, что Вы должны (как боксер) "лечь на ринге" и не стремиться к победе в этом состязании). И запомните: в отличие от Вас, лень не обладает воображением. Синдром подмены ее парализует: лень упивается игрой, а дело становиться всего лишь фишкой, без которой игра невозможна. Безделье не выносит изобретательности, хотя, с другой стороны, само изобретательно по части всяких хитрых уловок. Поэтому любому пращуру придется постоянно совершенствоваться в этой схватке. Иначе придется наступить на горло песни собственной лени и делать все самому (включая и физику).

Как известно, золотое правило бездельника - "Не делай сегодня того, что можно сделать завтра. И не делай завтра того, что можно вообще не делать". Зачем утреннее напряжение с уборкой кровати, если вечером придется ее разбирать? Тоже правда. Поэтому возьмите и сфотографируйте сначала убранную, а затем - неубранную кровать (для художественности можно положить пару-тройку надкушенных бутербродов и огрызок яблока на одеяло), обрамите два этих фотошедевра в красивую рамку и, с подписью "красота спасет мир", повесьте над предметом Ваших ежедневных страданий. Лень, конечно, слепа, но не настолько, чтобы не содрогнуться от очевидной гадости. Ваш ребенок разбрасывает свои вещи где попало? И Вас это раздражает? Не проблема - выбрасывайте все, что лежит не на месте (ну ладно, можно надолго их спрятать, если "жаба душит"). Два-три месяца - и можно праздновать победу!

Для этого случая можно избрать и тактику Л.Н. Толстого, базирующуюся на "непротивлении злу насилием", например: насыпьте на каждую не положенную на место вещь (или вокруг нее) конфет, украсьте ее бантиком, зажгите вокруг нее свечи, рассыпьте конфетти и серпантин, блестки, да что хотите. И попробуйте отпраздновать "новый год" в честь каждого разложенного на рояле носка. Лени приятно, и Вам весело. Правда, после пары таких представлений вещи как-то сами собой попадают на место. В борьбе за порядок в доме не забывайте главное правило: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!" Если ребенок с детства будет приучен класть вещи на место, откуда взял, то проблем с порядком у вас не будет. В борьбе с чужой ленью главное - соблюдать правила партизанской войны: скрытность, неожиданность, спокойствие и чувство юмора. Кстати, если все люди вместе займутся извлечением соринок из "чужих глаз", то в один прекрасный день избавятся и от своих бревен. Возникнет цепная реакция групповой (или коллективной) психотерапии и излечение общества от лени. И глаза у всех будут чистые, взгляды - лучистые, а полная чаша жизни - веселой и интересной.

http://mult-online.ru/uploads/posts/2011-04/thumbs/1301732565_lentyay-nehochuha.jpg



Предварительный просмотр:

Как справиться с компьютерной

зависимостью ребенка

Признаки компьютерной зависимости


Выделяют следующие признаки компьютерной зависимости:

  1. Длительное пребывание  возле компьютера (5-6 часов)
     
  2. Отказ от домашних дел и приемов пищи
    Ребенок может игнорировать домашние обязанности, личную гигиену и регулярные приемы пищи ради компьютерной игры или общения в социальной сети.
     
  3. Проявление радости, сменяющейся чувством вины
    Этот симптом характерен для зависимости от компьютерных игр. Ребенок целиком погружается в мир компьютерной игры, искренне переживая  неудачи, и, радуясь победам. Он может  выглядеть расстроенным весь день из-за очередного «промаха» в игре.
     
  4. Повышенная замкнутость и нежелание общаться со сверстниками
     
  5. Агрессивное поведение

 

Главный симптом компьютерной зависимости – агрессивная реакция на любые попытки и просьбы выключить компьютер. Ребенок сердится, обижается и не желает слушать аргументы родителей.


Как бороться с компьютерной зависимостью?


Если вы заметили у своего ребенка признаки компьютерной зависимости, вам необходимо набраться терпения. Вы должны понимать, что это серьезная проблема, требующая времени и  эмоциональных усилий с вашей стороны.

 

  1. Компьютерную зависимость невозможно решить  c помощью насильственных методов или психологического давления.  Не выдирайте шнур из розетки, не угрожайте выкинуть компьютер из окна или отключить интернет. Это даст не никакого результата, а наоборот, усугубит ситуацию. Ребенок начнет злиться и исытывать сильное желание во всем противостоять.
     
  2. Вместо открытой конфронтации, попытайтесь найти общий язык с ребенком. Перестаньте говорить на тему «Как вреден компьютер!», а постарайтесь узнать, что его в нем привлекает и затрагивает. Чтобы в чем-то переубедить своего ребенка, вам нужно расположить его к себе и вызвать доверие. Поговорите с ним о его играх и иных пристрастиях в компьютере, попросите  их показать. Разговаривайте спокойным, доброжелательным тоном. Сыграйте с ним в какую-нибудь игру, комментируя ее, и, говоря на отвлеченные темы. Таким образом, ребенок будет постепенно преодолевать одиночество, к которому он стремится во время игры.
     
  3. Проявляйте усиленное внимание к ребенку. Спрашивайте о его переживаниях, чувствах и желаниях как можно чаще. Он должен почувствовать теплоту и любовь в реальном мире.
     
  4. Если вы заметили, что ребенок доверительно к вам относится, предложите ему установить определённое время пребывания возле компьютера. Подчеркните, что эти правила необходимы для его здоровья. Конечно, не нужно сразу ставить большие ограничения, если ребенок привык сидеть у монитора свыше 4-х часов.
     
  5. Подумайте, какие проблемы мучают вашего ребенка? Компьютерная зависимость – это следствие нерешенных проблем, и, избавляясь от нее, нужно искать главные причины. Например, жизнь в виртуальном мире может быть бегством от проблем со сверстниками.
     
  6. Лучший способ избавления от компьютерной зависимости – это поиск чего-то нового. Существует множество спортивных секций, кружков и творческих студий. Не бойтесь экспериментировать. Но помните – нельзя заставлять или навязывать свою точку зрения! Вовлеките ребенка в мир окружающей действительности путём предложения ему какой-либо совместной деятельности. Запишитесь в спортзал, на фитнес или в бассейн и попросите его пойти с вами. Пусть он почувствует, что вам это на самом деле интересно, и вы не пытаетесь разлучить его с компьютером. Он сам оценит преимущества новых видов деятельности, а вы ему в этом поможете.


Компьютерная зависимость – одна из тех проблем, которую нужно решать   с помощью альтернативных методов, нежели прямого давления и нравоучений. Ведь, человек, находящийся в болезненном состоянии не может его объективно оценить. Поэтому решение этой проблемы занимает длительное время.

http://supermams.ru/wp-content/uploads/kompyuternaya-zavisimost-u-detej-2.jpg



Предварительный просмотр:

 Советы по воспитанию детей ,

учитывая тип нервной системы.

Физиолог И. П. Павлов доказал, что реакции на отношение к нам других людей или на какие то события, определяются особыми свойствами нервных процессов в головном мозге – возбуждением или торможением. И от того, насколько сильно или слабо происходят эти процессы, различают четыре типа высшей нервной деятельности. Чтобы стать хорошими воспитателями, родителям нужно присмотреться к особенностям нервной системы своего ребенка и взять себе на заметку некоторые советы по воспитанию.

1.Тип нервной системы сильный уравновешенный, когда процессы возбуждения и торможения выражаются одинаково мощно.

Дети с таким типом нервной системы спокойные, покладистые и уравновешенные. Они почти всегда пребывают в хорошем настроении, редко плачут, а если и плачут, то причина для расстройства должна быть очень веской, быстро успокаиваются и легко находят общий язык с другими детьми. У таких детей хороший аппетит и сон, они одинаково охотно играют и в спокойные и в шумные игры, не изводят родителей капризами. У них легко формируются новые навыки и умения, они без напряжения сосредоточиваются на каком-то одном занятии.

Советы по воспитанию. С таким ребенком мало хлопот. Однако учтите, что сильный уравновешенный тип нервной системы, полученный при рождении, вполне можно расшатать. Старайтесь не нарушать установленный режим дня, вовремя укладывайте ребенка спать, не позволяйте долгие часы проводить у телевизора. В общении с ребенком будьте ласковы и выдержаны, и вашему родительскому счастью не будет конца.

2.Тип нервной системы сильный неуравновешенный, с преобладанием процесса возбуждения.

Таких детей обычно называют легковозбудимыми. Они уже в первые месяцы после рождения с плачем просыпаются раньше, чем наступает время кормления. Измученные родители часами укачивают такого ребенка почти до трех лет, а проснуться он может от малейшего шума. Легковозбудимые дети бурно проявляют свои чувства, причем недовольство и радость быстро сменяют друг друга. Они очень подвижны, а разыгравшись, долго не могут успокоиться. Типичная ситуация: покрасневший, потный, орущий ребенок старается вырваться из рук урезонивающего его взрослого.

Советы по воспитанию. Ребенку с таким типом нервной системы нужно прививать усидчивость, вырабатывать умение концентрировать внимание. Следите, чтобы все дела ребенок обязательно доводил до конца, а не бросал на полдороге. Если не заниматься с ребенком специально, то трудности появятся уже в младших классах: он не сможет сосредоточиваться на уроках, легко будет отвлекаться, и станет неуспевающим. Поэтому, не жалейте внимания, времени и сил на 3-х летнего ребенка, чтобы потом не мучиться с 15-ти летним неучем и лентяем. Как развить у ребенка усидчивость и терпение? Терпение и усидчивость можно развить такими занятиями: нанизывать бусы, клеить картинки-аппликации, складывать несложные паззлы. Также помогут занятия гимнастикой, плаванием, танцами.

Общение с ребенком должно быть только спокойным, доброжелательным, ни в коем случае не раздражайтесь и не кричите, контролируйте себя. Помните, что выбросы отрицательных эмоций – благодатная почва для детских неврозов.

Усвойте еще один важный совет: не стоит злоупотреблять запретами, так как десятки возгласов в день «нельзя» или «что ты делаешь?!» перенапрягают нервную систему детей. Старайтесь отвлечь, переключить его внимание, и только в 20% ситуаций можно накладывать строгий запрет на действия ребенка. Это лучший способ не вырастить из ребенка с таким типом нервной системы упрямца и деспота.

3.Тип нервной системы сильный неуравновешенный, с преобладанием процессов торможения.

Дети, обладающие этим типом нервной системы, имеют спокойный нрав, хороший аппетит, быстро засыпают и спят глубоким сном. Они невозмутимы и медлительны, шум и беготня их не привлекает. Часами могут заниматься игрушками, рассматривать картинки в книгах или фотографии, играть в настольные игры. Но такие дети медленнее, чем их сверстники обучаются обычным житейским навыкам. Например, для них долгое время остается проблемой завязывать шнурки на ботинках, регулярно застилать свою кровать или что-то еще.

Советы по воспитанию. Такой ребенок доставляет мало забот, но кое в чем ему надо помочь. Во-первых, постарайтесь сделать так, чтобы он полюбил подвижные игры. Для этого купите ему мяч, скакалку и другие принадлежности, учите его получать удовольствие от бега, прыжков, плавания.

Во-вторых, воспитывайте у ребенка недостающие качества: ловкость, сноровку, быстроту реакции. Устраивайте каждый день маленькие соревнования: за 5 минут убрать игрушки на место, кто быстрее оденет куклу – мама или дочка и т. п. После этого обязательно приготовьте небольшой приз, например, переводную картинку или что-то другое, милое детскому сердцу.

Навсегда забудьте фразы типа «что ты копаешься» и ничего не делайте за ребенка сами, даже если вам кажется, что он нерасторопен, проявляйте терпение. Иначе такой ребенок вырастет неуклюжим, безынициативным и необщительным человеком.

4.Тип нервной системы слабый - возбуждение и торможение выражены неярко.

Такие дети отличаются чрезвычайной чувствительностью ко всему происходящему, они обидчивы, жалостливы, быстро утомляются. Сон у них не глубокий, требуется тишина. Аппетит неустойчивый, к новым блюдам привыкают с трудом. У таких детей обычно бывает болезненная реакция на дошкольное учреждение – они боятся незнакомых взрослых и шумного коллектива. Им больше нравится одиночество.

Советы по воспитанию. Родителям нужно проявлять спокойствие, последовательность, не кричать на ребенка и не наказывать слишком строго. Нужно помогать ребенку избавиться от чувства неуверенности в себе и боязливости, поощряйте любые попытки самостоятельности. Чтобы преодолеть боязнь коллектива, нужно помочь ему подружиться с детьми из группы детского сада. Для этого приглашайте чаще их к себе домой, устраивайте им детские праздники. И ваш ребенок, выступая в роли хозяина или хозяйки, быстрее обретет уверенность в себе. Хвалите его за храбрость и инициативу, которых возможно, он пока еще и не проявляет. Для такого ребенка одобрение является мощным стимулом к развитию, а порицание надолго выбивает его из колеи и отбивает всякую охоту к самостоятельности.

Детям со слабым типом нервной системы полезно больше двигаться, получая при этом положительные эмоции. Им подходят спортивные занятия на свежем воздухе: легкая атлетика, футбол, катание на коньках. Только следите, чтобы ребенок не переутомился, вовремя и полноценно отдыхал.

В будущем вы будете вознаграждены за свое терпение – повышенная восприимчивость, свойственная такому ребенку, позволит сформировать ему хорошие черты характера:  отзывчивость, такт и деликатность.



Предварительный просмотр:

Ребенок в начальной школе

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем! Сказанные родителями слова: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливают масло в огонь. И не только слова, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

 Первое - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

Второе - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое - забудьте сакраментальную фразу: "Что ты сегодня получил?" Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое- не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое - интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе будьте терпеливы. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: "Нет никаких сил... все нервы вымотал...". Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок. Себя все родители жалеют, вот ребенка - очень редко... Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает - больше читать; если плохо считает - больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал - вы с ним и для него. Не смотрите "даже одним глазком" телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. Решите, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки - но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край... Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и " на расправу" другого. Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш "отстающий" ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: "Ничего не задали". В этом случае спросите о домашнем задании одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и "не жалея времени" сделать сразу все домашние задания.

Седьмое - не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

 Восьмое - работайте только на "положительном подкреплении". При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: "Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов". Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...

Девятое - очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время - вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть... Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.

Десятое, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание буклетов "Полезные рекомендации родителям"

Полезные советы и комментарии по воспитанию детей....

Полезные советы и рекомендации для родителей и детей младшего школьного возраста по физической культуре, плаванию и шахматам.

«Жизнь требует движения. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие»Аристотель....

Рекомендации для родителей школьников

Данная работа посвящена родителям школьников ступени основного общего образования, т.к. этот возрас школьников считается самым проблемным.Данны рекомендации составлены на основе материалов учбеников и...

Полезные сайты для родителей школьников

Полезные сайты для родителей школьников...

Сборник рекомендаций и полезных советов для родителей.

Сборник рекомендаций и полезных советов для родителей....

Если вы остались дома... Полезные рекомендации для родителей

Обучение ребенка на дому - всегда стресс! Наши рекомендации помогут родителям выстроить и организовать процесс обучения ребенка в домашних условиях....