Полезные советы и рекомендации для родителей и детей младшего школьного возраста по физической культуре, плаванию и шахматам.
творческая работа учащихся по физкультуре на тему

Чистяков Александр Дмитриевич

«Жизнь требует движения. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие»

Аристотель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.5.ch_.a.d._poleznye_sovety_i_rekomendats.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы и рекомендации для родителей и детей младшего школьного возраста по физической культуре, плаванию и  шахматам.

Чистяков А.Д., учитель физической культуры МБОУ  «СОШ № 6» г. Югорск  ХМАО-Югра

«Жизнь требует движения. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие»

Аристотель.

Рекомендации и советы родителям:

* Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.

*Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.

*Культивировать значимость физкультурного образования.

*Ребенок не должен бояться ошибиться.

*Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства.

*Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен.

*Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.

*Живите во имя своего ребенка.

* Лучшим методом воспитания привычки к занятиям физическими упражнениями является личный пример родителей школьника, других членов его семьи.

* Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

* Родителям необходимо заниматься физическими упражнениями и зарядкой вместе с детьми.

* Проходить занятия должны в форме игры на воздухе или танцев под магнитофон.        

 *Главное – регулярность. Типичная ошибка подростков и многих взрослых – через три-четыре дня бросают, потому что стало скучно, заболели мышцы.

* Одной зарядки мало. К ней неплохо добавить еще 2-3 физкультурных занятия в неделю по вечерам.

*Родителям надо помнить: физическая культура ценна разнообразием.

* Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

*  Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

*  Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

*  Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

* Правильная организация режима дня (продолжительность сна 10 – 12 часов, дневной сон).

* Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

* Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

*  Помните, что в движении — жизнь. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

* Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

* Мотивирование ребёнка на сохранение собственного здоровья (здоровое питание, правильную посадку).

Рекомендации и советы детям:

Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья.

Физические  упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи. На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

   • Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

• Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

• Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

• Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

. Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

• Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

• Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

• Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

•Если вы почувствовали себя плохо до  или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

 •Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

• Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

• Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

• Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

• Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

   Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

Когда вы идёте в бассейн на урок старайтесь не опаздывать.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

• Принимайте пищу желательно не позднее  чем за 2—3 часа до начала занятия.

• Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

• Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

• В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

• Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

• Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

• Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

• Не толкайте в воду ваших одноклассников.

• Не ныряйте навстречу друг другу.

• Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

• Не «топите» других учеников.

• Если вашему однокласснику стало  плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

• Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

• Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

• Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

• В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

• Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

• После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убедитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при занятиях на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

• Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

• Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

• Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

• Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

• Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

• Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите

Советы начинающим шахматистам:

Обязательное рукопожатие до начала и после окончания партии говорит  об взаимном уважении и рыцарском отношении партнеров. Слово «поздравляю», прозвучавшее из уст проигравшего, характеризует его с лучшей стороны. Умеющие достойно проигрывать — становились чемпионами. Бери пример с них!

  • Играя в шахматы, уважай своего партнера.
  • Потерпел поражение — не огорчайся, обдумай свои промахи и впредь их не допускай.
  • Не надейся на зевок противника и сам не делай оплошности. Сначала подумай, взвесь все обстоятельства, потом ходи.
  • Не выдумывай ловушки, а составляй план игры.
  • Помни, что выигрывает тот, кто думает глубоко и учится хорошо.
  • Вежливость для шахматиста, что воздух для дыхания.
  • Подходи к шахматной игре, как к одному из надежных средств самовоспитания, выдержанности характера, обдуманности поступков, большой воли к победе.
  • Не бойся, если не получится — на ошибках учатся!

«Занятие шахматами, как нам представляется, оказывает прямое влияние на физическое состояние шахматистов и продление их жизни» (Вильгельм Стейниц).

«Еще один важный момент – строго соблюдать правило "взялся – ходи". Искушение взять ход назад очень сильно у начинающих» (Вильгельм        Стейниц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...

Условия эффективности психологического воздействия родителей на детей младшего школьного возраста

В статье говорится об условиях эффективного психологического воздействия родителей на детей младшего школьного возраста....

Выступление на методическом объединении Рекомендации по УОП для детей младшего школьного возраста

Выступление на методическом объединении Рекомендации по УОП для детей младшего школьного возраста...

Тренинг для родителей и детей младшего школьного возраста

В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование навыков...