Конспект занятия по психологии для старшеклассников "В чем моя сила? Я верю в себя!"
план-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Лазарева Татьяна Анатольевна

Занятие направлено на формирование позитивного мышления, уверенности в себе, снятие тревожности. Рекомендованно классным руководителям  8-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_psihologii_lazareva_t.a.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для учащихся 8-11 классов.

Тема: В чем моя сила? Я верю в себя!

Цель: формирование позитивного мышления, уверенности в себе, снятие тревожности.

Педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Лазарева Татьяна Анатольевна

Поверьте, что в вас

гораздо больше сил и

                                                                                                                 талантов, чем вы

                                                                                                          сейчас знаете.

Работа с притчей

*Притчу читает, а лучше рассказывает,  педагог или подготовленный учащийся.

Один мудрец наблюдал за женщиной, которая постоянно плакала и жаловалась то на солнце, когда оно светило, то на дождь, когда он лил. Тогда он спросил, почему её расстраивает и солнечная и дождливая погода. Женщина ответила: "У меня есть две дочери. Одна из них стирает для людей бельё и этим зарабатывает на хлеб, а вторая продаёт зонтики. Когда идет дождь, у прачки мало денег, а когда светит солнце, зонтики никто не покупает. Поэтому я и горюю о своих дочерях". Тогда мудрец посоветовал женщине думать о прачке в хорошую погоду, а о продавщице зонтиков в плохую. С тех пор эта женщина всегда была в хорошем настроении и радовалась за своих дочерей.

Обсуждение притчи.

- О чем эта притча?

- Чему учит?

Вывод: Обращайте внимание на преимущества вашего положения, и тогда его недостатки будут меньше расстраивать вас.

Чтобы быть счастливым, надо уметь видеть в жизни хорошее.

Информирование

Мы привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагает только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна не менее, если не более важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника ошибок, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается очень нелегко. Как это ни странно, большинство людей не умеют думать о себе в позитивном ключе. Давайте потренируемся.

Упражнение «Назови сильные стороны».

Назначение:

- формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

- развитие умения думать о себе в позитивном ключе.

Каждый член группы в течение 5-7 минут на листе бумаги составляет список своих сильных сторон – то, что он любит, ценит и принимает в себе, то, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то,  что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни.

По желанию учащиеся  рассказывают  о своих сильных сторонах всей группе.

Вывод: Проведя «инвентаризацию» своих сильных сторон, можно подумать о том, как лучше воспользоваться ими для создания чего-то ценного по-настоящему. В своих поступках человек руководствуется системой индивидуальных ценностей, то есть тем, во что верит, что считает ценным и значимым.

Для определения собственных сильных сторон, возможностей их конструктивного использования, для осознания своей системы ценностей большую помощь может оказать совместная работа с другими людьми, возможность поделиться с ними своими мыслями и чувствами.

Упражнение «Комплименты»

Назначение: развитие умения выражать и принимать комплименты, позитивно воспринимать партнера по общению.

Учащимся предлагается обменяться комплиментами. Желательно подобрать комплимент, относящийся к внутреннему миру человека. (Например, «Ты надежный человек.»)

Упражнение «Чемодан» 

Назначение: повышение самооценки, обучение учащихся умению находить в других людях положительные качества.

 

Каждый получает лист с изображением чемодана. (Приложение 1). Лист подписывается и передается от одного  ученика к другому. Каждый пишет своему однокласснику либо добрые слова о нем, отмечая качества, которые нравятся в хозяине чемодана, либо добрые пожелания. Обязательно ДОБРЫЕ.

Получив свой чемодан, учащиеся делятся своими впечатлениями:

- Какие слова удивили?

- Что порадовало?

Рефлексия:

Назначение: получение обратной связи.

Учащиеся высказываются о том, как они себя чувствовали на занятии, что понравилось, что нет.

Приложение 1

Stock vector of 'black leather suitcase with straps contour - isolated illustration on white background'

Литература:

Зинкевич-Евстигнеева «Сокровищница жизненных сил».Набор психологических карт. СПб.: «Речь», 2012.

Все грани гармонии. Набор психологических открыток с притчами. СПб.: «Речь», 2012.

Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль, «Содействие», 1992.

Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. СПб.: «Речь», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»

Цель:Формирование установки на толерантное поведение;  Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»

Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе....

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

конспект занятия по психологии во 2 классе "Затруднение"

несколько конспектов по психологии...