Памятка родителям
статья по психологии (9 класс) на тему

советы и рекомендаии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям девятиклассников

1.Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился).

2.Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.

3.Взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в мире профессий. (Как правило, у выпускников девятых классов упрощенные или ложные знания о профессиях, носящие самый общий, стереотипный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информации. Часто предпочтение отдается не содержанию работы, а ее предполагаемой оплате).

4.Случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить ее на родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее, родители не должны давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.

5.Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту. Арсенал профконсультационных средств в психологии весьма велик, однако они могут помочь выявить способности ребенка в самом общем виде. Важно понимать, что никакая методика не заменит осознанного самостоятельного решения. Для этого взрослые должны обратить внимание школьника на его личные качества, обсуждать его собственные и чужие способности, фиксировать внимание на тех случаях, когда он проявлял заинтересованность и творческий подход к тому или иному делу, пусть это даже незначительные поручения по хозяйству.

6.Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно задать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию.

1. Какие школьные предметы больше всего нравятся?

2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся?

3. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?

4. Чем нравится заниматься в свободное время?

5. Какая область деятельности интересует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?

6. Какая профессия выбрана?

7. Какие пути ее получения намечены?

8. Что привлекает в избранной профессии:

— условия труда;

— сам труд;

— высокая материальная обеспеченность;

— контакты с людьми;

— возможность творить;

— частые командировки;

— полезность результатов;

— перспективность (возможность профессионального роста);

- возможность без особого труда получить эту профессию;

Памятка родителям девятиклассников

1.Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки.

2.Убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.

3.Помочь ребенку сориентироваться в мире профессий.

4.Не давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.

5. Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту.

6.Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа:

1. Какие школьные предметы больше всего нравятся (не нравятся)?

2. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?

3. Чем нравится заниматься в свободное время?

4. Какая область деятельности интересует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?).

5. Какая профессия выбрана?

6. Какие пути ее получения намечены?

7. Что привлекает в избранной профессии:

(условия труда, сам труд, высокая материальная обеспеченность, контакты с людьми, возможность творить, частые командировки, полезность результатов, перспективность (возможность профессионального роста), возможность без особого труда получить эту профессию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...