Программа тренинга на конкурс методических разработок по психологическому сопровождению одарённых детей.
методическая разработка по психологии (10 класс) на тему

Челюканова Елена Александровна

Методическая разработка подготовки школьников-волонтеров для работы в школьной службе медиации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на конкурс работ по психологическому сопровождению одарённых детей.

Составитель Челюканова Е. А.

педагог-психолог МБОУ «СОШ № 16» г. Энгельс

Тренинг  «Школьная медиация»

 (подготовка школьников-волонтёров для работы в Школьной службе медиации).

Цель тренинга: обучить школьников проведению процедуры восстановительной медиации.

Задачи тренинга:

  • Ознакомление обучающихся с понятием «медиация» и основными принципами восстановительной медиации;
  • Ознакомление обучающихся с порядком проведения процедуры медиации;
  • Ознакомление обучающихся с позицией медиатора и методах его работы;
  • Обучение школьников приёмам взаимодействия и методам восстановительной коммуникации, применяемым в процедуре медиации;
  • Обучение школьников проведению примирительных встреч;
  • Обучение школьников составлению отчёта о проведении примирительной встречи.

Продолжительность тренинга: 4 дня (1 час в день)

Целевая аудитория: предпочтительно проводить данный тренинг с обучающимися, имеющими интеллектуальную и социально-коммуникативную одарённость.

Техническое оснащение: компьютер, проектор (для просмотра презентации и учебного фильма)

Структура тренинга

№ п/п

Форма работы

Задачи

Содержание

День 1

информационный семинар

  • Ознакомление обучающихся с понятием «медиация» и основными принципами восстановительной медиации;
  • Ознакомление обучающихся с позицией медиатора и методах его работы;

просмотр и обсуждение презентации «Школьная медиация» (Составитель Челюканова Е. А.)

День 2

информационно-аналитический семинар

Ознакомление обучающихся с порядком проведения процедуры медиации

  • Просмотр учебного фильма «Восстановитель-ная медиация»
  • Анализ просмотренного фильма

День 3

семинар-практикум

  • Обучение школьников приёмам взаимодействия и методам восстановительной коммуникации, применяемым в процедуре медиации;
  • Обучение школьников проведению примирительных встреч

Проигрывание обучающимися конфликтных ситуаций с разных позиций:

- медиатор

- сторона обидчика

- сторона обиженного.

Каждый из участников обязательно должен побывать во всех ролях.

День 4

семинар- практикум

  • Обучение школьников составлению отчёта о проведении примирительной встречи.

Заполнение отчётной документации по одной из проигранных на предыдущем занятии ситуаций.

Список литературы

  1. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. /под общей редакцией Карнозовой Л.М. – М.: МОО Центр Судебно-правовая реформа, 2012.

  1. Максудов Р. Р. Проведение программ восстановительного правосудия  для несовершеннолетних: Методическое пособие. — М.: ООО «Информ-полиграф», 2009. — 92 с. — (Серия «Методы работы с несовершеннолетними правонарушителями» / Институт права и публичной политики. Проект «Повышение доступности правосудия для малоимущих групп населения Российской Федерации»).

  1. Сборник тренинговых материалов по медиации. Бишкек, 2010

  1.  Методическое пособие «Практика работы специалистов Пермского  края, использующих восстановительные технологии в реабилитации детей», 40 с. Пермь 2008 г. Составитель: Покровская В. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое сопровождение одарённых детей»

Одарённых детей разделяют на 4 группы(по Б.М. Теплову):1.    дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);2.     дети...

Программа Конкурса методических разработок "Моя республика в цифрах и числах"

Программа Конкурса методических разработок "Моя республика в цифрах и числах"...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Экологического мастер-класса для детей «Изготовление декоративного панно «Первоцветы» в рамках конкурса методических разработок

Экологический мастер-класс «Изготовление декоративного панно «Первоцветы»» был разработан как одна из форм итоговой работы с детьми в рамках фестиваля «Творчество. Традиц...