Свет мой зеркальце, скажи.
методическая разработка по психологии на тему

Мероприятие для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_svet_moy_zerkaltse_skazhi.doc75.53 КБ

Предварительный просмотр:

Садовая Н.А., педагог-психолог

Мероприятие «Свет мой зеркальце, скажи.»

Цель: формирование положительной установки на работу в группе; создание дове рительной и деловой атмосферы; формирование коммуникативных умений.

Задачи: создание мотивации на познание себя; развитие самосознания; формирова ние уверенности в себе и своих действиях; развитие рефлексивных способностей; развитие воображения.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, большое зеркало, изобразительные ма териалы, картон, ватман, два щита из ДВП, ножницы, клей, старые журналы, кочки из картона, по три бланка на каждого ребенка с изображением зеркала, различные предметы (орехи, фольга, мелкие камушки, палочки, вода в ведерках, макароны, и т.д.), различные ключи.

Ход занятия.

I часть.

1. Ритуал входа в сказку «через зеркало».

На входе в комнату ставится большое зеркало. Дети подходят и смотрятся в него, произнося волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!» затем входят в комнату.

-Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием Фан тазия. Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит фантазировать? Беседа о фантазии.

2. Рассказ об ужасном Ничто.

-Мы с вами попали в страну Фантазия в очень непростое для нее время. Ей угро жает ужасное Ничто.

Ничто - это то, что разрушает сказки, мечты, сны, фантазии взрослых и детей. Оно приходит к нам в виде плохого настроения, грусти, злости, обиды.

Ничто уже начало свой путь по стране Фантазии, так как многие люди грустны, обижены и злы. Они перестали мечтать и верить в чудеса. Там, где великое Ничто уже побывало, вместо цветущего сада Надежд образовалось болото Печали.

3. Игра «Болото».

Участникам необходимо перебраться через болото, границы которого обозначе ны условно или очерчены мелом на полу. В границах болота расположены кочки, на которые можно наступать, и кочки ловушки, наступив на которые игрок провалива ется в болото и возвращается к началу пути.

Ребята выстраиваются друг за другом и начинают путь. Игра заканчивается, ко гда все благополучно переберутся через болото.

II часть.

4. Упражнение «Встреча с зеркальным оракулом».

Дети подошли к воротам, их охраняет Зеркальный оракул.

-Оракул приветствует вас, смелые отроки! Сегодня вам предстоит пройти нелег кие испытания. Путники проходящие через мои ворота, сталкиваются с самым не объяснимым, самым непознанным в своей жизни - с собой. Иногда они ненавидят свое отражение, иногда боятся его, иногда считают его чужим... Пройти ворота смогут лишь те, кто знает, любит и принимает себя. А знаете ли вы того, кто отра жается в зеркале?

5. Упражнение «Рисование в зеркалах».

Участники получают по три заранее подготовленных бланка, на каждом из кото рых нарисовано зеркало. Под первым написано «Я глазами родителей», под вторым - «Я глазами друзей», под третьим - «Каким я вижу себя». Цветными карандашами ребята должны нарисовать в зеркалах себя в соответствии с надписями. По оконча нии работы проводится обсуждение.

6. Сказочная психогимнастика.

Ребята делятся на четыре группы. Первая группа - огонь, вторая - вода, третья -воздух и четвертая - земля. Под специально подобранную музыку ребятам предла гается с помощью движений как можно более полно передать свою стихию.

7. Групповой коллаж «Страна Фантазия».

На листе ватмана, который размещается в центре стола или на полу, ребята с по мощью предложенных материалов изображают страну Фантазию. Важно участие каждого. В это время звучит «сказочная» музыка. Ведущий помогает детям выби рать картинки из журналов, вырезать их, приклеивать, размещать на ватмане.

Когда коллаж готов, необходимо провести обсуждение, на котором каждый ре бенок расскажет, какие свои фантазии, мечты и желания он отобразил в коллектив ной работе.

8. Упражнение «Звуки».

Детям с помощью различных предметов предлагается создать звуки для страны Фантазии. Каждый должен выбрать только один какой-то материал для воспроиз водства звуков. По очереди дети озвучивают предметы. Остальные отгадывают на что похоже.

9. Встреча с оракулом пирамид «Достижений».

Дети подходят к разрушенным пирамидам. А охраняет их волшебник - оракул. Детям предлагается восстановить пирамиды.

Используя мелки, карандаши или фломастеры ребята пишут на листках-кирпичиках свои успехи, достижения, заслуги. Затем из этих кирпичиков складыва ют пирамиду.

10. Ворота без ключа.

Детям на пути попадаются Ворота «Мечты». Они закрыты волшебницей Ничто. Открыть их может человек у которого есть мечта. Дети выбирают из коллекции ключей тот, который является ключом их мечты. С ключом в руках и с мечтой они проходят через ворота. III часть.

11. Игра «Волшебная река».

Ребята встают в два ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. «Берега» помогают ему руками, ласковыми прикосновениями, движению пловца. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий пловец начинает путь.

III часть.

12. Упражнение «Спасибо за прекрасное путешествие».

Ребята встают в один общий круг. Проводится обсуждение. Что понравилось, а что нет? Что нового они узнали? Что помогло справится с заданиями? '

Затем хором все вместе произносят: «Спасибо за прекрасное путешествие!»

Мероприятие очень актуально для детей младшего школьного возраста. Оно по могает ребенку осознать самого себя. Самосознание - это основа формирования ум ственной активности и самостоятельности личности. Чем раньше у ребенка начнет формироваться адекватный Я-образ и позитивное самоотношение, тем успешнее он будет в любом виде деятельности и тем более гибким и адаптивным будет его пове дение.

В возрасте 7-9 лет перед детьми появляется новая задача - социализация. Пред лагаемое мероприятие позволит сформировать у детей уверенность в успехе и при знании, в возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищенность.

А так как это мероприятие связано с воображением, с фантазией, то происходит развитие правого полушария детей, которое помогает разгрузить левое полушарие и избавиться от стресса и перенапряжения, связанного с учебной деятельностью в те чение учебного года, и помогает лучше усваивать материал в дальнейшем.

Мероприятие проводится на свежем воздухе и с использованием упражне ний малой активности, это позволит укрепить здоровье детей.

Мероприятие рассчитано на длительность 50 - 60 минут и состоит из трех час тей.

Первая часть - организаторская. Дети получают задание, собираются в путеше ствие и проходят испытание.

Вторая часть - основная. Дети проходят по разным этапам, где выполняют раз личные задания, учатся взаимодействовать сообща.

Третья часть - заключительная. Сюда входит последнее испытание, рефлексия и прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о косметике "Свет мой, зеркальце, скажи..."

Участники:  девочки 8 класса (две команды).  Заранее девочки распределяются на команды, где выбирают капитана; придумывают название и девиз команды, рисуют эмблему.Цель:Повысить интерес учащ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Мастер-класс «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ

Презентация для мастер-класса «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ.Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессиональног...

Свет мой, зеркальце, скажи...

Данная программа, объемом 12 часов, по теме "Свет мой, зеркальце, скажи.." адресована учащимся 9 класса. Школа - единственный институт, который охватывает всех без исключения граждан. В школу учащиеся...

Урок литературы по "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина "Свет мой зеркальце, скажи"

Урок - образовательное событие, нестандартный урок после изучения сказки Пушкина в 5 классе. Включает в себя рассках о истории создания зеркал, легенды, объясняющие магическую силу зеркал, рассказ о с...