Викторина о косметике "Свет мой, зеркальце, скажи..."
материал по биологии (8 класс) по теме

Тарасова Ольга Алексеевна

Участники:  девочки 8 класса (две команды).  Заранее девочки распределяются на команды, где выбирают капитана; придумывают название и девиз команды, рисуют эмблему.Цель:Повысить интерес учащихся к изучению биологии, качество знаний; Развивать и закреплять навыки самообразования; Прививать стремление вести здоровый образ жизни, ухаживать за собой; Расширять кругозор учащихся; Показать взаимосвязь биологии с медициной и эстетикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_o_kosmetike_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА О КОСМЕТИКЕ                                                                                        "СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ..."

     Участники:  девочки 8 класса (две команды)

     (заранее девочки распределяются на команды, где выбирают капитана; придумывают название и девиз команды, рисуют эмблему)

Цель:

  1. Повысить интерес учащихся к изучению биологии, качество знаний;
  2. Развивать и закреплять навыки самообразования;
  3. Прививать стремление вести здоровый образ жизни, ухаживать за собой;
  4. Расширять кругозор учащихся;
  5. Показать взаимосвязь биологии с медициной и эстетикой.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие. Орг. момент

II. Постановка цели

Сегодня мы проводим викторину «Свет мой, зеркальце, скажи…», которая позволит вам расширить свои знания о косметике, парфюмерных средствах. Также вы сможете определить тип своей кожи и узнаете о способах ухода за ней.

III. Представление команд, капитанов. Оценивание эмблем (на сколько они соответствуют названию команды). Максимальная оценка: 5 Баллов.

IV. Проблемная ситуация

  Многие из вас, пользуясь косметикой, чаще всего используют "испорченный телефон". Часто слышны такие разговоры: "Моя подружка купила "классную" помаду, я себе тоже такую купила". "У моей мамы такой замечательный крем, все недостатки кожи исправляет. Хочешь я дам тебе попробовать?"

Можно ли пользоваться маминой или подружкиной косметикой? (Нет.) Почему? (У каждого человека свой тип и цвет кожи, поэтому тона и свойства косметики тоже должны быть отличающимися.)

                             

                                    Блиц-анкета

Определите тип кожи своего лица.

Справка: Зона Т - это область, начинающаяся над бровями и заканчивающаяся на кончике носа, имеющая форму буквы "Т".                                      Ответы пишутся цифрами: 1, 2, 3.

I. Ваше лицо блестит или есть ощущение жирности кожи?                                                    1.На всем лице.

     2.В зоне Т.

     3Лишь в некоторых местах.

II.        На вашей спине, груди или шее появляется сыпь?

  1. Часто.
  2. С последующим появлением болезненной чувствительности.
  3. Иногда или никогда.

    III.        В зоне Т появляются угри или сыпь?

  1. Часто.
  2. Иногда или никогда.
  3. С воспалением.

     IV.        Поры на вашем лице:

  1. Крупные, неровные, расположенные в зоне Т.
  2. Комбинация мелких и крупных пор.
  3. Мелкие, едва заметные.

V.        Вызывают ли некоторые применяемые вами очищающие средства
покраснение кожи, сыпь или зуд?

  1. Редко или никогда.
  2. Иногда.
  3. Часто.

VI.        Появляется ли ощущение сухости или жжения кожи после исполь-
зования масла и других очищающих средств?

  1. Редко или иногда.
  2. Иногда.
  3. Часто.

VII.        Появляются ли на коже вашего лица сухие, зудящие участки?

  1. Редко или никогда.
  2. Иногда.
  3. Часто.

Подсчитайте число цифр 1, 2, 3.

Если у вас больше всего цифр 3, то у вас чувствительный тип кожи, если, кроме чувствительного, есть еще какие-то цифры, тип кожи все же остается чувствительным.

Если больше всего цифр 2, то у вас комбинированный (нормальный) тип кожи. Если больше всего цифр 1, то это жирный тип кожи.

V. Вопросы командам

А теперь проверим, какие знания у вас есть о строении кожи.

1.         Как называется жирное вещество, поддерживающее влажность нашей
кожи?

(Это кожное сало, выделяемое сальными железами, благодаря которому кожа сохраняет влажность.)

2.          Самая важная функция кожи?

(Защита тела от грязи, бактерий, солнца, инфекций.)

3.            От чего зависит цвет, тон кожи?

(Кожа имеет большой диапазон цветов благодаря разному содержанию в ней меланина, пигмента, вырабатывающегося в эпидермисе кожи.)

     4.    Сколько раз в день необходимо умывать лицо?

(Если умываться чаще трех раз в день, то высушивающий эффект приводит к тому, что кожа начнет вырабатывать еще больше кожного сала.)

5.            Как вы будете подбирать моющие средства для своего типа кожи?
(На всех косметических средствах указано : для жирной, нормальной -

комбинированной, чувствительной - сухой кожи.)

6.            Какие группы косметики вы знаете?

(1 - косметика для гигиены лица и тела: очищающие лосьоны, гели, скрабы, маски.          

2- увлажняющие и питающие кремы, маски, тоники.

3 -специальная косметика (лечебная): солнцезащитная, для удаления волос, морщин, пятен, прыщей.

4 - декоративная: тушь, тени, пудра, дезодоранты, духи, туалетная вода, помада, румяна, тональный крем.)

7.          Какие средства по уходу за волосами вы знаете?

(1. Моющие шампуни, бальзамы, кондиционеры. 2. Лечебные: дрожжи для волос, масло репейное, бальзамы, лаки. 3. Средства для укладки: мусс, гель, спрей.)

   

     8. Какие средства для ухода за ногтями вы знаете?                           (Лечебные лаки, декоративные, защитные, кремы.)

     

     9.     Что такое антиперсперанты?                                                   (Вещества, подавляющие выделение пота.)

    10.    Зачем нужен мусс для волос?

(Мусс необходим для создания объема и укладки волос, рекомендуется для тонких и ослабленных волос, мусс-колор - изменяется оттенок волос до следующего мытья головы.)

    11.    Чем отличается гель от мусса?                                                      (Гель создает эффект мокрых волос.)

   12.     Почему чаще всего для праздничной прически используют спрей, лаки?

(Спрей, или лак, долго удерживает объем и форму прически, может быть разной степени фиксации, может быть с блеском и разного оттенка для украшения прически.)

   13.     Почему ночной крем нельзя накладывать днем?

(Ночной крем содержит много жирных компонентов для питания кожи, поэтому кожа будет блестеть, и, кроме того, он будет впитывать в кожу все вредные вещества, находящиеся в воздухе.)

 

   14.     Когда полезен, нужен увлажняющий крем молодым? (Летом, когда кожа пересушивается.)

 

   15.     Почему нельзя наносить увлажняющий крем в мороз?                                                            (Избыток влаги ведет к обморожению, повреждению клеток кожи.)

  16.      Какую косметику накладывают в мороз?

(Содержащую натуральные жиры, предотвращающую обморожение кожи.)

  17. Запах, который издает здоровая, чистая кожа, отличается от запаха
немытой кожи. Можно ли использовать духи, туалетную воду, чтобы за-
глушить эти запахи?

(Нет, так как запах пота искажает запах духов.)

  18.            Как наносятся духи на тело?

(Духи наносятся на отдельные участки кожи: мочка уха, ключица, локоть.)

  19.     Всегда ли самая дорогая косметика самая лучшая?

(Нет, так как отечественная косметика дешевле и содержит только натуральные экстракты и жиры, а импортная в основном из синтетических материалов.)

  20. Почему декоративная косметика вызывает покраснение век, кожи
лица?

(Это означает, что красители, содержащиеся в ней, искусственные и раздражают кожу. Иногда бывает аллергическая реакция на определенные травы, использованные в креме. Нужно сменить косметику.)

 21.      Что делать, если водостойкая тушь не смывается?                                             (Купить средство для снятия макияжа.)

22.        Как наносить крем?

(Крем наносится по кожным линиям, через некоторое время избыток снимается промокательной салфеткой.)

23.     Где хранить косметику?

Если нет специальных указаний, то следует хранить в сухом, темном месте при t +20°С, нельзя хранить в холодильнике.)

24.     Как сохранить кожу здоровой и загореть?

(Нужно использовать специальные солнцезащитные кремы, молочко. Фотозащитный фактор указан на упаковке, колеблется от 1 до 20-30, редко 60. Чем больше число, тем больше можно загорать без вреда.)

25.     Если вы "обгорели", что можно сделать?

(После душа нанести увлажняющее молочко, крем после загара, нанести на полчаса маску из сметаны или кефира.)

26.     Почему нужны солнцезащитные кремы?

(Они задерживают ультрафиолетовые лучи А и В, поражающие кожу. На ней возникают пигментные пятна, родинки.)

27.     Какую помаду нужно покупать для губ?

(Увлажняющую, с питательным кремом, небольшим количеством красителя, на натуральной жировой основе.)

   

28.     Как бороться с темными кругами под глазами?

(Прежде всего соблюдать режим дня, достаточно спать и гулять. Можно использовать крем. Крем оптически скрывает круги, укрепляет кожу.)

VI. «Ты – мне, я – тебе».

Команды придумывают вопросы для своих соперников.

V. Подведение итогов викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Мастер-класс «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ

Презентация для мастер-класса «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ.Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессиональног...

Свет мой зеркальце, скажи.

Мероприятие для младших школьников....

Свет мой, зеркальце, скажи...

Данная программа, объемом 12 часов, по теме "Свет мой, зеркальце, скажи.." адресована учащимся 9 класса. Школа - единственный институт, который охватывает всех без исключения граждан. В школу учащиеся...

Урок литературы по "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина "Свет мой зеркальце, скажи"

Урок - образовательное событие, нестандартный урок после изучения сказки Пушкина в 5 классе. Включает в себя рассках о истории создания зеркал, легенды, объясняющие магическую силу зеркал, рассказ о с...