занятие для подростков
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему

Цель: создание благоприятных условий для работы группы, совершенствование основных коммуникативных навыков, развитие групповой сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_podorostkov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для учащихся 7 - 8 класса.

Тема.  Такое разное общение.

Цель: создание благоприятных условий для работы группы, совершенствование основных коммуникативных навыков, развитие групповой сплоченности.

Приветствие.

Знакомство.  Назвать свое имя и качество личности.

Разминка. «Испорченный телефон».  Сейчас мы разделимся на две команды. Обеим командам я сообщу для передачи одну и туже фразу. Участники игры, стоящие сейчас последними, сообщат вслух, что они услышали. Произносите фразу один раз, четко и внятно, ничего не комментируйте, не мешайте друг другу. (Приложение 1)

1 фраза. «Страшнее кошки зверя нет».

2 фраза. «Волков бояться – в лес не ходить».

3 фраза. «С утра я рад, чего-то жду!»

4 фраза. «В чащах юга жил-был цитрус, но фальшивый экземпляр».

Давайте разберемся, что произошло. Где произошел сбой, как услышал фразу последний ученик?

Почему была потеряна именно эта информация, это слово?

Вам было трудно? Интересно? Смешно?

Упр. 1. «Круги общения». 

Инструкция: Расставьте, пожалуйста, стулья по кругу в два ряда так, чтобы они стояли друг напротив друга и были повернуты друг к другу. А теперь, пожалуйста, рассаживайтесь. Я буду задавать вам тему для беседы, и два партнера, сидящие друг напротив друга, могут поговорить на эту тему. Через две минуты ученики, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, тем самым окажутся уже напротив других людей.

Первая тема звучит так: «Что я умею делать хорошо?» (Приложение 2)

Завершайте беседу. Ребята из внутреннего круга передвигайтесь на один стул влево…

Следующая тема: «Что интересного я могу придумать?»

- Самые приятные каникулы в моей жизни…

- Мой самый любимый фильм…

- Чем я горжусь в себе…

Анализ упражнения:

- О чем вы больше всего любите говорить?

- На какую тему вам труднее говорить?

- Что нового узнали о своих одноклассниках?

- Что такое общение?

-Как и с помощью чего можно общаться?

-Что помогает и что мешает общению?

Давайте проведем эксперимент, который поможет ответить на некоторые вопросы.


Упр. 2. «Диалог».

 Я приглашаю сюда двух добровольцев. Вам предлагается следующее задание: поговорить друг с другом, но каждый должен говорить на свою тему. Темы записаны на карточках: (Приложение 3)

 - Рассказать об интересном фильме.

        - Рассказать. Как сильно у тебя болит зуб.

(Эти темы знают только говорящие на них.)

Обсуждение:

- О чем говорил каждый?

- Получился ли разговор?

- Что мешало разговору?

- Что нужно сделать. Чтобы разговор состоялся?

2. Я приглашаю сюда двух добровольцев. (Они садятся на стулья, спинами друг к другу). Вам предлагается следующее задание: поговорить друг с другом на любую тему.

Обсуждение:

- Что мешало разговору?

- Получился ли разговор?

- Бывает так в жизни?

- Что нужно сделать, чтобы разговор состоялся?

3. Я приглашаю сюда двух добровольцев. (Один садится на стул другой стоит.)

Вам предлагается следующее задание: поговорить друг с другом на любую тему.

Обсуждение:

- Что мешало разговору?

- Получился ли разговор?

- Бывает так в жизни?

- Что нужно сделать, чтобы разговор состоялся?

 Упр.3. «Скажи мне мой секрет».

Материал: карточки со словами: ворона, аквариум, мультфильм, адрес, восход, вышивка, гость, болезнь, свет, ученик.

- Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, так, чтобы человек догадался. (Слова прикрепляются по очереди к каждому участнику).

Упр.4. «Двое с одним карандашом».

Материалы: каждой паре – лист бумаги, один карандаш; в качестве сопровождения – музыка.

Инструкция: разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом со своим партнером. Положите на стол лист бумаги. Сейчас вы – одна команда, которая должна нарисовать картину. И рисовать одновременно одним карандашом. При этом строго следуйте правилу, запрещающему говорить друг с другом. Вы не должны заранее договариваться заранее о том, что будете рисовать. Оба человека в паре должны постоянно держать карандаш в руке, не выпуская ни на мгновение. Постарайтесь понимать друг друга без слов. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать на партнера, чтобы увидеть, как он себя при этом чувствует и понять, что он хочет нарисовать. А вдруг он хочет нарисовать что-то совсем другое? Вы будете рисовать под музыку. У вас 4 минуты. Как только закончится музыка. Как только закончится музыка, завершайте свою работу и вы.

По завершении игры попросите команды показать получившиеся изображения.

Анализ упражнения:

- Что вы нарисовали, работая в паре со своим партнером?

- Сложно ли было рисовать молча?

- Пришли ли вы со своим партнером к единому мнению?

Прощание.

«Спасибо за приятное общение».

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии. Которая поможет нам выразить дружеские чувства. Игра будет проходить следующим образом: один из нас встанет в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное общение!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем приходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное общение!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к нашей группе присоединится последний человек, круг замкнется и мы закончим церемонию крепким пожатием рук.


Приложение 1

«Страшнее кошки  зверя нет».

«Волков бояться – в лес не ходить».

«С утра я рад, чего-то жду».

«В чащах юга жил-был цитрус, но фальшивый экземпляр».

Приложение 2

Что я умею делать хорошо?

Что интересного я могу придумать?

Мой самый любимый фильм…

Чем я горжусь в себе…

Мой самый любимый цвет…

Самые приятные каникулы в моей жизни.

Незабываемая поездка.

Мое любимое время года.

Самая интересная книга, которую я прочитал.

Приложение 3

Рассказать об интересном фильме.

Рассказать, как сильно у тебя болит зуб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий с подростками "Тайны моего Я"

1.     Целевые группы: учащиеся 7-8 классов, подростки 13-14 лет. Группа 8-10 человек.2.     Цель программы, направленность: развитие самоисследования и самосоз...

Конспект занятия для подростков "Поверь в себя"

Представляю конспект занятия для подростков "Поверь в себя".Цели:·         Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосоз...

Программа занятий для подростков с целью: самопознания и саморазвития учащихся 7-9 классов

Программа позволит подросткам изучить личностные особенности, повысить психологическую компетентность, овладеть навыками эффективного общения....

программа занятий отряда подростков группы риска "ООН"

программа занятий отряда подростков группы риска "ООН" (отряд особого назначения). Направление: Вторичная профилактика противоправного поведения.Целевая группа:Дети и подростки с девиантным...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма

Занятие проводится с группой подростков (10-15 человек) с целью профилактики употребления алкоголя. Продолжительность занятия 40 минут. После выполнения каждого упражнения происходит его обсуждение. З...