Тренинг "Наша школьная семья"
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
тренинг с учащимися 5-11 классов "Наша школьная семья" способствует укреплению отношений между учащимися и педагогами, между одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФУО «Голубой парус»
Тренинг «Наша школьная семья»
Провела: Нургазина К.С.
Астана – 2015г.
Цель урока:
- Формирование ценностного отношения учащихся друг к другу
Задачи:
- раскрытие значения и многогранности понятия «сеья»;
- развитие потребности обрести друзей и понимание;
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Методы и приемы: беседа, тренинговые упражнения.
Ресурсы урока: фанты для упражнения «Незаконченные предложения», презентация, оформленная по теме
- Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие коллеги. Сегодня мы завершаем декаду психологии и самопознания. До нового года осталось 10 дней. И с этого дня каждый из вас ведет обратный отсчет в преддверии Нового года, ожидает веселого праздника в кругу родных и близких, семьи, друзей. И конечно новогодние праздничные мероприятия пройдут и у нас в школе, в наших школьных семьях, где есть дети и их школьные мамы, есть мальчишки и девчонки, друзья и подруги, которые со временем становятся как братья и сестры, каждый со своей «изюминкой», непохожий на других. Мне хотелось бы, чтобы вы сегодня узнали вашу школьную семью немножко с другой стороны.
- Ребята, вы знаете, как вас называют ваши кураторы?
(все без исключения – мои!)
- Они знают ваши вкусы и привычки, что вы любите и что вам не нравится. Знают, как вас похвалить и за что поругать. Узнают каждого из вас по голосу и по походке. Предлагаю проверить это.
1. Упражнение «Узнай по голосу». 1 ученик с каждого класса называет своего куратора по имени-отчеству, куратор с закрытыми глазами должен узнать назвавшего.
- Они найдут к вам подход, потому что у них тоже есть дети. Они не только ваши учителя и кураторы, но и чьи-то мамы и бабушки; не только профессионалы, но и интересные люди.
- Сейчас я приглашаю учителей участвовать в игре «Незаконченные предложения».
2. Упражнение «Незаконченные предложения». Учителю необходимо выбрать фант и ответить на вопрос.
- Я чувствую себя лучшей мамой на свете, когда …
- Последний мультфильм, который я посмотрела вместе со своим ребенком это - …
- Когда я хвалю своего ребенка, я говорю ему «…»
- У моего ребенка есть имя, которым его называю только я, это - …
- Я отличаюсь от других мам тем, что …
- Я горжусь своим ребенком, когда …
- Я думаю, что люди меня любят за …
- Мой ребенок в детстве любил сказку …
- Среди всех моих прочих талантов есть один, о котором мало кто знает. Я умею …
- Я чувствую себя незаменимой, когда …
- Мое «фирменное» блюдо это - …
- В свободное время я люблю …
- В новогоднюю ночь я всегда желаю себе …
- Мой ребенок любит подшутить надо мной. Он делает так …
- Я научила своего ребенка …
- Моего ребенка часто хвалят за то, что он …
- Я думаю, что это справедливо, когда дети …
- Во взрослых мне не нравится то, что они …
- В детях мне нравится то, что они …
- В детстве я любила играть в …
- Быть взрослым хорошо, потому что …
- Вам, ребята я советую быть добрым и внимательным друг к другу, особенно прямо сейчас, потому что предлагаю вам поиграть в игру. Просьба: быть оперативным и быстрым. Не бойтесь ошибиться – ведь это игра. Посмотрите все друг на друга очень внимательно и постарайтесь запомнить детали.
3. Упражнение «Самый внимательный». Выбираем 1 участника, который, закрыв глаза, должен вспомнить, у кого из его друзей-одноклассников была названная деталь. Все остальные могут себя проверить, насколько они были внимательны.
- Будьте добры и внимательны к себе, друг к другу, ко всем вашим близким и любимым, окружающим вас людям и согражданам. Желаю здоровья и благополучия вам и вашим дорогим людям. Мира и процветания нашей Родине – Республике Казахстан.
Благодарю вас всех за участие. Аплодисменты себе и всем окружающим.
- Я чувствую себя лучшей мамой на свете, когда …
- Последний мультфильм, который я посмотрела вместе со своим ребенком это - …
- Когда я хвалю своего ребенка, я говорю ему «…»
- У моего ребенка есть имя, которым его называю только я, это - …
- Я отличаюсь от других мам тем, что я …
- Я горжусь своим ребенком, когда …
- Я думаю, что меня любят за …
- Мой ребенок в детстве любил сказку …
- Среди всех моих прочих талантов есть один, о котором мало кто знает. Я умею …
- Я чувствую себя незаменимой, когда …
- Мое «фирменное» блюдо это - …
- В свободное время я люблю …
- В новогоднюю ночь я всегда желаю себе …
- Мой ребенок любит подшутить надо мной. Он делает так …
- Я научила своего ребенка …
- Моего ребенка часто хвалят за то, что он …
- Я думаю, что это справедливо, когда дети …
- Во взрослых мне не нравится то, что они …
- В детях мне нравится то, что они …
- В детстве я любила играть в …
- Быть взрослым хорошо, потому что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».
Данное мероприятие способствует созданию условий для развития творческого потенциала ученического коллектива; помогает оценить взаимоотношения в классном коллективе....

Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».
Данное мероприятие способствует созданию условий для развития творческого потенциала ученического коллектива; помогает оценить взаимоотношения в классном коллективе....

Разработка спортивного праздника "Родители, дети, учителя - большая школьная семья" 6 класс
Спортивные конкурсы...

"Здравствуй, школьная семья!"
Торжественная линейка к началу учебного года. Сценарий содержит театрализованные зарисовки, музыкальное оформление и хорошую подборку стихотворений....