Тренинг "Наша школьная семья"
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
тренинг с учащимися 5-11 классов "Наша школьная семья" способствует укреплению отношений между учащимися и педагогами, между одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_shkolnaya_semya.docx | 117.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФУО «Голубой парус»
Тренинг «Наша школьная семья»
Провела: Нургазина К.С.
Астана – 2015г.
Цель урока:
- Формирование ценностного отношения учащихся друг к другу
Задачи:
- раскрытие значения и многогранности понятия «сеья»;
- развитие потребности обрести друзей и понимание;
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Методы и приемы: беседа, тренинговые упражнения.
Ресурсы урока: фанты для упражнения «Незаконченные предложения», презентация, оформленная по теме
- Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие коллеги. Сегодня мы завершаем декаду психологии и самопознания. До нового года осталось 10 дней. И с этого дня каждый из вас ведет обратный отсчет в преддверии Нового года, ожидает веселого праздника в кругу родных и близких, семьи, друзей. И конечно новогодние праздничные мероприятия пройдут и у нас в школе, в наших школьных семьях, где есть дети и их школьные мамы, есть мальчишки и девчонки, друзья и подруги, которые со временем становятся как братья и сестры, каждый со своей «изюминкой», непохожий на других. Мне хотелось бы, чтобы вы сегодня узнали вашу школьную семью немножко с другой стороны.
- Ребята, вы знаете, как вас называют ваши кураторы?
(все без исключения – мои!)
- Они знают ваши вкусы и привычки, что вы любите и что вам не нравится. Знают, как вас похвалить и за что поругать. Узнают каждого из вас по голосу и по походке. Предлагаю проверить это.
1. Упражнение «Узнай по голосу». 1 ученик с каждого класса называет своего куратора по имени-отчеству, куратор с закрытыми глазами должен узнать назвавшего.
- Они найдут к вам подход, потому что у них тоже есть дети. Они не только ваши учителя и кураторы, но и чьи-то мамы и бабушки; не только профессионалы, но и интересные люди.
- Сейчас я приглашаю учителей участвовать в игре «Незаконченные предложения».
2. Упражнение «Незаконченные предложения». Учителю необходимо выбрать фант и ответить на вопрос.
- Я чувствую себя лучшей мамой на свете, когда …
- Последний мультфильм, который я посмотрела вместе со своим ребенком это - …
- Когда я хвалю своего ребенка, я говорю ему «…»
- У моего ребенка есть имя, которым его называю только я, это - …
- Я отличаюсь от других мам тем, что …
- Я горжусь своим ребенком, когда …
- Я думаю, что люди меня любят за …
- Мой ребенок в детстве любил сказку …
- Среди всех моих прочих талантов есть один, о котором мало кто знает. Я умею …
- Я чувствую себя незаменимой, когда …
- Мое «фирменное» блюдо это - …
- В свободное время я люблю …
- В новогоднюю ночь я всегда желаю себе …
- Мой ребенок любит подшутить надо мной. Он делает так …
- Я научила своего ребенка …
- Моего ребенка часто хвалят за то, что он …
- Я думаю, что это справедливо, когда дети …
- Во взрослых мне не нравится то, что они …
- В детях мне нравится то, что они …
- В детстве я любила играть в …
- Быть взрослым хорошо, потому что …
- Вам, ребята я советую быть добрым и внимательным друг к другу, особенно прямо сейчас, потому что предлагаю вам поиграть в игру. Просьба: быть оперативным и быстрым. Не бойтесь ошибиться – ведь это игра. Посмотрите все друг на друга очень внимательно и постарайтесь запомнить детали.
3. Упражнение «Самый внимательный». Выбираем 1 участника, который, закрыв глаза, должен вспомнить, у кого из его друзей-одноклассников была названная деталь. Все остальные могут себя проверить, насколько они были внимательны.
- Будьте добры и внимательны к себе, друг к другу, ко всем вашим близким и любимым, окружающим вас людям и согражданам. Желаю здоровья и благополучия вам и вашим дорогим людям. Мира и процветания нашей Родине – Республике Казахстан.
Благодарю вас всех за участие. Аплодисменты себе и всем окружающим.
- Я чувствую себя лучшей мамой на свете, когда …
- Последний мультфильм, который я посмотрела вместе со своим ребенком это - …
- Когда я хвалю своего ребенка, я говорю ему «…»
- У моего ребенка есть имя, которым его называю только я, это - …
- Я отличаюсь от других мам тем, что я …
- Я горжусь своим ребенком, когда …
- Я думаю, что меня любят за …
- Мой ребенок в детстве любил сказку …
- Среди всех моих прочих талантов есть один, о котором мало кто знает. Я умею …
- Я чувствую себя незаменимой, когда …
- Мое «фирменное» блюдо это - …
- В свободное время я люблю …
- В новогоднюю ночь я всегда желаю себе …
- Мой ребенок любит подшутить надо мной. Он делает так …
- Я научила своего ребенка …
- Моего ребенка часто хвалят за то, что он …
- Я думаю, что это справедливо, когда дети …
- Во взрослых мне не нравится то, что они …
- В детях мне нравится то, что они …
- В детстве я любила играть в …
- Быть взрослым хорошо, потому что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».
Данное мероприятие способствует созданию условий для развития творческого потенциала ученического коллектива; помогает оценить взаимоотношения в классном коллективе....
Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».
Данное мероприятие способствует созданию условий для развития творческого потенциала ученического коллектива; помогает оценить взаимоотношения в классном коллективе....
Разработка спортивного праздника "Родители, дети, учителя - большая школьная семья" 6 класс
Спортивные конкурсы...
"Здравствуй, школьная семья!"
Торжественная линейка к началу учебного года. Сценарий содержит театрализованные зарисовки, музыкальное оформление и хорошую подборку стихотворений....
Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья».
Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья»....
Наша школьная семья.
Сценарий проведения линейки, посвящённой Дню знаний....
Презентация "Моя школьная семья"
Красочная презентация для учащихся 10 класса...