Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».
классный час (9 класс) по теме

Минина Нина Карповна

Данное мероприятие способствует созданию условий для развития творческого потенциала ученического коллектива; помогает оценить взаимоотношения в классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                 Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».

     Цели: создание условий для развития творческого потенциала ученического коллектива;

                оценка взаимоотношений в классном коллективе.

                                                                     Звучит музыка

Когда-то прозвенел звонок веселый,

Заветных обещая сто дорог.

Не верили мы, что так надолго

Нас школа в свои стены позовет

Не знали мы, как дорог станет класс нам

В котором провели мы столько лет!

Нет, эти годы были не напрасны

И озарил нам путь их теплый свет.

Учитель. Мы с вами вместе уже семь лет… Целых семь лет! Наш коллектив- это большая дружная классная семья. И как в любой семье у нас были радости и огорчения, успехи и неудачи. Но вместе мы смогли все преодолеть. И сегодня мы такие, какие есть. Скажите, ребята, а это важно, в каком коллективе живет и учится ребенок?

Учитель. Да действительно, каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер.

- А из каких качеств складывается характер любого коллектива, а значит и нашего?

                     (Дети называют качества коллектива).

                                                «Семь цветов радуги»

Учитель. Таким образом, все названные вами качества можно сгруппировать в основные семь, которые характеризуют деловые стороны коллектива, а также качества, свидетельствующие о взаимоотношении людей в коллективе. Это такие качества, как

- ответственность

- организованность

- сплоченность

- коллективизм

- контактность

- открытость

- информированность

     Все, названные вами качества, имеют определенный цвет, примерно, как цвета у радуги. А ведь цвета радуги- это цвета радости, доброты, любви, нежности.  

Учитель. У каждого коллектива они развиты по разному, а каких-то черт, может, и вовсе нет. Вот и выходит, что у каждого коллектива «своя радуга».

     На предыдущем классном часе  я провела экспресс-опрос с тем, чтобы вы определили какие качества преобладают в нашем коллективе. И результаты этого опроса помогли нам создать свою радугу.

     Посмотрите, как она выглядит.

                         (Слайд- рисунок радуги).    

     Практически у нас получилась настоящая полная радуга. Но вы видите, что не все качества проявляются в равной степени.

     - Посмотрите внимательно и скажите какие качества преобладают, а какие проявляются в меньшей степени.

                           (Преобладают организованность, коллективизм, контактность, открытость, информированность, а ответственность и сплоченность проявляются в меньшей степени).

     - О чем это говорит?

                           (Некоторые иногда несознательно и недобросовестно относятся к своим поручениям. Что же касается такого качества, как сплоченность, то мы все разные, а значит, мнения наши могут не совпадать, но мы всегда стараемся найти компромисс, и в итоге приходим к общему решению.

     Таким образом эта чудесная радуга свидетельствует о том, что практически  каждому в нашей классной семье комфортно и уютно.

     Учитель. Итак вы вместе 11 школьных лет. Что такое в человеческой жизни 11 лет? Это много или мало?

     Учитель. Да, совершенно верно, это и много, и мало. Это уже не беззаботное детство, а энергия чувств, некоторая зрелость, взвешенность решений. Это то время, когда уже есть, что вспомнить, есть чем гордиться и, что передать тем, кто придет нам на смену.

     - А давайте, вспомним, как все начиналось.

                                «Родословная класса»

 

     Таким образом наша родословная показывает, что большая часть класса знакома друг с другом, тесно общаясь, практически с раннего детства. И за столь долгое время нам, действительно, есть, что вспомнить и чем гордиться… Приглашаем совершить видеоэкскурсию.

                                         «Учимся играя, играя учимся»  

                             Видеофильм на 10 минут.

     Видеофильм нам показал и доказал, что нам действительно, есть чем гордиться, что наша школьная жизнь проходит активно и весело и, что практически каждый принимает участие во всех мероприятиях.

                                 «Наши достижения»

     Но помимо общих школьных удач и побед у каждого из вас есть личные достижения и отражены они в ваших портфолио. Эти страницы удивительны, они только ваши, они наглядно иллюстрируют то, чем вы отличаетесь друг от друга. В них ваши таланты, ваше творческое выражение себя.

                               

                                   (презентация портфолио Милы Кущинской)

     Но не менее талантливы у нас и другие ребята.

     Школьные годы почти позади. Осталось сдать пресловутые ЕГЭ и перед вами откроется новый мир, новая жизнь и сотни дорог, которые начинались со школьной тропинки. И теперь каждый из вас должен сделать правильный выбор и решить, по какой из них пойти дальше.

                         «Запиши свою мечту или десять лет спустя»

                       

                       (Под музыку дети записывают свои планы на будущее).

     Друзья, пока не будем унывать

Экзамены успешно надо сдать

Еще два месяца у нас есть впереди

Должны мы их с достоинством пройти.

Свои мечты, свои желанья,

Воспоминанья, ожиданья-

Все то, чем мы сейчас живем

В своей душе мы пронесем.

     В заключение исполняется песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Ты, я, он, она – вместе школьная семья».

Данное мероприятие способствует созданию условий для развития творческого потенциала ученического коллектива; помогает оценить взаимоотношения в классном коллективе....

Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"

Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....

Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"

Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является  помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...

Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе!"

Классный час на тему: "Россия и Крым.  Мы вместе!"...

Классный час на тему " Россия и Крым - мы вместе! ".

Разработка классного часа  "Россия и Крым - мы вместе! "...

" Я,ты ,он, она- вместе школьная семья" ( спортивный праздник)

Данное мероприятие было приурочено к празднованию " Дня защитника отечества"...

Классный час на тему: "Ты не один, мы вместе"

Классный час на тему: "Ты не один, мы вместе"1-4 классы, 5-9классы АООП (совместно с родителями)...