"Правила организации умственной деятельности во времени"
материал по психологии на тему

Русакова Наталья Викторовна

Советы для учеников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_organizatsii_umstvennoy_deyatelnosti.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Правила организации умственной деятельности во времени.

  1. Работайте в одно и то же время при одних и тех же условиях (должна сохраняться привычная последовательность действий, что способствует высокой умственной работоспособности).
  2. Чередуйте умственную и физическую работу, отдых и труд.
  3. Входите в работу постепенно. Сначала выполняйте работу средней сложности, через 20-30 минут принимайтесь за выполнение сложной и заканчивайте легкой.
  4. Учитывайте в своей работе ваш индивидуальный биологический ритм.
  5. Работу на запоминание выполняйте вечером. После выполнения всех умственных дел. На следующий день текст лучше повторить.
  6. После обеда отдохните. Получасовой сон почти вдвое увеличит продуктивность интеллекта.

   

Тест «Ваши биоритмы».

  1. Трудно ли вам вставать рано утром? А) да,    Б) не всегда,     В)нет
  2. В какое время вы предпочитаете ложиться спать?  А) после часа ночи,     Б)около 11,       В) около 10.
  3. В какое время вы предпочитаете обильно кушать?    А) утром,     Б)в обед,        В) вечером.
  4. Когда вам легче учить уроки?  А) поздно вечером,       Б) днем,         В) в утренние часы.

Интерпретация ответов: если больше ответов а) вы сова, если больше ответов в) – жаворонок, б) – аритмик.

Правила организации рабочего места.

  • Каждый школьник должен иметь дома постоянное рабочее место для приготовления уроков (лучше отдельный стол и полку для книг). Привычка к постоянному месту и определенному времени располагает к работе, сокращает период вхождения в нее. Рабочее место должно быть место только для занятий. Его надо содержать в порядке и чистоте.
  • Каждый предмет, необходимый для работы, должен иметь свое постоянное, легко доступное место.
  • Предметы, необходимые для данной работы (книги, карандаши, ручки и т.д.) надо разместить под рукой перед началом работы (поиск этих предметов во время работы приводит к потере времени)
  • Не растрачивайте внимание именно тогда, когда оно должно быть сосредоточено. Рассеивая внимание, мы выполняем данную работу медленнее.
  • Перерывы в работе следует использовать на то, чтобы убрать на место предметы, которые больше не нужны, и разложить те, которые потребуются далее.
  • Быстрее вы выполните умственную работу при хорошем доступе свежего воздуха.
  • Не приучайте себя работать при включенном телевизоре.
  • Привычнее работать, сидя на стуле, но периодические изменения положения тела (лежа, стоя) хорошо влияют на скорость и качество умственной работы.
  • При правильном освещении (источник искусственного света расположен немного сзади. С левой стороны, лампочка мощностью около 40 вт) вы будете работать быстрее.

Рекомендации по улучшению почерка.

Вовремя письма происходит соединение двух процессов –мыслительного и двигательного. Психологи называют такое соединение психомоторными действиями. «Хромающий» почерк свидетельствует об их нарушениях, об отсутствии координации мелких движений.

Упражнение «Одновременное вращение».

  1. Возьмите в обе руки по карандашу и напишите свое имя правой рукой и имя своего товарища - левой. Теперь попробуйте написать одновременно обеими руками.
  2. Попробуйте в положении «сидя» вращать руку справа налево и одновременно ногу в другую сторону. Начинать следует медленно. Добившись успеха. Попробуйте сделать то же обеими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Формирование нравственных ценностей подростков посредством организации их деятельности в школьном временном передвижном музее "Народные промыслы"

Моё выступление на зональном проблемно - тематическом семинаре классных руководителей  - отчёт о работе с обучающимися и создании в школе временного передвижного музея "Народные промыслы Подмоско...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников

Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников...

Выступление на педагогическом совете по теме. "Организация проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью во внеурочное время. Проект " Клумба на подоконнике"

Выступление на педагогическом совете по теме. "Организация проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью во внеурочное время. Проект " Клумба на подоконнике"...

Организация образовательной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях временного ограничения на оказание услуг обучающимся в помещениях образовательных организаций

Организация образовательной деятельности общеобразовательногоучреждения в условиях временного ограничения на оказание услугобучающимся в помещениях образовательных организацийПономарева Мария Алексеев...