Программа "Я и моя будущая профессия"
рабочая программа по психологии (9, 11 класс) на тему

Абубякирова Ирина Анатольевна

Индивидуальные занятия, направленные на оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_ya_i_moya_budushchaya_professiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

  1. Название программы: «Я и моя будущая профессия»

Индивидуальные  занятия, направленные на оказание помощи  в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ 

  1. Составитель: Абубякирова Ирина Анатольевна, педагог-психолог
  2. Нормативные документы:
  • Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008г. №7-ФКЗ;
  • Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.;
  •  ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.;  
  • Конвенция о правах ребенка 1989 г.;  
  • Постановление № 41 от 04.07.14 г. СанПиН 2.4.4.3172-14«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  1. Количество часов для реализации программы: 36 часов.
  2. Цель реализации программы: помочь в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ, для первичной профориентации и сформировать свой личный психологический портрет.
  3. Используемые учебники и пособия:
  • Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. Спб.: Питер, 2005
  • Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1984
  • Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003.
  • Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003
  • Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. М., 2005
  • Филимонова О.Г. Как научиться выбирать профессию? (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»). Вып.20 М., 2008
  • Филимонова О.Г. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения // Ежегодник Российского психологического общества, материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 года. – Спб.: Издательство СПбГУ, 2003. – т.8, с. 51-54.
  • Энциклопедия профессий Кирилла и Мефодия. Современная мультимедийная энциклопедия. М., 2007

  1. Используемые технологии:

Игровые, коммуникационные, компьютерные.

  1. Требования к уровню подготовки: формирование актуального для подростков «информационного поля», обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию, формирование мотивов саморазвития, личностного роста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  2. Методы и формы оценки результатов освоения:  

Опросник для выявления готовности к выбору профессии,  практические задания, направленные на определение степени усвоения и осмысления профессиональной направленности.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»

На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс...