Каналы воспрития.
элективный курс по психологии (11 класс) на тему

Чаплыгина Татьяна Николаевна

Данную презентацию можно использовать на элективном курсе по психологии, можно и для родителей первоклассников. В презентации дана информация раскрывающая преобладающие каналы восприятия окружающего мира у детей, их особенности знакомства с окружающей действительностью.Приведены примеры, как по разному воспринимают окружающий мир дети: визуал – с помощью зрения, аудиал – через слух, а кинестетик живёт чувствами и движениями. Даны рекомендации по воспитанию, что необходимо развивать у детей того или иного типа воспириятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Каналы воспрития.594.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каналы восприятия

Слайд 2

Каналы восприятия

Слайд 3

Кто чувствует этот мир? Мне нравится наблюдать за тем, как морские волны набирают силу, несутся к берегу и разбиваются о камни, – сказал Визуал . – Мне нравится слышать могущественный шум моря, временами он затихает, а временами я даже не слышу вас, – ответил Аудиал . – Мне нравится вдыхать запах моря, мне нравится, как неуёмный ветер треплет мои волосы, мне нравится ощущать вкус соли на губах, – поделился впечатлениями Кинестетик

Слайд 4

Каналы восприятия Так по-разному три человека воспринимают море, познают окружающий мир. Визуал – с помощью зрения, Аудиал – через слух, Кинестетик живёт чувствами и движениями

Слайд 5

Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками .

Слайд 6

По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле – испачкаешься, не трогай кошку – поцарапает, не берись за кружку – горячо». В связи с этим он переходит на другие формы восприятия мира

Слайд 7

визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон . Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы . Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы ). Ребенок- визуал

Слайд 8

Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один.

Слайд 9

Визуалы в своей речи употребляют существительные , глаголы, прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...).

Слайд 10

В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Слайд 11

Ребенок- аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать.

Слайд 12

Дети- аудиалы очень общительны. Но в подвижных играх участвовать не любит. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Слайд 13

Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...).

Слайд 14

Кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением –

Слайд 15

Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус.

Слайд 16

Определить , к какому типу в большей степени относится ваш ребёнок, достаточно просто. Нужно попросить его рассказать, как прошёл его день. Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...) .

Слайд 17

В этом случае кинестетики будут использовать много слов, обозначающих качественные характеристики предмета (тёплый, мягкий, приятный и др.), а также глаголы (бегать, ходить, катить, размахивать и др.). Дело в том, что кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением.

Слайд 18

Поэтому общаться с ребёнком-кинестетиком следует, используя жесты и прикосновения, довольно медленно переваривая информацию. Даже ругая малыша за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем или выказать недовольство лишь словами – необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему

Слайд 19

Кинестетик помнит общее впечатление Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление , то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками , а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное.

Слайд 20

Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании. Дома, когда ваш ребёнок делает задание, не запрещайте ему прерываться и двигаться – сидеть всё время над одним делом, для него невыносимо сложно. Обязательно нужно давать ему возможность подвигаться. Пусть поможет вам в уборке по дому или просто сделает физические упражнения.

Слайд 21

Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

Слайд 22

Как же много сложностей возникает у людей-кинестетиков ! Но есть у них один огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им всё интересно, они с доверием относятся к окружающим, взамен получая массу положительных эмоций! А со всеми проблемами можно справиться .

Слайд 23

Специалисты говорят: от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

Слайд 24

При выполнении работы рекомендуется : визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Слайд 25

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке" : с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

Слайд 26

с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

Слайд 27

с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Слайд 28

Кроме того, важно понимать, что если у вашего малыша преобладает один из способов восприятия, то другие органы чувств у него всё равно работают. Чтобы ребёнок ещё активнее пользовался ими – развивайте их. Чем больше каналов для восприятия информации открыто, тем эффективнее идет процесс обучения.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.

Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы....

« О некоторых способах работы с детьми, обладающими разными стилями мышления и каналами поступления информации»

The article gives recommendations what methods and ways to use in teaching pupils of various kinds of thinking, how to take into consideration their personal and behaviour peculiarities to make ...

Урок на тему:"Каналы связи. Передача информации".

Урок на тему: Каналы связи. Передача информации. 11 класс....

Презентация к уроку "Каналы связи"

Презентация к уроку "Каналы связи"...

Выпускной вечер в 9 классе. Переключая каналы.

Выпускной вечер в 9 классе по мотивам телепередач. Заставки к тв программам можно найти самим. Получилось весело, всё-таки 9 класс-это ещё не 11 класс, почти все дети остаются учиться дальше. Автором ...

КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ И КОГНЕТИВНЫЕ СТИЛИ

У каждого ученика есть свои особенности, свои сильные и слабые стороны. Педагог может помочь ученику отнестись к своим личностным качествам в процессе обучения более осознанно.Для педагога важнейшей п...