ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ  Школьные неврозы и их коррекция
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кюла Ивита Евгеньевна
Каждый родитель знает, что школа – это новый этап жизни их чада. Для каждого ребенка это новые друзья, новые ощущения, новые знания, новые люди и новый распорядок дня. Все это не всегда очень легко переносится детским организмом. Особенно, если это касается его внутреннего осознания происходящего. Именно эти факторы влияют на развитие школьного невроза и депрессии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_v_koiro.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Школьные неврозы и их коррекция Подготовила: Кюла Ивита Евгеньевна педагог-психолог ГБОУ (С)КО школа –интернат №1 VIII вида

Слайд 2

Актуальность Каждый родитель знает, что школа – это новый этап жизни их чада. Для каждого ребенка это новые друзья, новые ощущения, новые знания, новые люди и новый распорядок дня. Все это не всегда очень легко переносится детским организмом. Особенно, если это касается его внутреннего осознания происходящего. Именно эти факторы влияют на развитие школьного невроза и депрессии.

Слайд 3

Объект Являются дети «группы риска» в возрасте от 9-15 лет. Базой данного исследования явилась ГБОУ (С)КО школа –интернат №1 VIII вида

Слайд 4

Предмет исследования Выступают особенности возникновения школьных неврозов у детей с ОВЗ.

Слайд 5

Гипотеза исследования Возникновение невроза может быть связано с нарушением детско-родительских отношений у ребенка. Диагностика и их коррекции посредством игра-терапии с применением « Сценотеста ».

Слайд 6

Цель исследования реализуется в решении следующих задач: 1. изучить особенности возникновения невроза, его последствия; 2. проанализировать какие дети в большей степени подвержены школьным неврозов; 3. провести диагностику учащихся в школе по методике « Сценотест »; 4. дать рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов.

Слайд 7

Психоневролог А.И.Захаров приводит формулу: «Ребёнок, находящийся в состоянии стресса, перенапряжения, утомления, имеет сниженную реактивность организма (пониженный иммунитет), как правило заболевает (соматические заболевания, вегетативные нарушения). Частые болезни служат отправной точкой развития невроза».

Слайд 8

Какие дети в большей степени подвержены неврозам? 1. Дети с повышенной эмоциональной чувствительностью, которые всё очень близко принимают к сердцу; впечатлительные дети, склонные к беспокойству и волнению. 2. Импрессивные дети, склонные к внутренней переработке чувств и переживаний. О таких детях говорят: «Всё держит в себе». 3. Дети с внутренней неустойчивостью: - с нервной конституцией (влияние генетики: нервно-соматически ослабленные родители; полярные темпераменты родителей ребёнка; темперамент самого ребёнка); - дети с развитым чувством «Я». О таких детях можно сказать, что они не переносят повышенного, приказного и тем более раздражительного тона, оскорблений. В ответ на это, они плачут, обижаются или «уходят в себя».

Слайд 9

Как правило, истоки возникновения неврозов заложены в семье. В семье ребёнок получает стресс от конфликтов между родителями, неправильного воспитания, блокирования эмоционального контакта между ребёнком и матерью (мать не даёт то тепло и ласку, которые необходимы эмоциональному, впечатлительному ребёнку).

Слайд 10

Последствия невроза Нервные тики Заикание Энурез Вредные привычки Страхи

Слайд 11

В экспериментальной части данного исследования использовался: Сценотест – который представляет собой проективную методику, используется при неврозах и отклонениях в психопатологии, для детей и подростков от 3-х до 15 лет.

Слайд 12

Выборка : Дети «группы риска» 19 мальчиков Возраст от 9 до 14 лет 15 девочек Возраст от 9 до 15 лет

Слайд 13

Для работы в коррекционном учреждении предельно актуален: Имеет как теоретическую так практическую значимость для психологов, дефектологов, работающих в режиме диагностики, коррекции, психотерапии детско-родительских отношений; Позволяет диагностировать детей не только со слабой, но и со средней степенью отклонения умственного развития . Ребенок уходит эмоционально удовлетворенным, получая психологическую разгрузку.

Слайд 14

Частые «сцены» диагностируемых детей «группы риска»:

Слайд 15

Блокированные постройки без окон и дверей, агрессивного цвета .

Слайд 17

Родители дерутся , не принимают участие в «сцене»,физическая близость с участием родителей.

Слайд 18

Игра детьми, сцены с пьяными родителями, употребление спиртных напитков. Комментарии: Подходите по одному винца вам налью; Мамки не хватает, нет это не она, пьяная какая-то .

Слайд 19

Ф игура матери, отца, ребенка не востребована.

Слайд 20

Ответ на вопрос, ты здесь есть? «Меня здесь нет, я в приюте, я собачка».

Слайд 21

По результатам исследования выявлены схожие причины отклонения детей склонных к неврозам Ребенок блокирован от окружающего мира, он замыкает границы своего " Я, «ощущение враждебности окружающего мира. Деструктивное поведение родителей Грубые искажения детско-родительских отношений У ребенка не сформировано, самосознания себя, то есть нарушен образ «Я ».

Слайд 22

Таким образом, Результаты диагностической работы показали, что причинами детского невроза выступает: Неэмоциональные отношения. Родители, которые не проявляют никаких чувств по отношению к своему ребенку, им все равно как он растет, что его волнует, чего он боится. Для таких родителей ребенок – проблема. Нарушение механизмов психической саморегуляции , в том числе эмоциональных, с развитым чувством «Я».

Слайд 23

Основной метод лечения невроза - это психотерапия. Если речь идет о подростке, то психотерапией занимаются именно с ним, если ребенок совсем мал - психотерапию проходит вся семья. Для детей "среднего" возраста (5-11 лет) наиболее оптимальной часто является игровая психотерапия. Цель - устранение психической травматизации ребенка, а также выявление внутреннего конфликта и по возможности его разрешение.

Слайд 24

Результаты коррекционной работы, посредством игра-терапии : Изменилась позиция школьника, благодаря чему произошло осознание собственного "Я" в игре. Игра для ребенка — это и одна из форм « самотерапии », благодаря которой были отработаны различные конфликты и проблемы ребенка. Формирование у школьников (наряду с игровыми) реальных, равноправных, партнерских отношений сотрудничества в классе, обеспечивающих возможность дальнейшего позитивного личностного и коммуникативного развития.

Слайд 25

Заключение: Как показали результаты эксперимента, цель исследования достигнута, задачи исследования – решены, а предполагаемая гипотеза получила практическое подтверждение.

Слайд 26

Нельзя допускать, чтобы ребенок впадал в сильный гнев, испытывал большой страх или глубокую печаль Авиценна Жизнь прекрасна когда ты улыбаешься…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Невротический срыв в принципе возможен у любого человека, однако его характер и форма определяются целым рядом факторов. Помимо этого, неврозы чаще возникают у лиц, перенесших психическую травму...

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Разработка проекта управления внедрением здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях Ажиновского сельского поселения»...

Методические указания по выполнению дипломного проекта

Методические указания разработаны для студентов 4 курса специальности 150411 " монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" привыполнении дипломногопроектирования. В них даны примеры ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

При разработке методического пособия использованы  рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной  работы проф. Мардахаева Л.В., учтены требования ГО...

Профилактика школьных неврозов

Профилактика школьных неврозов...

Дипломные проекты (дипломные работы) студентов

Фрагменты презентаций выпускных квалификационных работ студентов, рекомендованных к опубликованию по результатам защиты....

Школьные неврозы.

Неврозы в детском и подростковом возрасте – это самый распространенный вид нервно-психической патологии. В статье раскрыты причины неврозов, их классификация и способы профилактики....