Презентация для родительского собрания "Адаптация первоклассников"
презентация к уроку по психологии на тему

Еремина Ольга Николаевна

Данная презентация сопровождает выступление психолога на собрание родителей первоклассников по адаптации учеников к школе. Родителей информируют о том, что такое адаптация, о ее факторах, причинах дезадаптации, способах предупреждения и преодоления дезадаптации, как необходимо вести себя дома, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в новой социальной роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_roditeley_pervoklassnikov.ppsx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников Автор : Еремина Ольга Николаевна Педагог-психолог МКОУ «Киреевский центр образования № 2» 2016

Слайд 2

Адаптация – приспособление организма К новым условиям. От адаптации зависит Успешность овладения учебной деятельностью, Комфортность пребывания в школе, здоровье Ребенка, его отношение к школе и учению.

Слайд 3

Адаптация позволяет оптимально «в писаться» в школьную среду: - Согласование своих «хочу» и «надо» - Умение выполнять задание самостоятельно - Умение следовать школьным правилам - Умение налаживать и поддерживать д ружеские связи с детьми - Понимание того обстоятельства, что учеба в ш коле – это их «работа», что ученик – э то социально значимая р оль.

Слайд 4

Причины дезадаптации Стили воспитания ребенка в семье Несформированность внутренней позиции школьника Отсутствие мотивации или ее слабое развитие Слабая подготовка к школе Усталость, переутомление Слишком высокая тревожность Коммуникативные особенности

Слайд 5

Как поддержать и развить в нутреннюю позицию школьника Формирование положительного отношения к школе. Не обижаться, не упрекать ребенка в том, что он больше ценит мнение учителя, чем родительское. Не формируйте у ребенка сверхзавышенных ожиданий о себе как об ученике.

Слайд 6

Как поддержать и развить ш кольную мотивацию Поддерживать ученика; говорить с ним о важности обучения. Создание общей атмосферы в семье, которая настраивает ученика на положительные эмоции по отношению к учебе в школе. Очень действен прием, когда родитель сравнивает успехи ученика не с успехами других, а с его прежними результатами. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Слайд 7

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

Слайд 8

Вредные советы для родителей

Слайд 9

Выбросите все игрушки. Пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободного времени. Загрузите его до отказа кружками и секциями.

Слайд 10

Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно что ребенок утратит прежние интересы, желания и вкус к жизни вообще. Ни в коем случае не хвалите ребенка! Ведь самооценка – это такая ерунда! Главное, чтобы не загордился!

Слайд 11

Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, даже со слезами на глазах. И уж конечно, почаще ставьте ему в пример других, более у спешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе.

Слайд 12

Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез.

Слайд 13

Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее! И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием! Одевайте ребенка в школу тоже сами – сэкономьте время сборов. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

Слайд 14

Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Задания лучше делать сразу, пока в памяти свежо! Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих .

Слайд 15

И уж, конечно, пора бросать вредную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

Слайд 16

Не рекомендуемые фразы для общения : -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Слайд 17

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 18

Как прожить хотя бы один день Без нервотрепки и обид Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам , не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите, умение рассчитать время -ваша задача , и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет . 3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя : « смотри не балуйся», « веди себя хорошо». Пожелайте ему удачи. У него впереди трудный день.

Слайд 19

4. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден , если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь , не откладывайте на потом, выслушайте , это не займет много времени . 5. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка . 6. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо в ремя для восстановления сил .

Слайд 20

7 . Во время выполнения заданий не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы . 8 . В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты с делаешь , то ...». 9. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Слайд 21

10. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние . Чаще всего это объективные показатели утом - ления , трудности учебы . 11. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном , песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений , не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п

Слайд 22

«Веселая и успешная школьная жизнь» – миссия ВЫПОЛНИМА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по акции "Помоги первокласснику безопасно прийти в школу"

Работа -отчет с рекомедациями  для первоклассников...

презентация для родителей будущих первоклассников- организация приема в 1 классы (февраль)

презентация для родителей будущих первоклассников- организация приема в 1 классы (февраль)...

Презентация- собрание родителей будущих первоклассников (май)

Презентация- собрание родителей будущих первоклассников (май)...

Памятка к презентации "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Аннотация что должен уметь ребенок к семи годам...