Главные вкладки

    Неделя психологии в ДОУ
    материал по психологии на тему

    Тимофеева Людмила Валерьевна

    Неделя психолгии в МДОУ №11 "Вишенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Неделя психологии в ДОУ116 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 «Вишенка»

    «Неделя психологии»

    Педагог-психолог

    Тимофеева Л.В.

    Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

    Задачи:

    • Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
    • Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
    • Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
    • Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
    • Содействие развитию личности дошкольников;
    • Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
    • Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
    • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

    Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.

    Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

    План мероприятий «Недели психологии»

    дата

    название дня

    мероприятия дня

    участники

    Понедельник

    День первый

    «День радужного настроения»

    Психологическая акция

    «Радуга настроений»

    Занятие «Я и мое имя»

    Рисование и выставка работ

    «Моя любимая игрушка»

    Дети всех групп.

     Дети старшей группы.

    Дети средней, старшей и 2 мл. групп.

    Вторник

    День второй.

    «День понимания»

    Психологическая акция «Аптека для души»

    Релаксационные упражнения:

    «Мишка спит»

    «Порхание бабочки»

    «Волшебный шарик»

    Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционаьного благополучия детей.

    Родители всех групп.

    Дети всех групп.

    Педагоги всех групп

    Среда

    Среда

    День третий.

    «День счастья»

    Рисование и выставка работ «Моя семья»

    Психологическая акция «Письмо мамочке»

    Беседы на тему: «Зачем нужна семья…», «Какая у меня мама…»

    Дети всех групп.

    Дети подготовительной группы.

    Дети всех групп

    Четверг

    День четвертый

    «День дружбы»

    Психологическая акция «Письмо другу»

    Фото- выставка «Мои друзья»

    Мульттренинг «Дружба»

    Сотрудники ДОУ

    Старшая, средняя, 2 младшая группы.

    Старшая группа

    Пятница

    День пятый

     «День мечтаний»

    Анкетирование.

    Подведение итогов.

    Родители.

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    «ДЕНЬ РАДУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ»

    Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.

    Акция «Радуга настроения»

    Цель:

    • Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

    • подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

    • получить обратную связь о ходе акции.

    Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

    Ход акции

    В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

    Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

    Когда дети уходят, они делают тоже самое.

    Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

    Анализ

    Красный – восторженное.

    Оранжевый – радостное.

    Желтый – приятное.

    Зеленый – спокойное, уравновешенное.

    Голубой – грустное.

    Фиолетовый – тревожное.

    Черный – крайне неудовлетворительное.

    Белый – трудно сказать.

    Занятие по теме: "Я и мое имя"

    Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени;

    научить вежливо обращаться  друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться;

    вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

    Оборудование: ребусы, мяч, фотографии с изображением святых знаменитых людей, рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена.

    Ход занятия

    1. Загадка.

    - Ребята, я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?».

    Несмотря на то, что у нас много общего, всё – таки у нас есть что – то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает от других. Что это?

    Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?

    Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

    Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня(делающий добро), Любомир(любящий мир), Людмила(милая людям), Надежда, Вера, Любовь – всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

    - Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

    2. Разгадывание ребусов. Какие имена здесь зашифрованы?

                  

    3. «Шифровальщики».

    Каждый ребёнок расшифровывает имя.

    О

    Я

    К

    Л

    2

    4

    1

    3

    М

    И

    М

    С

    А

    К

    6

    5

    1

    4

    2

    3

    Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.

    4. Игра «Назови полное имя».

    «Сейчас я Ваня, вырасту, буду Иван».

    5. «Назови своё отчество».

    Если меня зовут Ольга Владимировна, то как зовут моего папу? А как твоё отчество? А какое отчество будет у ваших детей?

    6. Знакомство с ласковыми именами.

    Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён».

    КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН

    Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

    - Ты чего горюешь? – спросил я.

    - О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

    - Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.

    Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:

    - Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

    Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

    - Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

    - А разве они тоже?.. – спросил я уже на бегу.

    - Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

    Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

    - Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.

    И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имён:

    - Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

    - Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

    - Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

    - Как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковым именами «расколдуйте его».

    7. Значение имени.

    А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?

    Например: Александр – мужественный, сильный, смелый.

    Алексей – защитник.

    Ирина – мирная, добрая, ласковая.

    Может быть, кто-нибудь, знает, как переводятся ваши имена?

    8. Знакомство со знаменитыми людьми.

    Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена.

    Как называют таких людей? (Тёзки).

    А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у вас?

    Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

    У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека, который назван этим именем. Этот святой изображён на именной иконе.

    9. Разыгрывание этюдов.

    «Ситуация знакомства», «Представь своего друга».

    10. Игра-загадка «Раздаём имена».

    Кому какое имя-характеристика подойдёт: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа».

    11. Итог.

    О чём мы сегодня говорили?

    Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?

    Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

    ВТОРНИК

    «ДЕНЬ ПОНИМАНИЯ»

    Цель дня: оптимизация отношений между всеми участниками педагогического процесса.

    1. Акция «Аптечка для души»

    Цель: улучшение настроения.

    Акция «Аптечка для души».


    Цели акции:
    - создание положительного эмоционального фона в детском саду.
    Формы и методы проведения:
    - стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».
    Подготовительная работа:
    - изготовление эскиза для стенда;
    - подготовка листовочек с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки».

    Релаксационные упражнения

    Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»

    (Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.) 
    Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты. 
    Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.»

    Упражнение «Раздувающийся шар»

    Представьте, что у вас в руках туго надутый шар. Вы держите его в руках. Ощутите его упругую поверхность. Шар продолжает раздуваться, вы с трудом удерживаете его, потому что он рвется в высь. Ваши пальцы напряжены. Вы из последних сил удерживаете его. Представьте, что этот шар – ваша проблема. Отпустите его – пусть летит. Положите руки на колени. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и длинный выдох. И еще раз вдох и длинный выдох. Дышите легко и спокойно. А теперь потянитесь всем телом и откройте глаза.

    Упражнение на релаксацию и развитие воображения «РАДУГА»
     «Сядьте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга. Первый цвет —- голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть. 
    Следующий — желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. 
    Зеленый — цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. 
    Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

    СРЕДА

    «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

       Цель дня: формирование позитивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

    1.Акция «Письмо маме»

     Цели акции:
    - укрепить детско – родительские отношения;
    - формировать ценностное отношение к близким людям;
    - получить позитивную обратную связь от своих родителей.
    Формы и методы проведения:
    - беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;
    - письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

    Письмо моей маме
    (бланк письма)
    Здравствуй, ________________________________________
    В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что 
    __________________________________________________
    Я не всегда бываю __________________________________,
    Но я всегда ________________________________________
    Я люблю тебя, потому что ___________________________
    Всегда любящий (ая) тебя ____________________________

    2.Рисование на тему : «Моя семья»

    3.Беседы на тему: «Зачем нужна семья…», «Какая у меня мама…»

    ЧЕТВЕРГ

    «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

    1. Психологическая акция «Письмо другу».

    Цель: повышение общего позитивного эмоционального тонуса, внимания и забота друг о друге.

    Ход: Вам даю по пять конвертов, пожеланья написать. А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять. Правила игры такие: Указать «Кому» посьмо, чтоб по адресу дошло. Пожелания любые, юморные и простые. От «Кого» писать не надо, так интересней будет. И кому письмо отправил держит это каждый в тайне. Завтра ящик я открою, письма дружн заберу. Пожеланья вам оформлю, потом каждому вручу.

    1. Фото-выставка «Мои друзья»

    3.Мульттренинг «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: личностное развитие ребенка.

    Задачи:

    • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
    • Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
    • Формировать благоприятный психологический климат группы.

    Условия проведения: обеспечить возможность сидеть и стоять в кругу, смотреть мультфильм, рисовать.

    Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; телевизор и видеопроигрыватель; видеозапись мультфильма «Он попался!» (режиссер В. Котеночкин, «Союзмультфильм», 1981).

    Ведущий. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть вам песенку, подпевайте мне:

    От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснется…
    С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки!

    Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!

    Скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он? (Обсуждение вопросов, обобщение.)

    Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).

    А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).

    Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе лесных жителей. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается… Мультфильм называется «Он попался!» (Просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)

    Беседа по мультфильму. Вопросы:

     - Легко ли было смотреть мультфильм?

     - О чем он?

     - Вспомните персонажей, какие они по характеру?

     - Какие поступки они совершают?

     - Хотелось ли вам иметь таких друзей?

     - Чем закончился мультфильм?

    Да, медведь устроил чаепитие для всех друзей зайчика и подружился с ними сам. Наверное, в лесу теперь никто никогда никого не обижает, все живут дружно, помогают друг другу.

    Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу — нарисовать дружбу. (Дети самостоятельно выбирают изоматериалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)

    Ведущий приглашает детей в круг.

    В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значит, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!

    2. Акция «Подарок другу»

    Цель: диагностика взаимоотношений внутри группы.

    Ход: Детям в течение дня предлагалась самостоятельно изготовить подарок другу: рисунок, поделку – и подарить его кому-то из группы. Подарков может быть несколько. Важно следить, чтобы все дети получили подарок. В конце дня определяется статус ребенка к группе по количеству полученных подарков.

    ПЯТНИЦА

    «ДЕНЬ МЕЧТАНИЙ»

    Цель дня: осознание своих чувств, переживаний, мечтаний.

    1. Акция «Кирпичная стена».

    Предполагается, что все желающие родители смогут прикрепить на стену белые облака, звездочки, листочки с написанными на них мечтами, так как на стене первоначально написано:

    Мечта сбывается и не сбывается,
    Но все хорошее не забывается,
    А все хорошее – и есть мечта!
    Если мечта не сбудется,
    Ты поступай, как хочется,
    Но ни кому на свете грусти не выдавай…

    2.Подведение итогов.

    Рефлексия. Заполнение анкеты.

    Цель: осуществление обратной связи.

    Ход: педагогам и родителям предлагается заполнить небольшие анкеты, которые способны оценить результативность проведенных мероприятий.

    Отчет оп проведении «Недели психологии в ДОУ»

    У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

    Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

    Совсем недавно с 23 мая по 27 мая 2016г. у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта.

    Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения. 
    Первый день недели прошёл под девизом «День радужного настроения». В этот стартовала акция «Радуга настроения» - в холле детского сада был вывешен плакат, на котором каждый желающий мог отметить свое настроение, выбрав смайлик. В группах детского сада дети отмечали своё настроение утром и вечером, данная форма работы носила диагностический характер.  Так же в течение дня на старшей группе было проведено занятие «Я и моё имя», на младших группах был проведен конкурс «Мой  любимая игрушка», цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе.

    Второй день стартовал под девизом «День понимания».  В этот день была проведена акция «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав из кармашка  листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.

    На младших и средних группах проведены минутки релаксации и психогимнастики. Не остались в стороне и родители воспитанников для них были выпущены буклеты и памятки по теме: «Создание эмоционального благополучия детей».

    Третий день недели психологии прошел под девизом – «Мой счастья». Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день в средней группе были организованы беседы «Семья», прошел конкурс рисунков «Моя семья», в котором приняли участие семьи воспитанников. В старшей и подготовительной группах прошла акция «Письмо маме», целью которой было  укрепить детско – родительские отношения, формировать ценностное отношение к близким людям.
    Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.

    Четвертый день недели был назван  - «Днём дружбы». Этот день открыла акция для педагогического коллектива «Письмо другу», эта акция способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

     Была организована фотовыставка «Мои друзья». В старшей группе прошел мульттренинг «Дружба»

    Итоговый день недели психологии прошел под девизом «День мечтаний». Этот день был открыт акцией «Кирпичная стена». Каждый желающий мог оставить на импровизированной стене свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Закрытием недели явилось общее мероприятия для родителей и детей.

    В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

    Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

    Список используемой литературы.

    1. Буре Р.С.

    Мы друг другу помогаем. СПБ: Детство-Пресс, 2006

    2. Буре Р.С.

    Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. СПБ: Детство-Пресс, 2004

    3. Громова Т.В.

    Страна эмоций УЦ «Перспектива», 02

    4. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004, Академ. Развития

    5.Чистякова М.И. Психогимнастика. Просвещение, 1990

    6.Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Генезис, 2005

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    неделя психологии в школе

    разработка для проведения недели психологии в школе  по дням недели и направлениям деятельности....

    Неделя психологии в школе

    В даннома материале содержатся планы недели психологии, отчеты и  разработки мероприятий , проведенные в рамках недели....

    Неделя психологии в начальных классах

    план недели психологии, занятия, уроки, классные часы...

    «Неделя психологии в школе»

    Девиз недели: Давайте жить дружноЦели:1.     Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;2....

    Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога психолога в ДОУ

    Когда мы говорим о полноценно развитой личности ребенка, то обязательно ко всем качествам, которыми должен обладать тот или иной «уникум» относим и правильную речь....

    Презентация: "Педагог-психолог в ДО. Введение в профессию". Мастер-класс "Изготовители игрушек"

    Данный материал подготовлен в рамках профориентации детей.……Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.Свою профессию ты выбери заранее дружок.В детстве ребенок начинает задумываться...