Коррекция деструктивного поведения
план-конспект по психологии на тему

Курышева Наталья Вячеславовна

Открытое занятие для глубоко умственно - отсталых  детей, из  серии занятий праграммы " Киндер-сказка "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2016.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО “ Базарно-Карабулакский  детский  дом - интернат  для умственно отсталых  детей “

Конспект открытого занятия по развитию эмоционального мира и  коррекции  деструктивного поведения.

“Происшествие в Смурф-деревне“

                                                                                                    Подготовила: Курышева Н.В.

2016 г.

Цель: коррекция  деструктивного  поведение.

                 

Задачи: закреплять полученные знания об основных эмоциях;

                 закрепить умение узнавать эмоции других людей  по фото и  

                 пиктограмме,

                  уточнить представление детей об эмоции радости,

                 развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

                 продолжать развивать эмпатию, воображение,

                 

                                              Ход занятия:

Орг момент:  

Ребята  поздоровайтесь  с гостями.

А  теперь  давайте  поздороваемся  друг  с  другом  и передавая эту  игрушку   скажем  друг  другу  какие  ни будь  хорошие  слова .  “ Я хочу  с  тобой  дружить  потому  что   ты  -  добрый,  смелый ,  веселый,  честный “

Сегодня  на  занятии  мы  поговорим  о  радости,  счастье.  Выясним  счастливые  ли  мы  ребята,  бывает  ли  нам  грустно,  т.ж.  мы  побываем  в  деревне  смурфов  и  узнаем  историю,  которая  с  ними  произошла.

Ребята  давайте  вспомним  все  что  мы  знаем  об  эмоциях .

   Вы  знаете  что  эмоции  человека  делятся  на  положительные и отрицательные.  ( хорошие, плохие)  Назовите мне отрицательные:  т.е. неприятные  эмоции  злость , гнев, недовольстве, страх.  Положительные:  т.е. эмоции которые нам приятно воспринимать: радость , интерес, спокойствие,  удовольствие, удивление.

  1. Ребята  в  помощь  вам  я  покажу  слайды  и  вы  определите   настроение   людей по  фотографиям.

(Просмотр  слайдов с  фотографиями  людей с  разными  эмоциями.)

  1.   Поиграем  в  игру     “Театр  настроений”.

Бывают  чувства  у  зверей,

У  рыбок,  птичек  и  людей,

Влияет  без  сомненья  на  всех  нас  настроение,

Кто  веселиться,  кто  грустит,

Кто  испугался,  кто  сердит.

Расскажет  без  сомненья,  театр  настроения.

(ребятам  показываются  театральные  маски,  а  они  определяют  настроение,   и  показывают  соответствующую  картинку.

Заканчивается  игра  на  маске  радости.

  1. Игра  “ Калейдоскоп  эмоций “

(  нужно  выбрать  указанное  настроение  из  12  показанных)

Закончить на  эмоции  радости.

Молодцы  ребята  вы  хорошо   поработали.

Ребята,  а  как  вы  можете  своими  словами  объяснить,  что  такое  радость?  Попробуйте  определить,  когда  же  вам  бывает  радостно,  что  вас  радует.  Можно  ли  вас  назвать  радостными  и  счастливыми  ребятами?

   Радость - это  когда  праздник,

Радость - это  когда  никто  не  плачет,

Радость  это  когда  нет  грусти,

Радость  это  когда  дарят  подарок.

Радость  это  когда  говорят  “ Радость  моя “

 Физминутка.

Мы  немножко  отдохнем,

Встанем, глубоко  вздохнем,

Руки  вниз,  на  пояс  вверх,

Нам  сопутствует  успех,

Руки  в стороны,  вперед.

Нас  еще  работа  ждет.

Ребята я  вас  приглашаю  в  волшебную  деревню   смурфов,   хотите     послушать   историю,  которая  произошла  с ними.

Давным  давно,   далеко  в  лесу,  была  спрятана  деревня.  В  этой  деревне  жили  милые  существа,  которые  называлиcь    смурфами.  Они  были  дружелюбными  и  веселыми   существами.   Здоровяк  был  большим  оптимистом  и  много  занимался  спортом.  Весельчак  всегда  был  в  хорошем  настроении.  Умник  был  очень  серьезным  и  рассудительным.  Соня  всегда  хотел  спать,  и  был  очень  рассеянным.  Обжора  готовил  разные  вкусные  блюда,  и  все  были  очень  довольны.  Папа  смурф  изучал  свою  волшебную  книгу,  и  его   безобидное  колдовство  иногда  помогало  решить  некоторые  проблемы.  А  еще  там  жил  злой  волшебник  ГАРГАМЕЛ   и  его  верный   помошник  кот  АЗРАЭЛЬ.  Гаргамел  всегда  говорил  “ я  ненавижу  смурфов ,  я  поймаю  их  всех“  ребята  если  вы  будете  вести  себя  тихо  то  услышите  угрозы   ГАРГАМЕЛА  и  увидите  жизнь  смурфов.

Одним  прекрасным  солнечным  утром  злой  Гаргамель  высунулся  в  окно  своего  домика  и  сказал  я  ненавижу  радость  и  счастье ,  а  из  деревни  смурфов  так  и  пахнет  счастьем.  Эти  синие  человечки  вместе  дружно  трудятся,  никогда  не  деруться,  не  ссорятся,  не  обзываются.  Нужно  положить  конец  этому  счастью.  АЗРАЭЛЬ  сказал,  думай,  думай  ГАРГАМЕЛ,  ТЕБЕ  НУЖНО  НАЙТИ  ИХ  СЛАБОЕ  МЕСТО.  И  тут  ГАРГАМЕЛ  вспомнил , что  у  смурфиков  очень  большие  и  добрые  сердца.  Он  сказал,  я  доберусь  до  них  через  их  сердца.  Я  сделаю  смурфетту.  Она  погубит  их  всех  и  не  будет  больше  счастья  и  радости   в  их  деревне.  Эта  первая  девочка  смурф  будет  очень  красивой  и  жестокой  и  вместо  сердца  будет  у  нее   камень.

И  вот  колдовство  ГАРГАМЕЛА  СВЕРШИЛОСЬ  и  заколдованная  смурфетта  отправилась  в  волшебный  лес.  

Увидев  смурфетту,  смурфы  очень  удивились,  ведь  это  была  первая  девочка  смурф.  Они  сказали  ей (  теперь  ты  среди  друзей  можешь  оставаться  в  нашей  деревне   сколько  пожелаешь.)  Оставшись  в  деревне  смурфов,  смурфетта  стала  придумывать,  как  же  сделать  смурфов  несчастными.

Сначала  смурфетта  стала  брать  чужие  вещи  и  подкладывать  друг  другу   в  надежде  что  смурфы  все  пререссорятся.   Так  же  она  стала  обманывать  папу  смурфа  и  говорить  неправду  про  своих  друзей.  Иногда  она  обзывалась  и  один  раз  очень  напугала  Знайку.  Так  же  она  спрятала  волшебную  книгу  папы  смурфа,  чем  очень  огорчила  его.  Так  в  деревне  смурфов  стали  происходить  очень  неприятные  события  и  смурфы  перестали  чувствовать  себя  счастливыми  и  все  больше  грустили.

Ребята,  а  происходят  ли  такие  события  в  вашей  группе,  которые  мешают  вам  быть  радостными  и  счастливыми,  и  чаще  заставляют  быть  грустными?   Я  очень  хочу,  что  бы  ваши  ответы  были  честными.  Бывает  ли  такое,  что  вы  обзываетесь,  берете  чужие  вещи?

Хорошо  молодцы,  что  вы  честно  признались  в  этом,   давайте  дослушаем  сказку  до  конца.

В  конце  концов  папа-  смурф  посмотрел  в  свою  волшебную  книгу  и  понял  что  это  были  козни  злого  ГАРГАМЕЛА,  который  заколдовал  смурфетту  и  через  нее  хотел  украсть  радость  и  счастье  у  у  смурфиков (  т.е.  он  хотел  что  бы  смурфики  постоянно  ссорились  дрались  и  обзывались).  Подумав  смурфы  решили  выгнать  смурфетту  из  деревни.  Испугавшись  этого  она  решила просить  прощения  и  смурфов  и  сказала:  простите  меня  милые  смурфы,  я  выполняла  приказы  ГАРГАМЕЛА,  я  больше  никогда   не  буду  его  слушать  и  обязательно  изменюсь.

Смурфики  конечно  простили  смурфетту,  и  стали  жить  дружно  и  счастливо.  Мир  и  покой  поселился  в  их  деревне,  радость  и  счастье.

Вот  такая  сказка  ребята.

Вопросы.  Ребята  скажите  мне  пожалуста:

 1. Кто  является  отрицательными  героями (злыми персонажами)  этой  сказки,  (гаргамел  и  смурфетта).  

2.  Кто  является  положительным  (добрым) героем  -  все  смурфики.

   3.  Что  придумал  Гаргамел,  что  бы  смурфики  не  были  радостными  и  счастливыми.  (смурфетту со  злым  сердцем)  

   4. Что  делала  смурфетта  в  деревне  смурфов,  что  бы,  не было  радости  и  счастья. ( брала  чужое, обзывалась,  устраивала  драки )  да,    в  деревне  смурфов   стали  происходить  эти  неприятные  события,  и  смурфики  все  чаще  были  грустными  и  печальными.  Узнав  о  проделках  смурфетты,  они  решили  выгнать  ее   из  своей  деревни.

5.  Что  сделала  смурфетта . (  попросила  прощение  у  смурфов,  и  сказала  что  измениться,  не  будет  больше  так  себя  вести )

6.  Простили  смурфы  смурфетту?  (да)  И  планам  Гаргамела  не  суждено  было  сбыться.

Ребята , какой  вывод  мы  можем  сделать  из  этой  сказки:

 ЧТО  ЕСЛИ  ВЫ  БУДЕТЕ  ОБЗЫВАТЬСЯ,  ДРАТЬСЯ,  БРАТЬ  ЧУЖОЕ  И  ОБМАНЫВАТЬ  ТО  ЭТО  НЕ  ПРИВЕДЕТ  НИ  К  ЧЕМУ  ХОРОШЕМУ,  ВЫ  БУДЕТЕ  ЧАСТО  ГРУСТИТЬ,  иметь  плохое  настроение   И  НЕ  БУДЕТЕ  СЧАСТЛИВЫМИ  РАДОСТНЫМИ  И  ВЕСЕЛЫМИ  РЕБЯТАМИ.  

И  ЧТО ЕСЛИ  ЧТО  ТО  ПОДОБНОЕ  СЛУЧИЛОСЬ,  ОБЯЗАТЕЛЬНО  НУЖНО  ИСПРАВИТЬСЯ  И  ПОПРОСИТЬ  ПРОЩЕНИЕ.  

А  теперь  давайте  почитаем  стихи – советы,  в  которых говориться как  себя  нужно  вести  и  что  делать,  что  бы  жить  в  мире,  дружбе  и   быть веселыми  и  радостными  ребятами.

Ты по чаще улыбайся,

Веселись и песни пой.

И тогда все захотят,

Познакомиться с тобой ! 

Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься–

Поступаешь ты умно!

Чаще думай о хорошем,
О плохом не вспоминай.
Будет жизнь тогда прекрасной.
Это точно, так и знай !

Чтоб улучшить настроенье.
К зеркалу ты подойди,
Сам себе по улыбайся,
А потом к друзьям иди !

МИНУТА  РАССЛАБЛЕНИЯ

Волшебный  сон.

Психолог: Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать друг  другу  и  нашим  гостям   что-то такое, отчего они смогут стать радостными.  Давайте подумаем, что можно  им   пожелать :

пусть у  вас не  будет  болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружат;

пусть   у  них  будет   радость.

1.  Передаем     игрушку.

 2.  Телевизор  фото  эмоций        

3.  Игра  “Театр  настроений”.

4   Игра “ Калейдоскоп эмоций “

4.  Что такое радость? Своими  словами.

5.   Физминутка.

6.  Сказка  о  смурфах.

7.  Вопросы  к  сказке.

8.   Стихи – советы.

9.   Волшебный  сон.

10.  Пожелание  гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционная программа агрессивного и деструктивного поведения

Данная программа состоит из занятий, напрвленных на индивидуальное формирование конструктивных нав...

Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"

Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться?  Постоянно излучать позитив не так у...

Цикл занятий по профилактике деструктивного поведения «Правильные шаги к здоровому образу жизни»

Зачастую ребята попадают в центр помощи детям вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к ...

Памятка для родителей по деструктивному поведению детей

Памятка для родителей по деструктивным группам социальных сетей...

Причины деструктивного поведения собак и возможности его корректировки с помощью ОКД и УГС

При покупке собаки хозяину необходимо быть готовым к обязательствам, связанным с приобретением щенка или взрослой собаки, как к финансовым, так и к моральным. Уход, правильное кормление и воспитание, ...

Профилактика деструктивного поведения воспитанников детского дома.

Статья посвящена проблеме профилактики деструктивного поведения среди воспитанников детского дома...