План психологического сопровождения ФГОС ООО
материал по психологии

Гринько Татьяна Викторовна

План системы работы по ФГОС Основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ooo_2015-2020.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

План психологического сопровождения ФГОС НОО
на 2015-2016 учебный год

Психодиагностика

Содержание контроля регулирование и коррекция

Классы

Сроки

Характеристика УУД

Методы

Ответственные

1

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

5-е классы

Сентябрь

октябрь

Диагностика

Психолог

I полугодие

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2

Самоопределение

7-е классы

В конце года

Личностное осмысление выбираемой профессии или проф. Облас

Анкета для учащихся

Психолог

 

9-е классы

Анкета жизненнго и проф. самоопределения

3

Самооценка

5-9 классы

октябрь

Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам)

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

Смыслообразование

5-9 классы

Ноябрь - декабрь

Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений)

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Нравственно-этическая ориентация

5-9 классы

Ноябрь - декабрь

Отношение к нравственно – этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдение

Классные руководители

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль

Коррекция

 Оценка

5-9 классы

октябрь

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Тест Тулуз - Пьерона

Психолог

Саморегуляция

7 – 9 классы

октябрь

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Методика «Исследование волевой саморегуляции» Зверькова А.В., эйдман Е.В.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Универсальные логические действия

5 – 9 классы

ноябрь

Сравнение

Анализ и синтез

Классификация

Обобщение

Аналогии

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Психолог

5 – 6 классы

ноябрь

Методика «Числовые ряды»

ноябрь

Методика «Аналогии»

7

 классы

октябрь

Методика «Аналогии» (3-й субтест) ШТУР

Методика «классификации»

Методика «обобщение»

8 – 9 классы

ноябрь

Методика «аналогии»  Р. Амтхауэра

Методика «обобщение» Р. Амтхауэра

Постановка и решение проблемы

5 – 9 классы

апрель

Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем поискового

 Характера

наблюдение

учитель

II полугодие

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Самооценка

5 – 9

классы

апрель

Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам)

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

Психолог

Смыслообразование

Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений)

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Психолог

Нравственно-этическая ориентация

Отношение к нравственно – этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдения

Классные руководители

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль

Коррекция

 Оценка

5-9 классы

март

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Тест Тулуз - Пьерона

Психолог

Саморегуляция

7 – 9 классы

март

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Методика «Исследование волевой саморегуляции» Зверькова А.В., эйдман Е.В.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Универсальные логические действия

5 – 9

классы

март

Сравнение

Анализ и синтез

Классификация

Обобщение

Аналогии

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Психолог

5 – 6 классы

Методика «Числовые ряды»

Методика «Аналогии»

7

классы

апрель

Методика «Аналогии» (3-й субтест) ШТУР

Методика «классификации»

Методика «обобщение»

8 – 9 классы

Методика «аналогии»  Р. Амтхауэра

Методика «обобщение» Р. Амтхауэра

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

коммуникация

5 – 9 классы

Апрель - май

УУД

наблюдение

учитель

Консультативная деятельность

1.

Индивидуальные консультации с учителями по результатам тестирования

Классные руководители 5-9х классов

ноябрь

Психолог

Классные руководители

2.

Индивидуальные консультации с учителями по проблемам адаптации

Классные руководители 5-х классов

3.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и самоопределения учащихся

родители

В течение года

Психолог

Классные руководители

Психологическое просвещение и профилактика

1.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе

педагоги

педсоветы

Психолог

Классные руководители

2.

Лекция

«Возрастные особенности учащихся»

Родители

5-7 кл

февраль

Психолог

«Профессиональное самоопределение»

Родители

8 – 9 кл

3.

Лекции для родителей

(по запросам)

родители

В течение года

Педагог-психолог                      Т.В. Гринько

План психологического сопровождения ФГОС ООО
на 2015-2016 учебный год

Психодиагностика

Содержание контроля регулирование и коррекция

Классы

Сроки

Характеристика УУД

Методы

Ответственные

1

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

5-е классы

Сентябрь

октябрь

Диагностика

Психолог

I полугодие

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2

Самооценка

5- классы

октябрь

Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам)

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

3

Смыслообразование

5- классы

Ноябрь - декабрь

Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений)

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

4

Нравственно-этическая ориентация

5- классы

Ноябрь - декабрь

Отношение к нравственно – этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдение

Классные руководители

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль

Коррекция

 Оценка

5- классы

октябрь

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Тест Тулуз - Пьерона

Психолог

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1

Универсальные логические действия

5  классы

ноябрь

Сравнение

Анализ и синтез

Классификация

Обобщение

Аналогии

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Психолог

5  классы

ноябрь

Методика «Числовые ряды»

Методика «Аналогии»

2

Постановка и решение проблемы

5 –классы

апрель

Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем поискового

 Характера

наблюдение

учитель

II полугодие

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1

Самооценка

5  

классы

апрель

Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам)

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

Психолог

2

Смыслообразование

Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений)

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Психолог

3

Нравственно-этическая ориентация

Отношение к нравственно – этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдения

Классные руководители

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

4

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль

Коррекция

 Оценка

5- классы

март

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Тест Тулуз - Пьерона

Психолог

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1

Универсальные логические действия

5 –классы

март

Сравнение

Анализ и синтез

Классификация

Обобщение

Аналогии

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Психолог

5  классы

Методика «Числовые ряды»

Методика «Аналогии»

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1

коммуникация

5 –классы

Апрель - май

УУД

наблюдение

учитель

Консультативная деятельность

1.

Индивидуальные консультации с учителями по результатам тестирования

Классные руководители 5-х классов

ноябрь

Психолог

Классные руководители

2.

Индивидуальные консультации с учителями по проблемам адаптации

Классные руководители 5-х классов

3.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и самоопределения учащихся

родители

В течение года

Психолог

Классные руководители

Психологическое просвещение и профилактика

1.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе

педагоги

педсоветы

Психолог

Классные руководители

2.

Лекция

«Возрастные особенности учащихся»

Родители

5- кл

февраль

Психолог

3.

Лекции для родителей

(по запросам)

родители

В течение года

Педагог-психолог                      Т.В. Гринько

Циклограмма мероприятий (5 класс)

УУД/ показатель

Инструментарий

Методы

Периодичность проведения

Сроки проведения

Коммуникативные УУД

1

 Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

  • 5 класс
  • «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской)
  • (Приложения № 4 и 5)

 Наблюдение

 

 2 раза в год

 I этап  

Октябрь–ноябрь

II этап

Апрель– май

Личностные УУД

2

 

Самооценка

 5 класс

«Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн»  (Приложение № 8)

Тестирование

1 раз в год

  Октябрь

3

Мотивация

 5 класс

«Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)

Анкетирование

1 раз в год

 Октябрь

4

Мотивация на этапе перехода в среднее звено школы

   5 класс

«Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)  (Приложение № 11)

  Тестирование

1 раз в год

 Октябрь

Регулятивные УУД

5

Оценка

  • 5 класс
  • «Личностный опросник Кеттелла» (в модификации Л.А. Ясюковой) (Приложение № 12)

Тестирование

1 раз в год

 Октябрь

Познавательные УУД

6

 Сформированность навыков чтения.  

  • 5 класс
  • «Оценка сформированности навыков чтения» из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. (Приложение № 6)

 Тестирование

1 раз в год

Ноябрь

7

 Самостоятельность мышления.

  • 5 класс
  • «Оценка самостоятельности мышления» из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой (Приложение № 7) 

Тестирование

1 раз в год

 Октябрь

8

 Словесно-логическое мышление

  • 5 класс

 «Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова  (Приложение № 10)

Тестирование

1 раз в год

 Февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной школе на 2011 – 2016 гг.

Пояснительная записка.  Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования.  Целью образования становится...

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

Психологическое сопровождение ФГОС НОО в начальной школе.

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка:• начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении;• расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром...

Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"

Цели психолого-педагогического сопровождения:выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ...

Программа психологического сопровождения ФГОС НОО

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное р...

Программа коррекционной работы психологического сопровождения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

Программа коррекционной работы разработана педагогом - психологом ЦПМСС Мартяшковой Н.В. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательно...