План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по психологии на тему
План психолого – педагогического
сопровождения образовательного процесса
на 2016 – 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihaloga_na_2016-2017_uch.god_.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ КГО «СОШ №1
г. Теберды им.И.П.Крымшамхалова»
Ячменцева Т.М.____________________
«___»__________________20___г.
План психолого – педагогического
сопровождения образовательного процесса
на 2016 – 2017 учебный год
Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
К основным задачам относятся:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- помощь в профориентации старшеклассников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
Основные направления деятельности педагога – психолога:
- Диагностическая работа;
- Коррекционно - развивающая работа;
- Консультативная работа;
- Просветительская работа;
- Работа в психолого – педагогической комиссии;
- Организационно-методическая работа.
Блок работы | 1 четверть | ||||||||||
Август | Сентябрь | Октябрь | |||||||||
Организационно-методическая работа | Корректировка плана работы на год. | ||||||||||
Участие в заседаниях МО с целью уточнения плана работы на год. | |||||||||||
Работа над темой «Формирование ключевых компетентностей педагогов и обучающихся» Изучение методической литературы. Обмен опытом с психологами других учебных заведений. | |||||||||||
Работа в 1 классе | Знакомство с личными делами. Экспресс-диагностика готовности к школе. Анкетирование «Готовность первоклассников к обучению в школе». | Наблюдение за первоклассниками во время и вне учебных занятий. Углубленная индивидуальная диагностика детей с выраженной дезадаптацией. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем учебной мотивации. | |||||||||
Работа во 2,3 классах | Диагностический минимум. Консультирование педагогов по итогам диагностики. Проективная методика «Человек под дождем» | Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу). Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Консультирование учителей. | |||||||||
Август | Сентябрь | Октябрь | |||||||||
Работа в 4 классах | Диагностический минимум. Консультирование педагогов по итогам диагностики. Тест самооценки /модификация Дембо-Рубинштейн/ | Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу). Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Консультирование учителей. | |||||||||
Преемственность начальной школы и среднего звена | Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией учащихся в 5 классе. Анализ успеваемости по классным журналам. Консультирование педагогов 5 классов по вопросам организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации. | ||||||||||
Психодиагностика учащихся 5 классов /проективная методика «Дом. Дерево. Человек» | |||||||||||
Работа в старших классах | Диагностика личностных, характерологических особенностей учащихся /опросник Леонгарда – Шмишека, личностный опросник Айзенка, цветовой тест Люшера/ Консультирование педагогов по результатам диагностики. | Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 6-9 классов, анализа психологической подсистемы урока. Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу). Индивидуальное консультирование учителей. | |||||||||
Работа с детьми «группы риска» | Выявление детей «группы риска» (2-9 классы). Диагностика детей «группы риска». Анкетирование 8-11 классов «Определение фактических масштабов распространения наркомании». Групповые консультации «Как уберечь себя от наркотиков» | Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска». Индивидуальное консультирование учителей. Углубленная индивидуальная диагностика (по запросу учителя). | |||||||||
Август | Сентябрь | Октябрь | |||||||||
Работа с педагогическим коллективом | Участие в работе методических объединений, педсоветах, семинарах, конференциях. Тест «Психологический портрет учителя» | ||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
Ноябрь | Декабрь | ||||||||||
Организационно-методическая работа | Изучение методической литературы. Работа над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании». | Участие в ППк, совете по профилактике | |||||||||
Работа в 1 классе | Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией первоклассников. | Групповые коррекционно-развивающие занятия. Индивидуальное консультирование учителей. | |||||||||
Работа во 2,3 классах | Посещение уроков с целью анализа психологической подсистемы урока. Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу). | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Консультирование учителей. | |||||||||
Работа в 4 классах | Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу). | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Консультирование учителей. | |||||||||
Преемствен-ность начальной школы и среднего звена | Проведение групповых занятий в 5 классах по программе «Первый раз в пятый класс». | ||||||||||
Ноябрь | Декабрь | ||||||||||
Работа в старших классах | Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 6-9 классов, анализа психологической подсистемы урока. | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу). Консультирование учащихся и учителей. | |||||||||
Профдиагностика 9-11 классов /тест Д. Голланда по определению типа личности. Методика «Опросник ДДО — М» | Профконсультации (9-11 класс). Проф. игры, занятия. | ||||||||||
Групповые занятия с учащимися 9-11 классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» | |||||||||||
Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска». Консультирование учителей. | Углубленная индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) (опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) | |||||||||
Работа с педагогическим коллективом | Участие в работе методических объединений, педсоветах, методсоветах, совета по профилактике, семинарах, конференциях. | ||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
Январь | Февраль | Март | |||||||||
Организационно-методическая работа | Изучение методической литературы. Работа над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании». | ||||||||||
Работа в 1 классе | Групповые коррекционно-развивающие занятия. Консультирование учителей. | ||||||||||
Работа во 2,3 классах | Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу). | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Консультирование учителей. | |||||||||
Работа в 4 классах | Тренинговые занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднее звено. | Индивидуальные консультации по профилактики дезадаптации при переходе в среднее звено
| |||||||||
Работа в старших классах | Профконсультации (9-11 класс). | Профориентационные игры, занятия. | |||||||||
Работа с детьми «группы риска» | Групповые беседы по профилактике употребления ПАВ | ||||||||||
Работа с педагогическим коллективом | Участие в работе методических объединений, педсоветах, методсоветах, совета по профилактике, семинарах, конференциях. | ||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
Апрель | Май | Июнь | |||||||||
Организационно-методическая работа | Участие в ППк | Анализ работы за прошедший год. Написание аналитического отчета за год. Составление плана работы на новый учебный год. | |||||||||
Работа в 1 классе | Повторная диагностика. | ||||||||||
Работа во 2,3 классах | Повторная диагностика. Выявление динамики развития. Консультирование учителей по итогам диагностики. | ||||||||||
Работа в 4 классах | Индивидуальная и групповая диагностика учащихся (готовность к переходу в среднее звено). Методика диагностики школьной тревожности Филиппса. Анкета Лускановой для оценки уровня школьной мотивации. | ||||||||||
Работа в старших классах | Проведение групповых занятий с учащимися 9-11 классов по подготовке к ЕГЭ | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу). Консультирование учащихся, учителей. | |||||||||
Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные и групповые занятия. Консультирование учителей и учащихся. Углубленная диагностика (по запросу). | Повторная диагностика учащихся. | |||||||||
Работа с педагогическим коллективом | Участие в работе методических объединений, педсоветах, семинарах. Участие в работе методических объединений, педсоветах, методсоветах, совета по профилактике, семинарах, конференциях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...
Презентация "Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса"
В системе образования России складывается особая культура в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиона...
"Методические рекомендации по разработке системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС".
Методические рекомендации....
Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...
План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса На 2017 -2018 учебный год .
План психолого – педагогического сопровождения образовательного процессаНа 2017 -2018 учебный год ....
План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МКОУ Новотроицкая СОШ № 12 на 2018-2019 учебный год
Цель деятельности психологаСопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы....
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...