Интерактивная презентация и приложение "Коррекция высших психических функций младших школьников с ОВЗ в работе педагога – психолога".
методическая разработка по психологии на тему

Жукова Ирина Валерьевна

Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в образовательном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ  в учёбе. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных комплексов заданий, упражнений специально направленных на развитие памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагога – психолога и учителя-дефектолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция высших психических функций младших школьников с ОВЗ  в работе педагога – психолога.

Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в образовательном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ  в учёбе. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных комплексов заданий, упражнений специально направленных на развитие памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагога – психолога и учителя-дефектолога.

  1. Развитие наблюдательности.

На слайде две одинаковые картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. На них предусмотрены 10 различий. После экспозиции в течение 1 минуты  картины следует убрать (можно свернуть презентацию).

Задание детям: написать на листе бумаги все найденные ими различия в этих двух картинках.

    2.«Что перепутал художник?» Учащимся предъявляется изображение, на котором они должны выявить все специально допущенные ошибки. (Для более старших школьников задание может быть усложнено необходимостью поиска логических ошибок (например, ветер несет дым от костра в одну сторону, а ветви деревьев наклонены в другую), диспропорций в изображениях тех или иных предметов или масштабных несоответствий).

      3.Отгадайте ребусы.

      4.Развитие вербального мышления. «Исключение лишнего». 

Детям предъявляется группа фигур, которые, за исключением одной из них, объединены общим свойством. Необходимо найти «лишнюю» фигуру, не похожую на другие относящееся к указанному понятию. (Фигура убирается в корзинку по щелчку мыши).

     5.Тренировка объёма восприятия.

На слайде написано 8 слов ( из 3-5 букв каждое), сделано 9 рисунков. Всё это расположено  горизонтальными рядами в любой последовательности.

     Задание детям: посмотрите на этот лист, на котором расположены слова,  картинки. На своём листе бумаги запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.

     6.Для тренировочных занятий по развитию восприятия используется методика поиска информации.

Детям  предлагается 100 клеточная таблица, заполненная цифрами.

      Задание детям: подсчитать, сколько раз встречается каждое из чисел от 0 до 9.

При выполнении задания фиксируется время, за которое школьники подсчитывают, сколько раз встречается 0, затем 1, потом 2 и т.д.

Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, информационный поиск можно проводить в любой последовательности. Вместо  цифр можно использовать таблицы, заполненные буквами или стрелками (

        ).

4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

7

5

7

6

0

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ Подготовлено педагогом – психологом ГБОУ Школа №2088 Жуковой И.В.

Слайд 2

Найди отличия на картинках.

Слайд 3

Что перепутал художник?

Слайд 4

Отгадай ребусы.

Слайд 5

Какая фигура лишняя?

Слайд 6

Тренировка объёма восприятия. лес хлеб стул мёд ваза часы игла осень

Слайд 7

Подсчитай, сколько раз встречается каждое из чисел от 0 до 9. 4 3 2 8 2 3 6 5 9 1 6 3 0 7 6 9 1 0 9 1 7 4 1 7 5 3 9 2 3 4 6 1 7 6 9 5 8 5 9 0 0 7 6 3 2 6 3 8 2 9 8 0 0 3 2 1 5 4 9 5 7 5 7 6 0 5 9 0 8 5 3 1 0 1 3 4 0 6 5 1 7 2 4 1 0 6 2 3 7 1 6 5 4 4 3 8 8 3 1 3

Слайд 8

Вы справились со всеми заданиями! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные упражнения по социально-бытовой ориентировке на развитие высших психических функций (раздел "Личная гигиена", 6 класс)

Упражнения на развитие высших психических функций по социально-бытовой ориентировке (Личная гигиена, 6класс)Тематика: закаливание водой (обливание, обтирание, купание), закаливание солнцем, воздухом.З...

Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами

презентация "Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами" и пракическое занятие "Я - само совершенство"...

Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников.

Методика нейропсихологического и нейролингвистического обследования  учащихся начальной школы....

«Коллективная художественная деятельность младших школьников» Из опыта работы педагога

«Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства»  Аттестационная работа...

Программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные моде...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи....