психологическая характеристика на ученика
консультация по психологии (6 класс) на тему

психологическая характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ph.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика индивидуального познавательного стиля

ученика N 6 класса

 (для служебного пользования)

Задачи развития на 6 класс:

- развитие уверенности в себе

Ярко выраженные особенности ИПС

Задачи развития и рекомендации

Психофизиологический профиль

Работоспособность: высокая.

Темп – высокий – ребенок эффективно работает при выполнении заданий,  где концентрация внимания и усилий необходима на непродолжительное время.

Выносливость – низкая

Внимательность высокая.

Динамика работоспособности -  быстрое, энергичное включение

 Организация деятельности:

 Держать  ученика  в  поле  зрения  и направлять его сосредоточенность на учебную работу. На парте не должно  быть ничего постороннего.

Большое количество ошибок такие ученики допускаю из-за поспешности.  Важно побуждать  к  самоконтролю  в работе.

Ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие  сосредоточенности и напряжения.

Проявлять твердость и последовательность

Поощрять терпение, старательность, тщательность. Эффективен любой дополнительный контакт.

Как правило, можно вызвать отклик на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем.

Избегать длительной монотонной эмоционально неокрашенной работы, она снижает внимание, вызывает истощение. Необходимо менять виды деятельности, предоставлять возможность выполнять задания своими способами. Помогать формировать самоконтроль результатов выполнения заданий. Учить планировать свои действия. Учить способам повторения пройденного.

Предпочтительны инструкции обобщенные и содержащие минимальное число вспомогательных указаний

Стимулировать к обдумыванию сложившейся ситуации и к принятию разумного решения по поводу того, как в  ней  действовать;

-Давать ученику короткие, четкие и конкретные инструкции

 Распределение нагрузки:

  • обязателен полноценный отдых (прогулка, двигательная активность) не менее 40 мин;

- обеспечивать осознанное постепенное развитие способности к  саморегуляции и самоорганизации.

Мотивационный профиль

Школьная мотивация –   учебный мотив - познавательный.

Мотивационный тип – творец.

Ценностный профиль: работа, семья, уверенность в себе, свобода, власть 

Личностные качества: для N.  важны такие качества как конкурентность, интеллектуальность, независимость, толерантность, самоконтроль.

 Стимулировать аккуратность, тщательность

Вводить 2 оценки: нормативную и по критериям оценки творчества

Помогать оценивать и удерживать нормативные стороны деятельности (обязательные элементы, необходимые этапы и др.)

Учить вводить и удерживать стандарты в оценке продукта

Развивать критичность и умение принимать критику

Развивать навыки самопрезентации.

Развивать ценностное отношение к другому человеку

Коммуникативный профиль

Статус в классе – средний  («предпочитаемый»).

Доверие и уважение одноклассников.

Развивать коммуникативные умения: выражать свои мысли, слышать других людей.

Продолжать работу по формированию нормативности поведения (соблюдение и удержание установленных норм и правил).

Развивать социальную направленность коммуникации (особенно способность к эмпатии и рефлексии).

Познавательный профиль

Обработка информации:

Ведущий канал восприятия – кинестетический и визуальный

Внимательность – высокий уровень.

 Т.к. выражен кинестетический канал восприятия при организации учебного материала необходимо помнить, что для данной категории учеников характерна высокая двигательная активность на уроке (покрутить ручку, полистать тетрадь и т.д.). Необходимо в допустимых пределах это разрешать и помнить, что N/ эффективнее усваивает материал делая что-то (рисуя, строя), т.е. ей необходимо обеспечить возможность осуществлять предметную, практическую деятельность.

 При обучении детей с кинестетическим каналом восприятия необходимо устанавливать доверительный контакт с помощью прикосновений: поощрение, замечание, поддержка и т.д.

Подача учебного материала должна содержать наглядно-действенные и предметно-действенные операции, а также ключевые слова кинестетической репрезентативной системы: почувствуй, уютно и т.п.

 Визуальный канал:  давать больше визуальных опор, таблиц, рисунков, схем. Использовать визуальные слова:  представьте, образ, перспектива, ярко, ясно, наглядно, четко, цветной, радужный, смотреть, осмотреть и  т. д.

Может одновременно помнить и заботиться о нескольких заданиях без специального планирования.

Во время самоподготовки побуждать планировать время на выполнение заданий, после чего совместно обсуждать отклонения от плана.

Особенности эмоционально-волевой сферы

Страх ситуации проверки знаний

Самостоятельность - высокая

Волевой самоконтроль – высокий уровень.

Побуждайте таких учеников к концентрации внимания.

Также напоминайте таким детям, что этот материал они проходили и хорошо в нем ориентируются.
«Сосредоточьтесь», «Мы это проходили, главное просто быть внимательным»
 Когда ребенок уже выполнил задание и приступил к его проверке, перед тем, как сдать, тревожный ученик зачастую может переправить правильный ответ на неверный. Предложите им просто записать это предложение (слово, пример) на черновике, не задумываясь и полагаясь на интуицию. Таким образом, срабатывает механическая память и сомнения могут рассеяться.
 Не используйте таких словосочетаний как «не бойся», «не волнуйся». Замените их словами «Подумай хорошо», «будь смелее», «сохраняй спокойствие». При этом следует применять доброжелательный тон.

При выставлении отметок, уточняйте, что это оценка их знаний, а не личности в целом: «Сегодня твой ответ на 7».

Личностные особенности

Интересы: теннис, игры (спортивные, подвижные), танцы, театры, музеи, художественные выставки.

При мотивации на учебную деятельность учитывать ценностный профиль и интересы.

Универсальные рекомендации

Учебное взаимодействие:

  • Аргументация при выставлении оценки
  • Совместная рефлексия учебной деятельности: концентрация на успехах и составление плана действий при неудачах
  • Предлагать модели, способы, демонстрировать поведение (построение речи, высказывания, решение учебных задач, коммуникация в различных ситуациях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Психологическая характеристика одаренного ребенка

   Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам дея...

Психологическая характеристика ученика. (карта - схема).

Пишем характеристику по карте схеме...

Примерный план психологической характеристики ученика.

Примерный план психологической характеристики ученика....