Главные вкладки

    Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.
    презентация к уроку на тему

    Вахрушева Светлана Александровна

    В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено                                                                                                                        Утверждаю

    На методическом совете                                                                                                        директор МБОУ ТСОШ

    Протокол № 1                                                                                                                _____________ О.Н. Борисова

    От 29.08.2016г.                                                                                                                Приказ от 31.08.2016г. № 139

    План работы методического объединения учителей классов 7 вида и учителей работающих в классах обучающихся по АООП НОО 7.2  на 2016-2017 учебный год.

    ТЕМА: Создание современной коррекционно-развивающей среды для успешной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС.

    Проблема школы на 2015-2018 гг.: Создание деятельностно - компетентностной модели образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

    Цель:

    Определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы для достижения устойчивых положительных результатов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. 

    Задачи МО учителей  классов коррекционно-развивающего обучения на 2016-2017  учебный год:

    1. Продолжать повышать  уровень профессионального мастерства педагогов через использование современных коррекционно-развивающих   технологий.
    2. Взаимообучение, распространение собственного опыта  по использованию современных коррекционно-развивающих   технологий.
    3. Создавать условия для   максимальной реализации учебных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Формирование у обучающихся положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми. 
    5. Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.
    6. Подготовка документации для ПМПК.

    Направления методической работы:

    • Заседания МО.
    • Аттестация учителей.
    • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
    • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
    • Проведение мониторинговых мероприятий.  
    • Внеурочная деятельность по предмету.
    • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастерклассы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
    • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
    • Организация работы с одаренными детьми.
    • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

    Формы методической работы:

    • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
    • Творческие группы.
    • Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
    • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
    • Фестивали педагогических идей.
    • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. 

    Направление деятельности

    Цель

    Прогнозируемый результат

    Сроки

    Ответственные

    1. Заседания методического объединения

    Заседание 1.

    Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год».

    Форма проведения: «круглый стол».

    План:

    1. Утверждение плана МО.
    2. Основные задачи на 2016-2017 учебный год.

    Рабочие вопросы:

    ■ Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

    ■ Рассмотрение и утверждение рабочих программ.

    ■ Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.

    ■ Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

    ■ Аттестация в 2016-2017 уч. году. Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

     «Дневник наблюдения», как средство  наблюдения за динамикой развития учащихся с ОВЗ.

    ■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период

    ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

    ■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения.

    28. 08. 2015г.

    Руководитель МО
    Вахрушева С.А.

    Учителя классов

    Заседание 2.

    Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС».

    Форма проведения: теоретический семинар

    План

    1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

    2.УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

    3.Особенности работы учителя в классе КРО.

    Рабочие вопросы:

    ■ Подробный анализ нормативной и методической документации по вопросам образования и их изменениях (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    ■ Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

    ■ Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. Особенности проведения контрольных работ в классах КРО.

    ■ Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

    Знакомство с изменениями в нормативно-правовой базе.

    Знакомство с опытом работы учителей по формированию УУД в начальной школе в рамках ФГОС

    Анализ результатов контрольных работ

    ноябрь

    Руководитель МО
    Вахрушева С.А.

    Учителя классов.

    Учитель логопед:

    Мусина Н.В.

    Заседание 3.

    Тема: «Формирование логического мышления учащихся на уроках, в классах КРО, на основе интегративно-дифференцированного подхода».

    Форма проведения: родительский всеобуч «Как помочь нашим детям стать успешными?»

    План:

    1. Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления детей с ОВЗ на уроках математики.
    2. Современные технологии  в УВП с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с ОВЗ.
    3. Игра, как средство развития воображения и мышления детей с ОВЗ.

    ■Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды,

    направленной на развитие логического мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

     Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования логического мышления школьников.

    ■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения

    декабрь

    Руководитель МО
    Вахрушева С.А.

    Учителя классов

    Педагог-психолог:

    Замиховская Я.Г.

    Заседание 4.

    Тема:

     «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

    Повестка:

    1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

    2.Мастер-класс  по  работе  с  интерактивной  доской

    3. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

    Итоги 1 полугодия.

    активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

    ■ Обмен опытом по вопросам работы с ИКТ

    март

    Руководитель МО
    Вахрушева С.А.

    Учителя классов

    Заседание 5.

    Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017 – 2018 учебный год».

    Форма проведения : творческий отчет

    План

    1. Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017-2018 учебный год.

    2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования

    Рабочие вопросы:

    ■ контроль выполнения учебных программ

    ■ результативность по предметам

    ■ итоги реализации внеурочной деятельности

    ■ разработка методической темы

    ■ планирование работы на новый учебный год

    ■ Подведение итогов работы за учебный год

    ■ Определение уровня выполнения поставленных в плане задач

    ■ Анализ разработки методической темы

    ■ Анализ результативности по предметам

    ■ Выработка примерных задач на новый учебный год

    май

    Руководитель МО
    Вахрушева С.А.

    Учителя классов

    2. Внеурочная деятельность (ПО ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Спортивно-оздоровительное направление

    ■ Духовно-нравственное направление

    ■ Социальное направление

    ■ Общеинтеллектуальное направление

    Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

    ■Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний

    ■ Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации,

    ■ Повышение учебной мотивации школьников

    В течение учебного года

    Учителя классов, руководители кружков

    3.Работа с успешными и мотивированными на учѐбу детьми

     

    ■ Интернет-конкурсы

    ■ Выявлять мотивированных детей

    ■ Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся

    ■ Повышение учебной мотивации школьников

    В течение года

    Учителя классов

    4.Работа со слабоуспевающими учащимися

    Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

    Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Повышение учебной мотивации школьников

    В течение года

    Учителя классов  

    5. Повышение педагогического мастерства

    ■ Посещение семинаров

    ■ Прохождение курсов повышения квалификации.

    ■ Самообразование.

    ■ Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

    ■ Создавать условия для самообразования педагогов

    ■ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности

    В течение года

    Учителя классов

    6. Мониторинг и педагогическая диагностика



    Предварительный просмотр:

    ДНЕВНИК

    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

    НАБЛЮДЕНИЙ

    _____________________________________________________________

    Фамилия, имя

    учащегося _________ класса МБОУ ТСОШ

    классный руководитель _____________________________

    Начат: _________________________

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
    2. Класс _______________
    3. Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
    4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда _________________________________  
    5. Семья ребенка:

                Мать__________________________________________________________________________

    (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

                Отец __________________________________________________________________________

    (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

          Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

    Состав семьи, её структура:_______________________________________________________

    Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________

    Взаимоотношения в семье ________________________________________________________

    1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    1. Зрение (норма/отклонение от нормы) _______________________________________________
    2. Характер ребёнка _______________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    1. Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________

    __________________________________________________________________________________

    1. Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
    2. Внеурочная деятельность. ________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    1. Личный вклад в жизнь класса, школы ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    1. Круг общения (ФИ друзей):

          в школе __________________________________________________________________________

    вне  школы _______________________________________________________________________

    1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
    2. Заключение ПМПК (от какого числа)______________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Индивидуально-психологические особенности личности         (заполняется психологом)

    Показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Уровень школьной адаптации

    Социометрический статус

    Уровень тревожности

    Работоспособность

    Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная)

    Уровень интеллектуального развития (по Векслеру)

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Особенности речевого развития   (заполняется логопедом)

    Показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Особенности звукопроизношения (норма/нарушения)

    Особенности развития чтения (нормы/нарушения)

    Особенности развития письма (норма/нарушения)

    Заикание (есть/нет)

    Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса)

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности   (заполняется педагогом)

    Показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы

    Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая)

    Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий)

    Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий)

    Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается)

    Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация)

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

     Развитие личности в процессе воспитания     (заполняется классным руководителем)

    Показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Учебные интересы (предпочитаемые предметы)

    Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения)

    Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется)

    Культура поведения (высокая/средняя/низкая)

    Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.)

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________


    Расписание коррекционно - развивающих занятий (групповых):

    Расписание коррекционно - развивающих занятий (индивидуальных):

    Характеристика личности

    Качества личности и их показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Любознательность

    -учится с интересом

    -стремится получить хорошие отметки

    -любит читать

    Прилежание (отношение к учебе)

    -старателен в учебе

    -внимателен

    -самостоятелен

    -помогает другим

    -сам обращается за помощью

    Трудолюбие

    -включается в трудовую коллективную деятельность

    -выполняет общественные поручения

    -приучен к самообслуживанию

    Отношение к школе

    -выполняет правила для учащихся

    -участвует в делах класса

    Эмоциональная отзывчивость

    -бережное отношение к природе

    -видит прекрасное в окружающем

    -аккуратность и опрятность внешнего вида

    -уважительное отношение к родителям и другим родственникам

    Отношение к себе

    -владение собой, своим поведением

    -соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

    -правильно распределяет время учебы и отдыха

    Самооценка  

    -завышена

    -занижена

    -соответствует норме

    Коммуникативное развитие

    Качества личности и их показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Учебная деятельность

    Взаимоотношения с учителем

    -равноправные

    -боязнь

    -игнорирование

    Взаимоотношения с одноклассниками

    -может работать в паре (группе)

    -делится учебными пособиями

    -помогает при затруднениях

    -предпочитает одиночество

    -общается с одним и тем же партнером:

    -сверстником

    -старше себя

    -младше себя

    -пытается общаться с группой

    -играет с группой детей

    -вступает в конфликт с детьми

    -жалуется воспитателю

    -плачет

    -намеренно мешает детям

    Отношение к успехам(неудачам) одноклассников

    -доброжелательное

    -равнодушное

    -неодобрительное

    Внеучебная деятельность

    -равноправные

    -боязнь

    -игнорирование

    Статус в классе (по социометрии)

    «социометрическая звезда»

    «предпочитаемый»

    «пренебрегаемый»

    «изолированный»

    «+» - положительный ответ

    «--» - отрицательный ответ

    Проявление нравственных качеств

    Качества личности и их показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Агрессивность

    Доброжелательность

    Равнодушие

    Отзывчивость

    Раздражительность

    Спокойствие

    Жестокость

    Милосердие

    Грубость

    Тактичность

    Лживость

    Честность

    Наглость

    Совестливость

    Конфликтность

    Терпимость

    Безответственность

    Ответственность

    Безразличие

    Сочувствие

    «+» - положительный ответ

    «--» - отрицательный ответ

    Особенности учебной деятельности

    Качества личности и их показатели

    По четвертям

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Работоспособность

    -низкая

    -высокая

    -в норме

    Включается в работу

    -сразу

    -постепенно

    -при стимулировании

    Активен

    Внимателен

    Усидчив

    Утомляемость

    -высокая

    -низкая

    -по норме

    Дисциплинированность

    Отношение к затруднениям

    -старается преодолеть самостоятельно

    -обращается за помощью к товарищам

    -обращается за помощью к взрослым

    -оставляет без выполнения

    Лучше организует

    -поощрение

    -наказание

    Отношение к оценке

    -адекватное

    -неадекватное

    Понимает объяснения с первого раза

    Умение работать самостоятельно

    Выполнение домашних заданий

    -регулярно

    -старательно

    -самостоятельно

    -с помощью

    Аккуратность выполнения письменных работ

    «+» - положительный ответ

    «--» - отрицательный ответ

    Учебные знания и умения

    Математические

    Содержание контроля

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Состав числа  в пределах 10

    Состав числа  в пределах 20

    Количественные представления

    Пространственные представления

    Временные представления

    Действия в пределах 10

    Действия в пределах 20

    Действия в пределах 100

    Решение задач (Понимание условия)

    Решение задач (Составление плана решения)

    Решение задач (Запись условия и решения)

    Работа с инструментом (Циркуль)

    Работа с инструментом (Линейка)

    Геометрический материал (Прямая)

    Геометрический материал (Отрезок)

    Геометрический материал (Луч)

    Геометрический материал (Фигуры)

    Геометрический материал (Периметр)

    Дополнительная информация:

                    Состояние чтения и письма

    Содержание контроля

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    I

    II

    III

    IV

    Чтение

    Чтение по слогам

    Чтение целыми словами

    Беглое чтение

    Соблюдение пауз при знаках препинания

    Выделение основной мысли в произведении

    Ответы на вопросы по содержанию текста

    Пересказ (владение навыком)

    Умение составлять план

     (деление текста на части)

    Характеристика героев произведения

    Темп и выразительность чтения

    Чтение текста наизусть (по программе)

    Техника чтения

    Русский язык

    Деление текста на предложения

    Постановка знаков препинания

    Деление предложения на слова

    Деление слов на слоги

    Умение записывать под диктовку:

    - слоги

    - слова

    - предложения

    Списывание текста:

    - с заданием

    - без задания

    Большая буква

    Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу-

    Различие:

    - твердых и мягких согласных

    - звонких и глухих согласных

    Слова с двойными и непроизносимыми согласными

    Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова

    Слова-предметы  (имена существительные)

    Слова-признаки

    (имена прилагательные)

    Слова-действия (глаголы)

    Число ошибок на 10 слов

    ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

    Фамилия, имя                                                                         Возраст ________

            

    Класс/ группа ______________ Дата начала занятий ____________________

    Специалист по коррекционной работе_______________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Краткий план коррекционной работы _______________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Взят на индивидуальные / групповые занятия ________________________________________

    Период занятий

    I четверть

    II четверть

    III четверть

    IV четверть

    годовая

    Количество пропусков за период занятий

    Динамика состояния ребенка

    В конце первого полугодия ___________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    На конец третей четверти _________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Результативность обучения (на конец учебного года)__________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Рекомендации по дальнейшей работе _______________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Дата:        __________                                                Подпись специалиста___________

    Листок личных достижений ребенка

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ПО ЧЕТВЕРТЯМ


    Учительская анкета

    Школа /класс

    Имена учеников

    Часто болеет

    Регулярно принимает лекарства

    Имеет проблемы с моторикой

    Часто отсутствует

    Часто опаздывает

    Проблемы развития речи (отставание, иноязычие, плохая речь)

    Иная национальность

    Трудно понимает задания

    Часто отвлекается (смотрит в окно, не сидит на месте)

    Нуждается в индивидуальной помощи при выполнении задания

    Получает специализированную помощь вне семьи

    (логопед, психолог, врач)

    Мешает учителю

    Мешает занятиям в классе

    Его обижают другие дети

    Не дружит с детьми в классе

    Неуверен, боязлив

    Воспитывается вне семьи (приемная семья, другая семья, детдом)

    У родителей проблемы с воспитанием

    Родители жалуются на трудности в семье (конфликты, разводы, алкоголь, наркомания)

    Условия труда родителей (одного из них) неблагополучны —

    нерегулярность, много времени вне дома, безработица, инвалидность

    Предполагаются финансовые трудности в семье

    Проблема с жильем в семье

    Родители не интересуются происходящим в школе

    Следующие дети вызывают мое беспокойство

    Обнаруживает отклонения в физическом развитии


    Особенности адаптации ребенка к школе.

    Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

    Дата рождения ____________________

    Школа_______________

    класс_______

    В этой анкете Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни

    Вашего уче

    ника: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и

    сверстниками. Прочи

    тайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к

    этому ребенку.

    1. Сложности в обучении:

    —учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

    — пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

    — не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

    — плохо запоминает учебный материал;

    — имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

    — другие особенности_______________________________________________________________

    -  итоговые оценки по основным предметам:

    чтение (литература)__________ русский язык___________математика________________

    2. Трудности в усвоении норм поведения:

    —очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;

    —мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего  поведения, когда делают замечания;

    — подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

    — безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;

    —  другие трудности _________________________________________________________________

    3.Особенности социальных контактов:

    1)нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

    —мешает другим, подсмеивается над ними;

    —обижает более слабых;

    —выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;

    —часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

    —не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

    —дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

    —замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;

    —другие нарушения_________________________________________________________

    2)нарушены взаимоотношения с педагогом:

    —при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;

    —избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть

    незаметным (часто сниженный фон настроения);

    —проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;

    —другие нарушения_________________________________________________________

    4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.

    1)Смена социального окружения:

    переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.

    2)Соматическая ослабленность:

    —частые простуды;

    —жалобы на боли в желудке, тошноту;

    —головные боли;

    —наличие хронических заболеваний (холецистит, пиэлонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).

    3)Органические нарушения и физические дефекты:

    —плохое зрение;

    —слабый слух;

    —недостатки в произношении отдельных звуков;

    —плохая координация движений, неловкий;

    —слишком маленький рост;

    —чрезмерная полнота.

    4)Педагогическая некомпетентность родителей:

    —безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);

    —жестокое обращение с ребенком;

    —повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

    —преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;

    —противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои

    требования).

    5.Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно

    строить коррекционную работу.

    _____________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Учитель (классный руководитель)___________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по составлению характеристики учащегося

    Рекомендации по составлению характеристики учащегося...

    Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК

    Семинар-практикум для педагогов работающих в СКК " Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК"...

    Практические рекомендации на тему: «Психологическое сопровождение уроков обществознания в старшей школе» (из опыта работы)

    Данная статья предусматривает трансляцию опыта межпредметной связи (психологии и обществознания). Представляет методы экспресс - диагностики психологических особенностей личности, позволяющие учащимся...

    Практические рекомендации обучающимся и родителям "Психологическое сопровождение ЕГЭ"

    Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:...

    Некоторые практические рекомендации работы над лексикой с учетом психологических факторов

    В данной статье приводятся советы по методике запоминания иностранной лексики  с учетом психололингвистических  фактором. Раскрываются такие важные вопросы, как:1.     Сущность про...

    примерные психологические характеристики учащихся с ОВР

    Как правильно писать психологические характеристики после диагностического. коррекционно-развивающего обучения на детей с ограниченными возможностями в развитии...

    Психологическая подготовка к ОГЭ. Практические рекомендации.

    Презентация создана для структурирования проведения лекции по данной тематике в выпускных классах  в начале учебного года. В основу положены рекомендации ведущих специалистов в области психологии...