Рекомендации по составлению характеристики учащегося
методическая разработка по теме

Адмайкина Елена Борисовна

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rek_po_sostavleniyu_harakteristiki_uch_sya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению характеристики учащегося.

Составляя характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
  2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
  1. умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
  2. умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  3. умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточено;
  4. уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающее от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.
  1. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии, указать, как реализуются интересы и склонности в занятиях в кружках и факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.
  2. Культурный кругозор: начитанность, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности, как они реализуются.
  3. Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива.
  4. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которыми увлекается ученик. Занятия в кружках, секциях, имеющиеся награды за спортивные достижения.
  5. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, мещанства, честность, порядочность.
  6. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.
  7. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствование достоинств, работе над недостатками. На наш взгляд, следует выделить три типа характеристик школьника (1-я – при переходе в 5-й класс). Она не доводится до сведения ученика, но до сведения родителей. 2-я – при переходе в 8-й класс – свидетельство роста и в тоже время программа его дальнейшего самовоспитания и саморазвития. 3-я – самая полная, при окончании 11-го класса, при прощании со школой. Она – отражение его успехов и неудач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по составлению характеристики

рекомендации по сотавлению характеристики обучающегося...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ...

Рекомендации классному руководителю для составления характеристики

Данные рекомендации помогут классному руководителю грамотно составить характеристику на учащегося, состоящего на профилактическом учёте...

Рекомендации по написанию характеристики учащегося.

Рекомендации по написанию характеристики учащегося....

Методические рекомендации для студентов по составлению характеристики литературного персонажа

Методические рекомендации помогут студентам последовательно и развернуто охарактеризовать литературного персонажа...

Методика составления характеристики учащегося основной школы на ПМПК

Уважаемые коллеги! Как правило, у  каждого учителя периодически возникает необходимость написать характеристику тому или иному ученику. Особенно часто возникают трудности, если нужно предс...