Рекомендации классному руководителю для составления характеристики
материал на тему

Ширковец Оксана Анатольевна

Данные рекомендации помогут классному руководителю грамотно составить характеристику на учащегося, состоящего на профилактическом учёте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для написания характеристики   или информации в ГДН, КДН и ЗП, МК УО  на несовершеннолетних, проживающих в социально – опасных условиях, или совершивших преступление, правонарушение

1. Данные несовершеннолетнего:

Ф.И.О.

дата рождения

место жительства

образовательное учреждение (как долго обучается в данном образовательном учреждении)

статус семьи (полная, благополучная, малообеспеченная и др.)

2.Типологические особенности: 

Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.
Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.
Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.
Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.


3.
Характерологические особенности:

Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям.
Каким видам деятельности отдает предпочтение.(занятость в свободное от учебы время в кружках и секциях, участие в школьных и классных мероприятиях)
Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.

4. Условия семейного воспитания  (состав семьи, кто занимается воспитанием ребенка и как, типы семейного воспитания)

Осуществляют ли родители (законные представители)  контроль за посещением учебных занятий, интересуются успехами ребенка в школе, посещают родительские собрания, своевременно вносят родительскую плату на питание ребенка, осуществляют контроль за времяпровождением ребенка в свободное от занятий время,  реагируют на замечания и рекомендации педагогов, следят за внешним видом ребенка и т.д. Состоит ли семья на учете в школе, по какой причине, какая работа с семьей проводится.

5. Проведенная работа

Обследование жилищных условий ребенка (сколько раз посещал классный руководитель, соц. педагог семью, даты, выводы, результат). Профилактические беседы, мероприятия, просмотры видеофильмов (тема, дата), проведенные в период от 6 месяцев до 1 года до совершения преступления или правонарушения. Сотрудничество с другими субъектами профилактики (название мероприятия, темы, даты, Ф.И.О. сотрудников, должность, субъект профилактики). Реализация индивидуальных программ реабилитации (на детей, состоящих на учете ВШУ, ОДН).

6. Результат работы (имеется ли положительная динамика или отсутствие всякого положительного результата).