Программа изучения классного коллектива и составление характеристики.
методическая разработка на тему

Полуднева Виктория Геннадьевна

Программа для классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_programmka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа изучения классного коллектива и составление характеристики(классный руководитель: Полуднева В.Г.)

Общая характеристика класса-дружный. возрастной состав учащихся-11-12 лет; познавательный уровень-80%, уровень развития-90%, работоспособность и успеваемость учащихся-100%

Уровень развития коллектива: школьники.

характерные признаки развития коллектива-дружные и сплоченные,любят получать новые знания любознательны, особенности развития актива, его роль в формировании и укреплении коллектива, деятельность орган нов самоуправления; направления и стили взаимоотношений актива, органов самоуправления и воспитанников между собой; лидеры в коллективе; их влияние на жизнедеятельность воспитанников; влияние перспективных линий на развитие коллектива; направления и формы связей классного коллектива с обще школьных.

Уровень морально духовного развития коллектива: уровень владения общечеловеческими ценностями, особенности проявления чувств членов коллектива, уровень защищенности личности; сформированность умений и навыков в поведении.

Уровень физического развития коллектива: этап здоровья учащихся; отношение детей к физической культуры и спорта; потребности в физическом развитии

Уровень трудового воспитания: отношение учащихся к труду (общественной деятельности), уровень сформированности социально-психологической готовности к труду; сформированность умений и навыков в сфере трудовой подготов влености; профессиональная направленность ученики.

Уровень эстетического воспитания: сформированность чувств прекрасного; интересы учащихся к определенным видам искусства; потребности учащихся в сфере эстетического развития

Пути и средства дальнейшего формирования классного коллектива, создание благоприятных условий для развития личности в коллективе

Работа классного руководителя по организации и проведению внеклассной воспитательной работы

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа является неотъемлемой составляющей всей системы образования и воспитания молодого поколения Надо различать понятия"внеклассная воспитательная работа"и"внешкольное воспитательная работа\"

Внеклассная воспитательная работа - это осуществление во внеурочное время разнообразной деятельности учащихся под руководством учителей-воспитателей школы, направленной на удовлетворение интересов и запросов воспитанников, разви иток их интеллектуальных воз.

внешкольной воспитательной работы - это также осуществление во внеурочное время деятельности школьников во внешкольных детских воспитательных заведениях под руководством педагогов этих учреждений Она тоже направлена ??на развитие интеллектуал ных возможностей воспитанников, удовлетворения их интересов и потребностиб.

Существуют различные формы и виды внеклассной воспитательной работы Относительно содержания можно выделить следующие основные ее направления: а) работа, направленная на нравственное воспитание учащихся, формирование у них национального достоинства б б) образовательно-воспитательная работа в) занятия по труду и техники г) занятия по различным видам искусства; д) физкультурно-оздоровительная работа; е) развлекательно-игровая робота.

зависимости от количества участников различают коллективную, групповую и индивидуальную формы внеклассной воспитательной работы

По способам проведения выделяют вербальные, наглядные и практические виды внеклассной воспитательной работы

Внеклассная воспитательная работа с учащимися строится, в основном, на общепедагогических принципах национального воспитания: народности, природовидповидности, культуросообразности, гуманности, демократичнос сти, непрерывности, этничности, дифференцированного и индивидуального подхода, последовательности, систематичности, поливариантности форм и методов воспитания, интегративности К этому следует добавить специфических ни принципы, которые являются основой организации внеклассной воспитательной работы: добровольности, интереса, самодеятельностиі.

Классный час - форма внеклассной воспитательной работы, которая реализуется в продуктивном общении классного руководителя с учащимися на условиях педагогики сотрудничества с целью формирования у них социальной зри илост.

В процессе подготовки и проведения классных часов необходимо соблюдать следующие правила:

• проводить классные часы систематически;

• не устраивать на классных часах педагогических"разборок"случаев жизнедеятельности учащихся, накопившиеся в течение определенного времени;

• выносить на рассмотрение вопросы, которые интересуют учащихся, способствуют удовлетворению их интересов;

• составлять план проведения классного часа;

• подбирать для классного часа интересный материал, побуждающим учащихся к свободного выражения своих мыслей;

• обеспечивать мажорный тон в общении учащихся на классном часе;

• поощрять учеников к свободного выражения своих мыслей, не упрекать их за ошибочность суждений;

• учитывать особенности социально-психического развития детей определенного возраста;

• создавать условия для психического и социального развития школьников в процессе свободного общения;

• обучать учащихся задавать вопросы, слушать ответы, общаться, воспитывать у них терпимость и толерантность;

• уважать мнения всех воспитанников, с пониманием относиться к нестандартным и неудобных мнений и суждений;

• привлекать всех учеников к разговору, не оставлять без внимания робких;

• изучать интересы учащихся для определения следующих тем классных часов;

• не ограничивать проведение классных часов стенами классной комнаты Проводить их в музеях, на природе, по месту работы родителей и др.

Этическая беседа - форма воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся умений и навыков нравственного поведения, овладения общечеловеческими и национальными морально-духовными ценностями

, чтобы сформировать у учащихся надежный фундамент моральных цинностеостей.

В системе подготовки и проведения этических бесед следует придерживаться следующих методических правил:

• подготовка к беседе должно продолжаться б-6 дней;

• тема беседы зависит от возраста учащихся, уровня развития первичного коллектива, стиля взаимоотношений в коллективе, социально-экономических условий в обществе;

• продумывать логично целесообразный план беседы, выделять опорные нравственные понятия, которые должны стать основой формирования у школьников нравственных умений и привычек;

• продолжительность беседы зависит от возраста учащихся: 6-7-е -30-40 мин• проведение беседы имеет следующие основные этапы: подготовительный, собственно беседа, последующая деятельность школьников, оценка учителем уровня сформированности нравственных норм и навыков;

• привлечение всех детей к высказыванию собственных мыслей относительно определенных нравственных понятий;

• необходимо стимулировать школьников к выявлению активности во время беседы;

• использовать интересный материал, педагогические ситуации, которые бы побуждали школьников к активной эмоционально-мыслительной деятельности;

• определять для учащихся, с учетом их индивидуальных возможностей, конкретные задачи для подготовки к беседе, которые вызвали у них интерес;

• после завершения беседы классный руководитель должен внимательно проанализировать особенности влияния беседы на поведение воспитанников, классного коллектива;

• давать домашние задания, привлекать учащихся к коллективной работе над материалом, что касается темы беседы (поисков новых материалов, примеров, подготовки тематических газет, альбомов и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

Изучение классного коллектива.

Для классного руководителя....

Примерная программа изучения классного коллектива

для психолого-педагогической характеристики класса...

Анкета для изучения классного коллектива

1. Преобладающее мнение о дружбе в коллективе.2. Преобладающее мнение о взаимопомощи в коллективе.3. Преобладающее мнение о взаимной ответственности....

Методики изучения классного коллектива

Методики изучения классного коллектива...

Рекомендации классному руководителю для составления характеристики

Данные рекомендации помогут классному руководителю грамотно составить характеристику на учащегося, состоящего на профилактическом учёте...

Методики изучения классного коллектива

Методики изучения коллектива учащихся...