Примерная программа изучения классного коллектива
консультация (5 класс) на тему

Чанцева Татьяна Владимировна

для психолого-педагогической характеристики класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_programma_izucheniya_klassnogo_kollektiva.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная программа изучения классного коллектива

        I. Состав класса

          1. Возрастной состав.    

           2. Актив, творческие группы, иные органы самоуправления.

                        II.Сплоченность класса

  1. Есть ли группировки по интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу?
  2. Любят ли вместе проводить время в школе и вне школы? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться?
  3. Дружат ли мальчики (юноши) и девочки (девушки)? Защищают ли первые вторых?

          4. Свойственно ли ребятам защищать членов своего коллектива?

  1. Существует ли в классе круговая порука? Бели да, то в чем она выражается?
  2. Переживают ли одноклассники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
  3. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться вместе или разобщено?

III.        Организованность класса

  1. Умеют ли учащиеся сами организовываться для' проведения коллективных дел?   Умеют   ли   они   распределять   между   собой   работу   и   наиболее рационально ее выполнять?
  2. Умеют ли в классе терпеливо и внимательно выслушать друг друга (на часах общения, на перемене, при выполнении различных дел, при неформальном общении)?
  3. Умеют ли подчиниться распоряжениям уполномоченных лиц?

IV.        Общественное мнение

  1. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие осуждают?
  2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и осуждение?
  3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
  4. Критика и самокритика в классе.

V.        Характер отношений в классе

  1. Что  связывает одноклассников:   общее место  за партой,  близкое место   • жительства, интересы, общая работа?
  2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее)?
  3. Проявляют ли учащиеся внимание друг к другу? Оказывают ли помощь ? В чем она выражается?
  4. Как в классе относятся к отличникам, активу, неуспевающим» дезорганизаторам?
  5. Какое отношение проявляют к учащимся с физическими недостатками?

VI.        Органы самоуправления класса

  1. Что является органом самоуправления в классе (актив, лидеры, временные творческие коллективы, либо группы или отдельные лица, выполняющие поочередное участие в руководстве коллективом)?
  2. Официальный (выборный) и фактический актив класса.
  3. Выполняются ли распоряжения органов самоуправления?

5. Есть ли учащиеся, постоянно выбирающиеся в актив?

        VII Связь классного коллектива с общешкольным

  1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах?
  2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни класса?
  3. Выполняются ли классом общешкольные поручения?
  1. Каков характер связи вашего класса с другими классами (соревнования, совместные дела, сотрудничество, соперничество)?
  1. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?

Изучив   по   предложенной   программе   состояние   коллектива,   классный

руководитель может переработать содержание программы в виде вопросов анкет

для  учеников   своего   класса  и   сравнить   высказывания   детей   со   своими

размышлениями.    На    основании    полученных    диагностик    можно    будет

    прогнозировать свою работу по сплочению классного коллектива