Психологическая подготовка к ОГЭ. Практические рекомендации.
презентация к уроку по психологии (9 класс) по теме

Презентация создана для структурирования проведения лекции по данной тематике в выпускных классах  в начале учебного года. В основу положены рекомендации ведущих специалистов в области психологии и физиологии М.М.Безруких и М.А. Егоровой и личный опыт автора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка к обязательным государственным экзаменам Практические рекомендации

Слайд 2

Экзамен в переводе с латинского означает испытание . Каждому человеку в жизни приходится проходить через множество испытаний. Для школьника - это и написание контрольных работ, ответы у доски, публичный доклад, и обязательный государственный экзамен. Часто подобные испытания вызывают страх, волнение, тревогу, а иногда и панику, которая не позволяет человеку максимально хорошо справиться с заданием.

Слайд 3

Возникает экзаменационный стресс как интеллектуальное, физическое и психологическое напряжение. Это нормальное состояние, ведь результаты экзамена очень важны для человека. Возможно, даже определят его дальнейший профессиональный выбор, повлияют на отношение значимых людей.

Слайд 4

Реакция организма на экзаменационный стресс бывает разная. Специалисты выделили 2 основных типа реакций: Мобилизация. Человек адекватно анализирует ситуацию, спокойно реагирует на трудности, которые возникают. Мобилизуются все ресурсы организма, активизируются познавательные процессы (память, мышление, внимание). Ч еловек может вспомнить даже как выглядит страница из учебника с нужной формулой. В этом случае, как правило, результат сдачи экзамена положительный .

Слайд 5

Рассогласование. Человека охватывает паника: «не смогу, не сдам, не помню, не решу». Мобилизации не происходит, все процессы познавательной деятельности тормозятся. Трудно вспомнить даже то, что вчера читал. Человек не может сконцентрироваться. Появляется опасный настрой на неудачу: «в прошлой раз не получилось». И в этом случае неудача неизбежна.

Слайд 6

Основные причины, усиливающие стресс : Неопределенность заданий и ограничение времени. Содержание заданий точно неизвестно. Время жестко ограничено. Негативный настрой. Предыдущие неудачи, слова родителей, учителя могут способствовать негативному настрою. Это может возникнуть без нашего желания, спровоцировать панику, мешать сосредоточиться.

Слайд 7

Актуальное физиологическое состояние. Хроническое недосыпание, недостаток витаминов и минеральных веществ, головные боли, боли в желудке - все это неблагоприятно влияет на умственную работу человека. Индивидуальные личностные особенности.

Слайд 8

Условия, помогающие успешно сдать обязательные государственные экзамены Заблаговременное систематическое изучение предмета, по которому сдается экзамен. Ознакомление с правилами и с процедурой проведения экзамена. Понимание структуры, содержания и количества заданий, времени отведенного на экзамен, правил подачи аппеляций существенно снижает тревожность выпускника.

Слайд 9

Регулярное написание пробных экзаменов в условиях, максимально приближенных к реальным. Наличие индивидуальной тактики выполнения тестовых заданий. С учетом индивидуальных особенностей важно знать, с каких заданий лучше начинать (сложных или простых), что делать, если задание не получается, как отдохнуть, «переключиться» непосредственно во время экзамена и т.д. За ответами на эти вопросы всегда можно обратиться к психологу школы.

Слайд 10

Обеспечить рациональный режим организации труда и отдыха. Ситуация подготовки к экзаменам должна проходить в режиме чередования умственной работы с физической активностью, встречами с друзьями и другими позитивным времяпрепровождением. Однако время на подготовку должно быть четко определено. Нельзя сокращать время сна. Позитивный настрой: «обязательно сдам!» Очень важна поддержка близких людей и понимание, что результаты экзамена не определяют жизненную успешность человека!

Слайд 11

Итак, подведем итоги. Тревожность перед экзаменами – это нормальная реакция. Психологически готовиться также важно, как и повторять материал. Всегда можно обратиться к психологу школы!

Слайд 12

Спасибо за внимание и удачи! При подготовке презентации помимо личного опыта автора были использованы материалы публичных выступлений директора Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких и профессора факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова М.А . Егоровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка к ГИА : рекомендации для выпускников, родителей, учителей.

В статье представлены практические рекомендации для выпускников, родителей, учителей по психологической подготовке к ГИА....

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику).

Предлагаем тебе несколько секретов подготовки к экзаменам. Возможно, некоторые советы покажутся  интересными и полезными....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Практические рекомендации на тему: «Психологическое сопровождение уроков обществознания в старшей школе» (из опыта работы)

Данная статья предусматривает трансляцию опыта межпредметной связи (психологии и обществознания). Представляет методы экспресс - диагностики психологических особенностей личности, позволяющие учащимся...

Практические рекомендации обучающимся и родителям "Психологическое сопровождение ЕГЭ"

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:...

Некоторые практические рекомендации работы над лексикой с учетом психологических факторов

В данной статье приводятся советы по методике запоминания иностранной лексики  с учетом психололингвистических  фактором. Раскрываются такие важные вопросы, как:1.     Сущность про...