Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику).
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме

Шмакова Людмила Алексеевна

Предлагаем тебе несколько секретов подготовки к экзаменам. Возможно, некоторые советы покажутся  интересными и полезными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_k_ekzamenu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая подготовка к экзаменам
(рекомендации школьнику).


Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.
Во-вторых, стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, учителей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.
В-четвертых, стоит помнить о том, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.
В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.


Как повторять материал.

  1.  Повторять материал нужно не "про себя". Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
  2. Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.
  3. Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.
  4.  Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзаменах.
  5. Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов. Приступать к занятиям, как и в школе, в 8.30-9.00.
  6. Тем, кому не нужно много времени "на раскачку", начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.
  7.  Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.

  1. Помнить - любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т. п.) увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику.

  1. Не пытаться наверстать упущенное вечером - эффективность такой работы очень мала.


Как вести себя на экзамене.

  1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
  2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
  3.  На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.
  4.  Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
  5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  6. Не сдавать письменные работы без проверки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в психологической подготовке школьников к ЕГЭ.

История массового проведения ЕГЭ уже показала, что тестирование – целенаправленное, одинаковое дело для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых  условиях, позволяет...

Буклеты. Подготовка к экзаменам. Рекомендации выпускникам.

Зачем нужны государственные экзамены? Чтобы пугать вас, заставлять учиться, чтобы вносить раздор в семьи? Не кажется ли вам, что экзамены заменили собой в ваших мыслях уже и сам смысл обучения в...

Буклет. ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (рекомендации родителям)

Уважаемые родители!Наша памятка разработана для того, чтобы вы стали успешными помощниками своему ребенку во время подготовки к экзаменам.Ваша поддержка – залог успешности ребенка. Помните: глав...

Психологическая помощь при сдаче экзаменов. Рекомендации учащимся и их родителям

Психологические упражнения для улучшения навыков регуляции своего эмоционального состояния, для снятия психоэмоционального стресса перед и во время сдачи экзаменов....

Школьникам о психологической подготовке к экзаменам

Экзаменационный стресс – один из самых распространенных видов стресса.При стрессе, как правило, ощущается сильное беспокойство: человек чувствует, что не может контролировать ситуацию и справить...

Психологическое сопровождение участников Всероссийской олимпиады школьников как важное условие их эффективной подготовки

В статье представлен обзор понятия психологического сопровождения школьников и его роли в подготовке учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. Описаны цель и задачи психологического со...

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...