План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Кривего Ирина Александровна

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района

План самообразования

Педагога-психолога

ГБУ СО

 «Центр ППМС» п.Модин

Озинского района

Кривего Ирины Александровны

на 2016-2017 учебный год

2016-2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Личные данные педагога-психолога.
  2. Перспективный план на 2016-2017 год.
  3. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
  4. Изготовление методического материала.

Фамилия: Кривего

Имя: Ирина

Отчество: Александровна

Образование: высшее, в 2011 году окончила РГСУ филиал ИСО в г. Саратове

Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.

Стаж работы: 5 лет. 

Категория первая.

Тема самообразования 

      «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

Курсы повышения квалификации:

- с 22 сентября по 27 октября 2014 года прошла курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Организация работы с замещающими семьями»;

- с 13 октября по 31 октября 2014 года прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» по программе: «Индивидуальное комплексное сопровождение замещающих и приемных семей»;

- с 28 августа по 26 сентября 2014 года в Частном учреждении дополнительного профессионального образования «Международная бизнес академия» по программе «Реализация успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-с 29 августа по 30 сентября 2016 года прошла курсы повышения квалификации для специалистов ПМПК в г. Москва.

Цели профессионального развития педагога-психолога:

1.Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

2.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

3.Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;

4.Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

Задачи:

1.Изучить современную литературу по теме самообразования;

2.Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

3.Овладение достижениями психолого-педагогической науки;

4.Повышение общекультурного уровня;

5.Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2016-2017 год.

Изучение нормативных документов.

Систематически.

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

В течение года.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В конце учебного года.

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов других учреждений.

Систематически.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Систематически.

Применение психодиагностического инструментария.

В течение года.

Обобщение и распространение собственного опыта

Систематически.

Участие в семинарах для педагогов-психологов.

В течение года.

Продолжать работу над составлением авторской программы

Систематически.

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

В течение года.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

 ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Методическая литература ФГОС

1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

М.: Просвещение,

2009г.-24 с.

Сентябрь

2

Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Козлова С.А.

М.: Просвещение,

2005г.-79 с.

Октябрь

3

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А.

М.: Просвещение,

2010г.-111 с.

Ноябрь-Декабрь

4

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Григорьев Д.В., Степнанов П.В.

М.: Просвещение,

2011г.-224 с.

Январь

5

Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа.

Роговцева Н.И.

М.: Просвещение,

2011г.-96 с.

Февраль

6

Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

М.: Просвещение,

2011г.-80 с.

Март

7

Развитие критического мышления на уроке.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.

М.: Просвещение,

2005г.-94 с.

Апрель

8

Теория обучения в информационном обществе.

Иванова К.О., Осмоловская И.М.

М.: Просвещение,

2011г.-96 с.

Май

Литература по психологии

1

Психология

Выготский Л.С.

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Сентябрь

2

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

Октябрь

3

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

Ноябрь

4

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Декабрь

5

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Январь

6

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

Февраль

7

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой.

М.: Просвещение, 1961 г

Март

8

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

Апрель

9

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

Май

10

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

Июнь

11

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

Июль

12

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Август

13

Программы социально-психологических тренингов

Л. Н. Шепелева

Питер

В течение года.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

Период изготовления

2016-2017 учебный год.

1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Сентябрь-октябрь.

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Март-апрель.

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с воспитателями, воспитанниками.

Моделирование различных ситуаций.

Май-июнь.

6

Изготовление памяток для будущих замещающих родителей.

Повышение психологических знаний.

В течение года.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...

План самообразования педагога-психолога

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифициров...

План самообразования педагога-психолога

План самообразования необходим для четкого представления и планирования своего профессионального развития...

План самообразования педагога-психолога

План самообразования педагога-психолога Сафиной Айгуль Разимовны...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вештемовой Елены Николаевны

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАВештемовой Елены Николаевны...