Презентация "Психологическое здоровье детей".
презентация к уроку по психологии по теме

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zdorove_detey.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое здоровье

Слайд 2

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? Школьные проблемы : Семейные проблемы: несправедливое осуждение ребенка в школе; прямое насилия или косвенное оскорбление со стороны одноклассников; невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; завышенные требования со стороны учителя; равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок особенности стиля воспитания; завышенные требования родителей; отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях; открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия

Слайд 3

Работа с детьми 7вида . 2.1. Работа с детьми 7 вида может быть организована в образовательном учреждении, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. 2.2. Специфика работы с детьми 7 вида отражается в уставных документах и локальных актах образовательного учреждения ( уставе, образовательной программе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя). 2.3. Работа с детьми 7 вида проводится на основании заключений областной или муниципальной ПМПк на каждого ребенка, согласия родителей или законных представителей. 2.4. Работа с детьми 7 вида проводится в условиях образовательного класса начального общего образования в начале первого или второго года обучения и может продолжаться до получения детьми основного общего образования. 2.5. Образовательный процесс с детьми 7 вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней обучения. Обучение на первой ступени обучения ( начальное образование) продолжается 3-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. На второй ступени - общее образование 5 лет. Продление сроков обучения определяется специалистами МППК индивидуально на каждого обучающегося с согласия родителей или законных представителей. 2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого медико - педагогической комиссии учащиеся 7 вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы. 2.7. Работа с детьми 7 вида организуется с учетом необходимых оздоровительных мероприятий, с соблюдением санитарных правил и норм 9СанПин 2.4.2.-576-96).

Слайд 4

. Организация образовательного процесса 3.1 . Основными задачами работы с детьми 7 вида являются: нормализация учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение умственного развития, коррекция недостатков эмоционально - личностного и социального развития, социально - трудовая адаптация учащихся. 3.2. Содержание образования с детьми 7 вида определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно. 3.3. Образовательные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом возможностей и особенностей психофизического развития детей. 3.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным ОУ самостоятельно в соответствии с примерным БУП,Краснодарского края. 3.5. Содержание образования определяется учебными программами для работы с детьми VII вида, адаптированными к особенностям психофизического развития детей. 3.6. Обучение организуется по учебникам массовых образовательных школ, рекомендованных к использованию НИИ коррекционной подготовки. 3.7. Фронтальное коррекционно - развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать условия учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом начального и общего образования. 3.8. Для коррекции недостатков развития учащихся и восполнения пробелов предшествующего обучения организуются индивидуально - групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. 3.9. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают квалифицированную логопедическую помощь на специально организуемых занятиях с логопедом, работающем на договоренной основе. 3.10. Трудовое обучение осуществляется исходя из материально-технических условий образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, возможностей детей. 3.11. Выпускники, имеющие справки VII вида проходят аттестацию в традиционной форме. 3.12. Порядок проведения итоговой аттестации устанавливается Главным управлением образования Краснодарского края. 3.13. Государственная ( итогговая ) аттестация выпускников проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья и в условиях, отвечающих особенностям и состоянию здоровья выпускников. 3.14. Выпускники успешно освоевшие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении общего образования. 3.15. Обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указывааются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены.

Слайд 5

кадровое, материально - техническое и финансовое обеспечение 4.1. Образовательный процесс для детей 7 вида осуществляют педагоги, прошедшие специальную подготовку по коррекционной педагогике. 4.2. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в ОУ.

Слайд 6

Школьное насилие

Слайд 7

Школьное насилие — это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам, и в нашей культуре — крайне редко учениками по отношению к учителю. Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое. Лемме Халдре (2000) определяет эмоциональное насилие как совершенное в отношении ученика или учителя деяние, которое направлено на ухудшение психологического благополучия жертвы. Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижая его и снижая его самооценку.

Слайд 8

эмоционального насилия: • насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии Виды других детей и пр.; • отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.).

Слайд 9

Жертвы насилия • физические недостатки; • особенности поведения; • особенности внешности; плохие социальные навыки. Есть дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения. По сравнению с детьми, у которых социальные навыки развиты в соответствии с их возрастом, дети с неразвитыми социальными навыками легче принимают роль жертвы. Принявший роль жертвы смиряется с ситуацией как с неизбежностью, часто даже внутренне находит оправдание насильнику: «...ну, значит, я такой, стою этого, заслужил это». • страх перед школой . отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети ). Болезни; низкий интеллект и трудности в обучении. Низкие способности детерминируют и более низкую обучаемость ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: «Я не справлюсь. Я хуже других» и т. д.

Слайд 10

Что или кто способствует школьному насилию 1. Анонимность больших школ и отсутствие многообразия выбора образовательных учреждений . Насильственность в поведении учителя обусловлена, в принципе, теми же факторами, что и у детей. 3. Равнодушное и безучастное отношение.

Слайд 12

последствия Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Во-вторых, попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.

Слайд 14

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды: Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата Профилактика развития школьной тревожности Формирование навыков психорегуляции ; развитие уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

Презентация родительского собрания в 8 классе "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках  декады "Без жестокости к детям"....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

Сценарий занятия   «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....

программа по здоровье сбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия».

В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприя...