Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: «Обеспечение полезной досуговой занятости детей и подростков в дни каникул как одна из форм профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни”
    материал (5 класс) по теме

    Галлямова Гулюся Наильевна

    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ №3

    родительского собрания

    учащихся 5Б  класса МБОУ «Апастовская СОШ».

    Тема: «Обеспечение полезной досуговой занятости детей и подростков в дни каникул как одна из форм профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни”

    Дата проведения: 15 декабря  2016 года.

    Присутствовало:   17 родителя.

    Повестка дня:

         1.Выступление на тему: «Обеспечение полезной досуговой занятости детей и подростков в дни каникул как одна из форм профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни”

    2. Итоги 2 четверти. Задачи на 3 четверть.  

    Внешний вид, посещаемость.                                                                                                                                        

    3. Ознакомление родителей  с памяткой населению при наличии информации о возможности совершения террористического акта

    4. Инструктаж перед каникулами.

    Профилактика гриппа. Температурный режим.

           По первому вопросу выступила классный руководитель

                Каникулы – время действий, проб и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.
         
    На каникулах дети открывают мир и себя в нем, осваивают пространство времени, пытаются узнать всё о чём-нибудь новое. Здоровый образ жизни и активный отдых – две составляющие формирования личности ребенка. Современный школьник находится в условиях максимальной учебной загруженности. В связи с этим ребенок подвержен психологическому стрессу, так как не имеет возможности реализовать свои потребности. Организованная деятельность школьников во время каникул – одна из эффективных форм данной интеграции. Но время отдыха детей не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребности подрастающего поколения. От того, как ребёнок отдохнёт в каникулы, во многом зависит его работоспособность и успешность в учёбе. Важно уделять больше времени учащимся не только во время учебного процесса, но и во время каникул и стараться занять их увлекательными, нужными и полезными делами, сделать это время для детей ярким и интересным. 
    Главная задача педагогической деятельности - помочь ученику в процессе становления стать свободной, творческой, ответственной личностью и найти свое индивидуальное место в жизни.
    Каникулы дают школьникам возможность проявить самостоятельность, находить новых друзей, обсуждать с ними интересные и важные темы. Этот период - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев, театральных представлений и поездок. Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и эстетическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек, помогают выбирать линию поведения. В организации отдыха во время каникул большое значение имеют развлекательно – познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив, научиться общению друг с другом. Формы такой деятельности могут быть самыми разными. Их выбор зависит от возраста учащихся, уровня развития коллектива:
    *спортивные мероприятия;
     
    *прогулки;

     *походы в лес, на озеро, речку;

     *катание с гор на лыжах и санках;

                  Во время каникул проходят различные мероприятия. Это, например, яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты". Это дает возможность ребёнку развивать и реализовывать свои способности. 

    5 января мы собираемся на елку отличников, который пройдет в Апастовской СОШ. Уважаемые родители постарайтесь, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.

                  По второму вопросу классный руководитель ознакомила родителей итогами 2 четверти

              В классе 25 учащихся из них: 8 отличников, 5 ударников, 13 учащихся имеют тройки. Успеваемость: 100%, качество: 52%. Классный руководитель ознакомила каждого родителя успехами, проблемами своих детей  в учебе. Дала рекомендации родителям.

    Класс сплоченный, адаптацию прошли безболезненно. Проблемных детей нет. Классный руководитель напомнила родителям о внешнем виде учащихся, ознакомила с пропусками уроков.

             По этому же вопросу выступила учитель русского языка и литературы, и учитель географии. Они ознакомили каждого родителя учебой их детей. Похвалили отличников. Дали рекомендации по подготовке к домашним заданиям. Родители задавали вопросы.

    Были поставлены задачи на  3 четверть.

              По третьему вопросу классный руководитель ознакомила родителей с памяткой    населению при наличии информации о возможности совершения террористического акта. Была беседа. Проведен инструктаж о том, что они уведомлены об ответственности за жизнь и здоровье детей в период новогодних праздников и зимних каникул 2016-2017 учебного года; о недопущении оставления детей без присмотра в местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей; предупреждены об опасности использования пиротехнических средств и о том, какой вред они могут причинить жизни и здоровью детей.

    Классный  руководитель еще раз напомнил родителям о Законе № 71, о запрете несовершеннолетним лицам появляться на улицах без сопровождения  взрослых после 22.00. Если  родители  не будут соблюдать данный закон, родителей так же штрафуют и ставят вместе с ребенком на учет.

    Классный руководитель еще раз напомнила о питании в школьной столовой.

    По четвертому вопросу        Классный руководитель напомнила, что во время каникул необходимо контролировать своих детей. Был проведен инструктаж с родителями по ПДД, ПБ, «Осторожно лед», закон №71

    Была проведена беседа по профилактике гриппа. Грипп распространяется очень быстро, особенно среди детей, находящихся в замкнутом пространстве

     (в школьных классах, кино, театрах, спортивных секциях). Особенно опасными, как источники инфицирования, являются больные легкой формой заболевания гриппом, так как они не изолируются и находятся в коллективе весь период болезни. Основной путь передачи вируса гриппа или ОРВИ – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Поэтому они могут защититься от инфицирования, если будут избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры

    -избегать прикосновений к своему рту и носу;

    -регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим

    средством для обработки рук;

    -избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;
    -по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;
    - регулярно проветривать помещения своего жилого дома или квартиры путем открывания окон.
    Если дети будут чувствовать недомогание и у них высокая температура, кашель и боли в горле, то им надо оставаться дома и, по возможности, не ходить в школу или места скопления народа. Эта мера предосторожности поможет защититься гриппом.

    Нельзя заниматься самолечением, нужно вовремя обращаться за медицинской помощью!

    Классный руководитель ознакомила родителей температурным режимом. В конце собрания классный руководитель показала родителям презентацию о проделанной работе. Родители обсуждали просмотренный материал.

    ПОСТАНОВИЛИ:

            

        1. Во время каникул родителям обратить особое внимание на знание ребенком правил техники безопасности, правил дорожного движения, 71 закон, осуществлять контроль за их соблюдением.

       2. Постоянно поддерживать связь между классным руководителем и учителями предметниками.

                    Председатель ________________Зиннатова А.М.

                       

       Секретарь   ____________    Комиссарова И.Н.                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни "Навстречу подростку"

    Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, и в преодолении  зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивн...

    Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

    Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

    Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни

    Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни через волечение учащихся в волонтёрское движение Клуба Юных Друзей правопорядка"Фемида"...

    Доклад «Коррекционная направленность методов, средств и форм в работе по формированию здорового образа жизни у подростков ГС(К)ОУ VIII вида»

    Обучение школьников бережному отношению  к своему здоровью - важнейшая  задача современного образования. Доклад прочитан на школьной научно-практической конференции...

    Доклад на родительском собрании на тему «Формирование здорового образа жизни у школьника»

    Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный...

    Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся. МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.

    Цель программы:  - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально - нормативного жизненного стиля, отказа от противоправных действий. -  Добиться ...

    Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.»

    Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.»...