Рекомендации для родителей: "Игры и игрушки"
материал по психологии на тему

Тельных Ольга Викторовна

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_igrushki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРЫ – ИГРУШКИ»

            Вся жизнь – игра! Игра – это сфера свободы. Свобода детской игры создает условия для развития фантазии и творческих способностей. Играя, ребенок познает самого себя. Интерес к игре у ребенка врожденный, а значит, он неутомимо и сосредоточенно играет, повторяет много раз одни и те же движения, постигая и открывая через игру весь мир. Дети играют и получают удовольствие. Легко и играючи ребенок осваивает то, что необходимо для жизни. В результате игры с ребенком происходят изменения, которые подготавливают его к новой ступени развития. Ребенок растет, стремится активно исследовать окружающий его мир. В игре он воспроизводит действия и отношения взрослых. Такие игры - подражания взрослым называются «ролевые игры». Именно в них ребенок погружается в мир взрослых – мир вещей и отношений. Обратите внимание ребенка на множество мелочей, которые сопровождают ту или иную работу. Что и как делает врач, водитель троллейбуса, продавец? Наблюдая и играя, ребенок почерпнет много полезного из этой «взрослой» жизни.

                                            Создание «детского игрового уголка»

Подумайте о создании в своей квартире «детского игрового уголка». Он будет изменяться вместе с ребенком по мере его взросления. Пусть в этом уголке будет спортивный уголок, который вначале вполне могут заменить предметы домашнего интерьера (диван, мягкие подушки, пуфики и т.д.), чтобы ребенок мог карабкаться на них, строить конструкции, осваивать их в игре. Чтобы ребенок мог выражать свои переживания, пробовать выстраивать отношения с другими людьми, важно создать вокруг ребенка пространство игрушек. Игрушки должны быть простыми, легкими, крепкими. Важно, чтобы ребенок мог сам, без дополнительной помощи пользоваться ими. Не выставляйте сразу все игрушки перед ребенком. Приберегите какие-то игрушки «на потом».

  • Игрушечная мебель, кухонная утварь, множество мелких предметов для кукольного дома.
  • Кукольное семейство – мама, папа, дети (куклы тряпичные, бумажные, перчаточные и т.д.).
  • Игрушки-животные.
  • Движущиеся игрушки (машины, самолеты, лодки и пр.).
  • Конструкторы, кубики.
  • Игрушки для снятия агрессии: детская боксерская груша, деревянный или пластмассовый молоток, резиновые мячи, шумовые игрушки (барабаны, ксилофоны), светящиеся игрушки (фонарики, вспышки).
  • Мольберт для рисования, краски, кисточки, цветные мелки, различные карандаши, цветная бумага, старые газеты, бумага для рисования.

Не забудьте, что часто обычные предметы (коробки, предметы домашнего обихода, веревочки, бумага, газеты и пр.) вызывают активный интерес ребенка. С ними он фантазирует, сочиняет и моделирует. Очень часто самодельные игрушки ребенок любит больше всего, особенно если родители приняли участие в их изготовлении. Ведь в них воплотилась любовь родителей к нему!