Речевые игры и упражнения по сюжетам русских сказок для детей дошкольного возраста
консультация

Журавель Ольга Владиславовна

Рекомендации для родителей "Речевые игры и упражнения по сюжетам русских сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

  • «Дидактические игры и упражнения по сюжетам русских сказок для детей младшего дошкольного возраста»
  1. Дидактическое упражнение «Я назову, а вы продолжите»

Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет его сказочное название.

Мышка…(норушка), лягушка…(квакушка), зайчик…(побегайчик), лисичка (сестричка), волчок…(серый бочок), баба…(яга, костяная нога), коза…(дереза), медведь …(косолапый), петушок…(золотой гребешок), гуси… (лебеди), сестрица…(Алёнушка), братец… (Иванушка, курочка …(Ряба), серый... (волк).

  1. Упражнение «Добавлялки»

Ок-ок-ок- стоит в поле…(теремок)

Ок-ок-ок- покатился… (колобок)

Ят-ят-ят- серый волк не съел (козлят)

Су-су-су- петушок прогнал… (лису)

Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)

  1. Пальчиковые игры по мотивам сказок

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады.

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)

 Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

  1. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»

Покажите ребенку сюжетную картинку «Репка» и попросите ответить на вопросы: «Кто стоит впереди всех?», «Кто стоит перед бабкой?», «Кто стоит перед мышкой?», «Кто стоит последним?».

По ходу игры ребенок может самостоятельно выставлять фигурки в соответствии с сюжетом сказки.

  1. «Сказочные загадки»

Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

- Маленькая, серенькая

Живет в норке,

Любит корки (Мышка)

- Громко лает,

В дом не пускает (Собака)

- Маленькая, пушистенькая.

Очень любит молоко (Кошка)

  • «Дидактические игры и упражнения по сюжетам русских сказок для детей старшего дошкольного возраста»

  1. Дидактическое упражнение «Какая? Какой? Какое?»

- Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.

- Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный. 

- Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

  1. Речевая игра «Если бы я был? 

Попросите ребенка ответить на вопрос «Если бы ты был (была)…? (Богатырём, Красной шапочкой, Василисой Премудрой, Колобком, Лисой, Волком и т.д.).

  1. Игра «Сказочная путаница»

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки с изображением двух разных сказок. Попросите ребенка назвать героя и название сказки.

  1. Упражнение «Отгадай-ка!»

Прочитайте ребенку фразы из русских сказок.

  • «Спи, глазок, спи, другой» («Хаврошечка»)
  • «Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!» («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
  • «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
  • «Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» («Кот, петух и лиса»)
  • «Сяду на пенѐк, съем пирожок» («Маша и медведь»)
  • «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки» («Мужик и медведь»)
  • «Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки» («Василиса Премудрая»)
  • «Ты молодец: не хвастун, а храбрец» («Заяц – хваста»)
  1.  Упражнение «Продолжи сказку» 

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь».  Начните рассказывать сказку, затем предложите ребенку помочь вам продолжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, используемые в коррекционной ритмике для детей дошкольного возраста.

Коррекционная ритмика  играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста.Особенно актуальна эта проблема для детей, находящихся в сиротских учреждениях. Особенности в развитии таких детей...

Упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развит...

Статья "Дидактические игры и упражнения в коррекции фонематических нарушений у детей дошкольного возраста"

В статье предложены игры и упражнения для развития фонематических функций у детей дошкольного возраста"...

Упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Материал предназначен для родителей, воспитателей. В статье рассказывается, что такое мелкая моторика, для чего нужно развивать мелкую моторику, в каком возрасте и какие упражнения способствуют развит...

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...

Кинезиологические упражнения как средство развития и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Гимнастика мозга - современное направление в работе психолога, но также будет интересен и учителям и инструкторм по физической культуре, как средство формирования стойкой мотивации к занятиям физкульт...

Методическая разработка игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей бедующей жизни. Но и само умственное развитие – сложный процесс ...