Речевые игры и упражнения по сюжетам русских сказок для детей дошкольного возраста
консультация
Рекомендации для родителей "Речевые игры и упражнения по сюжетам русских сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_po_russkim_narodnym_skazkam.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
- «Дидактические игры и упражнения по сюжетам русских сказок для детей младшего дошкольного возраста»
- Дидактическое упражнение «Я назову, а вы продолжите»
Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет его сказочное название.
Мышка…(норушка), лягушка…(квакушка), зайчик…(побегайчик), лисичка (сестричка), волчок…(серый бочок), баба…(яга, костяная нога), коза…(дереза), медведь …(косолапый), петушок…(золотой гребешок), гуси… (лебеди), сестрица…(Алёнушка), братец… (Иванушка, курочка …(Ряба), серый... (волк).
- Упражнение «Добавлялки»
Ок-ок-ок- стоит в поле…(теремок)
Ок-ок-ок- покатился… (колобок)
Ят-ят-ят- серый волк не съел (козлят)
Су-су-су- петушок прогнал… (лису)
Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)
- Пальчиковые игры по мотивам сказок
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады.
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
- Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»
Покажите ребенку сюжетную картинку «Репка» и попросите ответить на вопросы: «Кто стоит впереди всех?», «Кто стоит перед бабкой?», «Кто стоит перед мышкой?», «Кто стоит последним?».
По ходу игры ребенок может самостоятельно выставлять фигурки в соответствии с сюжетом сказки.
- «Сказочные загадки»
Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.
- Маленькая, серенькая
Живет в норке,
Любит корки (Мышка)
- Громко лает,
В дом не пускает (Собака)
- Маленькая, пушистенькая.
Очень любит молоко (Кошка)
- «Дидактические игры и упражнения по сюжетам русских сказок для детей старшего дошкольного возраста»
- Дидактическое упражнение «Какая? Какой? Какое?»
- Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.
- Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.
- Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.
- Речевая игра «Если бы я был?
Попросите ребенка ответить на вопрос «Если бы ты был (была)…? (Богатырём, Красной шапочкой, Василисой Премудрой, Колобком, Лисой, Волком и т.д.).
- Игра «Сказочная путаница»
Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки с изображением двух разных сказок. Попросите ребенка назвать героя и название сказки.
- Упражнение «Отгадай-ка!»
Прочитайте ребенку фразы из русских сказок.
- «Спи, глазок, спи, другой» («Хаврошечка»)
- «Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!» («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
- «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» («Кот, петух и лиса»)
- «Сяду на пенѐк, съем пирожок» («Маша и медведь»)
- «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки» («Мужик и медведь»)
- «Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки» («Василиса Премудрая»)
- «Ты молодец: не хвастун, а храбрец» («Заяц – хваста»)
- Упражнение «Продолжи сказку»
Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Начните рассказывать сказку, затем предложите ребенку помочь вам продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения, используемые в коррекционной ритмике для детей дошкольного возраста.
Коррекционная ритмика играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста.Особенно актуальна эта проблема для детей, находящихся в сиротских учреждениях. Особенности в развитии таких детей...
Упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развит...
Статья "Дидактические игры и упражнения в коррекции фонематических нарушений у детей дошкольного возраста"
В статье предложены игры и упражнения для развития фонематических функций у детей дошкольного возраста"...
Упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Материал предназначен для родителей, воспитателей. В статье рассказывается, что такое мелкая моторика, для чего нужно развивать мелкую моторику, в каком возрасте и какие упражнения способствуют развит...
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...
Кинезиологические упражнения как средство развития и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Гимнастика мозга - современное направление в работе психолога, но также будет интересен и учителям и инструкторм по физической культуре, как средство формирования стойкой мотивации к занятиям физкульт...
Методическая разработка игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей бедующей жизни. Но и само умственное развитие – сложный процесс ...