Рекомендации для родителей: "Общение с ребенком"
материал по психологии на тему

Тельных Ольга Викторовна

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon obshchenie2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«В ДЕТСКИЙ САД - С РАДОСТЬЮ»

Предпосылка счастливой жизни ребенка - это не только его физическое здоровье, но и психологическое. И хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ему вырасти счастливым и довольным окружающими людьми, как в семье, так и в детском саду. Именно тот взрослый, который не растворился в чувстве собственной важности и готов помочь развитию ребенка. Место родителей и педагогов рядом с ребенком может быть чуть впереди. Не подавлять, не подминать, не подменять, не наказывать и не добивать, а предостерегать и обнажать проблемы, предоставляя право решать самому ребенку, воодушевлять и возвышать, пробуждать и поддерживать естественное стремление ребенка быть хорошим.

       Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний!(Я. Корчак.)

Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения! (А. Экзюпери.)

         Главный принцип позитивного общения с ребенком - безусловно принимать его. А безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Правила позитивного общения с ребенком

  • Безусловно принимать и уважать ребенка.
  • Если вы на ребенка рассержены, выражать свое недовольство нужно, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз они у него возникли - значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие ребенка.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
  • Обнимать не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

Удачи вам и душевного благополучия!



Предварительный просмотр:

«КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?»

         Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его чувство самоценности. Как мы, родители, можем это делать?

        Безусловно принимать его!

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли - значит для этого есть основания.
  • Бывать (читать, играть) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Позволять ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия (конечно, если это не угрожает его жизни или здоровью). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  • Делиться своими чувствами - это выражение доверия.
  • Если ребенок вызвал у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите о своем переживании, а не о нем, не о его плохом поведении. Говорите о своих чувствах ребенку (например, «Мне не нравится, когда дети хнычут…», «Я огорчена…», «Мне трудно…» и т. п.).
  • Соразмерять собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Устанавливать правила. В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, запреты, требования).

Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские наказы не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например, детям больше, чем взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы).

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно–разъяснительным, чем повелительным.

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

  • Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы (например, «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем) вместе», «Ты, конечно, справишься»).
  • Обнимать не менее 8 раз в день.

Удачи вам и душевного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.

       Данный материал будет полезен родителям "новичков" в школе. Статья содержитНесколько коротких правил для родителей. Советы  родителю на адаптационный ...

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка

По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи,...

Советы родителям (общение с ребенком)

Как сохранить теплые отношения со своими детьми? Что делать для того, чтобы в семье царило взаимопонимание? Мне кажется, в советах, помещенных здесь, заключена большая мудрость....

Рекомендации для родителей "Общение с ребенком"

Правила эффективного общения с ребенком, предупреждение нарушений в детско-родительских взаимоотношениях...