Рабочая программа "Открытый детский сад"
рабочая программа по психологии на тему

Шолина Мария Сергеевна

Рабочая програма развитиия коммуникативной и лчностно-социальной сфер у детей с тяжелыми нарушениями развития от 2 до 7 лет. Групповые занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_otkrytyy_detskiy_sad.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 329

имени Героя Советского Союза А.С.Хлобыстова»

ОГРН 1157746770620; ИНН/КПП: 7721343021 / 772101001

109456,  г. Москва,                                                                                                          Тел. /факс (495) 371-67-02

4-й Вешняковский проезд, дом 1, корпус 2                                                                   E-mail:  329@edu.mos.ru

Принято на заседании ППк

Методист____________  БессоноваС.К.

Протокол №1

от  26 августа 2016г.

Проверено

Зам. директора по УВР                   ____________Самохина Е.Ф.

28.08.2016г.

Утверждено

Директор ГБОУ Школа № 329

__________Н.П.Даньшина

Приказ № 561-а

от 29.08.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Открытый детский сад»

по развитию коммуникативной и лчностно-социальной сфер у детей с ОВЗ в ГКП

Составители:

педагог-психолог Церах С.С.

педагог-психолог Шолина М.С.

учитель-логопед Володина Е.Н.

Москва, 2016г.

Пояснительная записка

У детей с нарушениями развития большинство психических функций формируются с запаздыванием, в том числе навыки общения, игровая деятельность, навыки самообслуживания. Развитие общения и игры (особенно совместной) у ребенка, имеющего какие-либо отклонения, может качественно отличаться от развития его в норме. А навыки самообслуживания зачастую не развиты вообще. «Особому» ребенку трудно установить эмоциональный контакт даже с родными, а тем более с другими детьми и взрослыми. Навыки взаимодействия и общения, которыми в норме ребенок овладевает сам, у «особого» ребенка могут сформироваться только в результате специальной работы.

Также одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков. В тоже время родители редко осознают несформированность этих навыков как проблему. То, что ребёнка в возрасте четырёх, пяти лет приходится кормить, полностью одевать, раздевать и т. д., родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.    

Формирование бытовых навыков у детей с ОВЗ необходимо для социальной адаптации в будущем. В норме маленькие дети часто пытаются принимать участие в домашней работе, стремятся помочь родителям на кухне или при уборке. Детей с ОВЗ приходится специально обучать бытовым навыкам, используя особые приёмы, учитывая интересы ребёнка, его возможности, возможности организации среды для обучения и возможности применения этого навыка в повседневной жизни.

Отсутствие навыков общения, недостаточность механизмов саморегуляции, отсутствие навыков самообслуживания, затрудняют интеграцию такого ребенка в детские группы.

Группа кратковременного пребывания – первый  опыт посещения групповых занятий у детей с ОВЗ.

Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", формирование навыки общения, строится на основе игр. Во время занятия педагоги пытаются привлечь детей к совместной игре. Учат видеть других детей, соблюдать очередность в игре.

Также во время группового занятия создаются условия для формирования и развития самостоятельности в освоении различных навыков самообслуживания.

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;

– развитие произвольной регуляции поведения;

– развитие элементарных навыков самообслуживания.

Характеристика форм работы с детьми:

Групповое занятие проводится 1 раз в неделю. По возможности дети присутствуют в группе без родителей.

Вся работа проводится в игровой форме и по разным направлениям.

Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

Содержание программы

Раздел программы

Задачи

Методы и приёмы

Контролируемые параметры

Общение

1. Формировать продуктивный контакт.

2. Способствовать эмоциональному развитию детей.

3. Развитие возможности контролировать собственные импульсивные желания

4. Формирование активного и пассивного словаря

5. Развитие диалоговой речи.

6. Мотивировать ребенка на совместные игры с детьми

1, 2, 3, 4, 5 Совместная деятельность.

6. Вовлечение ребенка в игры к которым есть интерес при условии участия в них других детей

1.  Возможность продуктивного контакта.

2. Расширение репертуара выражения эмоций.

3. Ребенок правила поведения на группе, переключается с одного действия на другое в рамках одной игры.

4. Увеличение активного и пассивного словаря.

5. Диалог или обращенные к партнеру по общению жесты (типа дай, пока и т.п.)

6. Участие в совместных играх или наблюдение за игрой других детей.

Когнитивная сфера.

1.Выполнение заданий по инструкции.

2. Развитие слухового восприятия

3. Развитие внимания

1.В игре выполнение простых инструкций, удержание программы действий.

2. Прослушивание песенок, игры на музыкальных инструментах.

3. Игры с игрушками. Игры с мыльными пузырями.

1. Сможет выполнять простые задания, подолгу сможет заниматься интересующейся его деятельностью.

2. Ребенок слышит и узнает музыкальные инструменты, знакомые песенки.

3. Удерживает внимание в ходе занятия.

Моторный контроль

1. Развитие контроля над двигательной деятельностью

2. Развитие пространственной ориентации.

1,2. Подвижные игры, игры в сухом бассейне.

1,2.

Более точные и скоординированные движения, дети будут более подвижными.

Личностно-социальное развитие.

1. Формирование представлений о себе о собственной схеме тела

2. Развитие навыков самообслуживания.

 

1. Игры, песни на узнавание частей тела, ин показ.

2. Обучение самостоятельному обуванию, разуванию, мытью рук, самостоятельно вскрыть сок и попить, одеться.

1. Отвечает на вопросы о локализации собственных частей тела (или показывает по просьбе взрослого).

2. Овладение навыками самообслуживания.

Литература

  1. Забрамная С. Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью.- М.: Институт общегуманитарных исследований, В.Секачев, 2002.
  2. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложнённых формах: пособия для учителя - дефектолога/С.С. Морозова- М : ВЛАДОС,2007.
  1. Улла Кислинг Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие
  2. Э. Джин Айрес Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.
  3. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми Сост. М.С. Дименштейн.
  4. Ньюмен Сара Игры и занятия с особым ребенком. – Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.
  5. А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Склокина Н.А. Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая  программа «ЛЕКОТЕКА».
  6. Служба ранней помощи. Справочно-методические матерниалы по организации Служб ранней помощи. Отв. ред. М.М.Цапенко. Сост. Самсонова Е.В., Ярыгин В.Н. – М.: МГППУ, 2011.
  7. Е.А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М.: ВЛАДОС, 2008.
  8. Н.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Рабочая программа детского объединения "Умелые руки"

Рабочая программа "Умелые руки" предназначена для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Программа состоит из нескольких разделов, где можно работать с разными материалами....

рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"

работа о создание кружка   швейного направления...

Рабочая программа детской студии телевидения Кораблик-TV, 2-ой год обучения

В какой-то момент, когда приказ сверху заставил таки делать рабочую программу, я столкнулась с ситуацией, что рабочих программ не опубликовано НИ ОДНОЙ и посмотреть, как это делается, просто негде. Ис...

Рабочая программа детского объединения "Угулза"

Программа «Угулза» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности: начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, ...