Главные вкладки

    Родительское собрание "Как уберечь детей от "групп смерти"?"
    материал по психологии на тему

    Юдина Елена Сергеевна

    В последнее время проблема "групп смерти" суицидальной направленности в сети Интернет очень актуальна. Данный материал можно использовать на классных и общешкольных родительских собраниях, чтобы донести важную информацию до родителей и уберечь наших детей от  непоправимого шага. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Как уберечь детей от «групп смерти»?

    Общешкольное родительское собрание 15.03.2017 г.

     Подготовила: педагог-психолог Юдина Е.С.

    -Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю вас с информацией, которая в последнее время очень актуальна и напрямую касается ваших детей.

    Ни для кого не секрет, что информация в сети Интернет может носить не только положительный характер, но и навредить человеку. И, в последнее время вы видели по ТВ, читали в газетах статьи и сюжеты о так называемых «группах смерти» в сети Интернет, имеющие суицидальную направленность.  Наша задача сегодня донести до вас важную информацию, чтобы вы успели спасти своих детей от рокового шага, чтобы научились распознавать малейшие симптомы надвигающейся трагедии, чтобы рассказали другим родителям, своим знакомым о существующей на сегодняшний день опасности для их детей.

    Слайд 2

    Если ваш ребенок имеет доступ к сети Интернет – он уже может быть в опасности.

    Так как, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть ВКонтакте, которая пользуется большой популярностью среди детей и подростков.

    Слайд 3

    В социальной сети «ВКонтакте» существует сеть закрытых сообществ, так или иначе призывающих детей к суициду. Таких сообществ не меньше полутора тысяч, и это целая система. В них действуют профессионалы, которые целенаправленно ведут подростков к смерти.

    В России с ноября 2015 по апрель 2016 года произошло 130 случаев суицида детей. Как минимум 80 погибших детей участвовали в специальных играх, ведущих в закрытые сообщества, где пропагандируют смерть.

    С детьми работают взрослые люди — системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии.   Внушают, что есть иной мир, и вот там они — «избранные».

    Организаторы и администраторы этих страниц очень хорошо понимают детскую психологию и владеют языком подростков. Пишут напыщенно-многозначительно-косноязычно.  

    Ребенок следует по приглашениям из сообщества в сообщество, пока не получает приглашение в группу закрытую или сам не выразит  желание вступить в такую группу.

    Слайд 4

    Здесь «мелкая формальность», она описана в объявлении: «ВНИМАНИЕ! Если вы хотите вступить в группу, то у вас должен быть указан возраст 18 и более лет, либо не указан вообще». И дальше следуют названия групп с такими правилами: #f57 #f58 #тихийдом #рина #няпока #киты #морекитов и др.

    Ребёнок даже может не заходить ни в какие группы, просто пишет эту фразу на своей странице в интернете, ставит так называемый хэштег. После этого с ним связывается человек - администратор, и они начинают общаться либо по телефону, смс, в почте, то есть в зоне личных коммуникаций.

     Администраторы этого сообщества подготавливают подростков к самоубийству, выдавая задания «квеста», которые дети должны выполнять, от вполне безобидных до нанесения себе увечья по нарастающей. А апогеем опасной «игры» становится самоубийство.

    Почему такое стало возможно?

    В нынешней подростковой культуре больше нет старых знакомых субкультур (последними были ЭМО, о которых сегодняшние школьники ничего не знают). Таким образом место оказалось вакантным, а субкультуры давали подросткам систему выборов: что, как и когда делать. Начиная с того, что носить, до того, как думать. Здесь, в этих закрытых группах детей «отбирают», дают им задания и прочее. Что само по себе дает ребенку помимо чувства единения с другими (отобранными) еще и чувство избранности (я молодец — меня выбрали). Более того, об этом нельзя рассказывать взрослым, а это дает еще один сильнейший способ контроля — общую тайну. Атмосфера таинственности и сакральных знаний — классическая цепочка, в которой ты все узнаешь на следующем шаге, но в конце просто ничего и нет. Наличие особых «ритуалов», таких как порезать руки, сделать рисунки и т.д. также формируют доверие и причастность. Это похоже на методы деструктивных культов. Такое чувство, что это все некая подготовка к жертвоприношению, всё — от отбора до добровольного (или с чьей-то помощью) суицида в нужное время и в нужном месте.

    И хотя организаторы подобных групп умело подталкивают детей к непоправимому, уберечь их от такого шага можно.

     Слайд 5

     Мощным противоядием увлеченности и слепому доверию «единомышленникам» из соцсетей являются искренние отношения в семье: не только детей и родителей, но и папы с мамой. Также ощущение гавани дома с семейными ужинами, совместными делами по вечерам, общим досугом каждый выходной и введением традиций вашей семьи.


    Слайд 6    

     Как распознать опасную группу в соцсетях?

    Что делать, если у подростка появились резкие и несвойственные этому возрасту изменения?

    Что предпринять, если он попал под влияние суицидального сообщества?

    На эти вопросы мы сегодня и ответим.

    Как распознать опасную группу?
    У каждой «группы смерти» есть свой логотип  и  своеобразное содержание. То, о чем я сейчас буду говорить и показывать – характерно не только для этих закрытых групп, но и для страничек детей в ВК, которые уже состоят в этих группах или могут туда попасть. Именно на это должны обратить внимание родители!

    Слайд 7

    Чаще всего вместо основной фотографии присутствует символика богов (в середине знака отчетливо читается слово «ОНО») — ребенок, думая, что он часть чего-то важного, ритуального и доступного избранным, воспринимает логотип как татем, который дает ему при условии выполнения инструкций могущество и безнаказанность.

    Слайд 8

    Изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне — все эти картинки также изобилуют на сайте, приучая детей к мысли о смерти и страданиям.

    Слайд 9

    Картинки и фото в сером, черном и красном цвете.
    Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода.

    Черный цвет — это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное».
    Серый цвет — это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна.
    Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни.

    Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.

    Слайд 10

    Засилье cлов на букву «С».
    В призывах и постах таких групп много слов на букву «С».

    Этот прием — техника «стрессового слова»: такие слова, как «смерть», «самоубийство», «страх» и т. п. прячутся между другими словами, начинающимися на букву «С». Таким образом, ребенок быстрее привыкает к потерям, которые на самом деле должны были бы его пугать; для него это становится нормой, частью жизни, а значит, его проще подтолкнуть к необратимым действиям.

    Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах навязывают подросткам мысль, что все в жизни тленно, всегда в жизни уходят близкие люди и дети остаются одни.

    Слайд 11
    Такие группы постоянно пополняются психоделической музыкой (самые распространенные — Psynergy Project, Twisted Mind, Beatroots и т. д), в которой биты, не совпадая с биоритмами человеческого организма, вгоняют сознание подростка в депрессивный транс, и им в таком состоянии очень просто управлять.

    Изобилуют фразы о бессмысленности жизни.
    При этом фразы об одиночестве в этом мире, боли и разочаровании в людях замаскированы под цитаты известных авторитетных людей или слова священников.

    Например: 

    «Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль» — Марина Цветаева;

    «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга» — Ф. Достоевский;

    «Я хочу стать человеком!» «Все, что греховное, что ненастоящее, — это временное, это подделка, это смерть!» — протоиерей Андрей Лемешонок.

    А призывы к смерти вуалируются за красивыми философскими стихами.

    Например:

    «В 4:20 киты не проснутся,

    В тихом доме не ждет их рассвет.

    Звезды с неба на крыши прольются.

    Играешь со мной? — Жду ответ».

    Слайд 12

    В хештеге — символичные слова (логотипы групп смерти)
    Например, «#морекитов», «#тихийдом», «#мертвыедуши», «#ня,пока» и т. п. — это логотипы групп самоубийц.

    Также могут быть хештеги f57, f58, d28 и т. п., где обычно названия таких групп прописываются по алгоритму: буква — с нее начинается имя администратора, цифра — его порядковый номер самоубийства.

    Слайд 13

    Что должно насторожить родителей в поведении ребенка, свидетельствующее о том, что он попал в опасное сообщество?

    • Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным».
      Если с первого класса подросток дружил с Петей из соседнего подъезда и у него была компания в классе, а теперь круг друзей, а главное — интересов резко поменялся (в течение 3–5 дней), это тревожный звоночек. Особенно если перемены сопровождаются «просветлением»: подросток становится отстраненным от реальной жизни и начинает соглашаться со всем, что ему говорят. Ведь считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни — в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников.
    • У него меняется режим дня.
      Еще тревожные сигналы, указывающие на то, что ваш ребенок мог попасть под влияние опасной группы, — изменение распорядка дня (стал ужинать в комнате, меняет время посещений секций) и завидная пунктуальность в его соблюдении. Особенно если за компьютер ребенок садится в одно и то же время (невзирая ни на что). Администраторы таких групп устанавливают над подростком контроль, воспитывая в нем слепое подчинение: указывается время, когда в нее должны заходить участники-единомышленники.
      А когда в онлайн-пространстве одновременно много детей, недовольных жизнью, настроение «жизнь — боль» легче поддерживать и внушать идею «сделай то-то — и тебе будет хорошо». Посещение группы становится ритуалом — чем-то важным, запретным и необходимым: получить недозволенное и почувствовать себя одним из избранных — очень важно для подростка. Таким образом, ребенку прививается стадный инстинкт, а как известно, толпой проще управлять, чем мыслящими индивидуальностями.

    • Подросток вялый и постоянно не высыпается.
      Если отбой у ребенка в обычное время, а утром его нельзя добудиться в школу — это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается.

    В заданиях социально опасных групп бывают такие, которые нужно выполнять между 4:00 и 5:00 (есть группы «Разбуди меня в 4:20»), т. е. в предрассветный период. В заданиях таких групп ребенок должен сделать фотографию именно в это время, поставить лайк какому-то посту в группе, прокомментировать запись администратора и т. д.
    Это время выбрано специально:

    во-первых, пробуждения ночью утомляют ребенка и потому он быстро устает, становится раздражительным и, что нужно создателям опасных сайтов, разочаровывается в жизни.

    Во-вторых, в предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъем в это время вызывает тревожность и страх о будущем.

    • Активные постоянно повторяющиеся рисунки.
      У всех подростков поведение — демонстративное: они хотят, чтобы их действия были замечены и оценены (не всегда положительно). Потому увлекшись чем-то, подростки начинают это демонстрировать в рисунках. При этом у ребенка, попавшего под влияние опасных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с его новой «идеологией», которые он активно демонстрирует, не пряча.

    Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек — они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп.
    Недобрый знак, если в рисунках есть цифры — 57, 58, названия групп в «ВК», подталкивающих к суициду, или число 50 — название книги «50 дней до моего самоубийства».

    Также могут быть и другие цифры. Важно, что они повторяются на рисунках ребенка (на последних листах тетрадей, на руках в виде «татуировок», на школьных принадлежностях и пр.).

    Цифры присваиваются администраторами группы новым участникам, чтобы убить в них индивидуальность. Ведь человек, не имеющий имени и фамилии, — это безликое существо, лишь цифра без собственной позиции, лишних вопросов и инициативы. А значит, им легко управлять. И эта цифра — порядковый номер самоубийства.

    Слайд 14

    Какие признаки свидетельствуют о том, что ребенок готов совершить самоубийство? 

    Признаки:

    1. Грустные мысли в постах на соцстраничке.
    Если у ребенка возникли суицидальные мысли, он их непременно озвучит (помним, подростки — демонстраторы). Сначала на страничке в соцсетях — там, как ему кажется, «цифровое племя» — его единомышленники, которые его понимают, в отличие от «предков».
    Мониторьте странички ребенка (но так, чтобы он этого не видел — тогда не станет прятаться и скрывать свои интересы в Сети). Увидев фразы «Мое время скоро придет», «Я обещаю, что сделаю Это» и т. п., сразу поговорите с ребенком. Но не стоит прямо говорить, что вы «шерстите» его страничку. Начните разговор о том, что есть группы, которыми управляют администраторы — это специально обученные люди, они манипулируют слабыми, потерянными детьми его возраста. Делайте акцент на слове «манипулятор» — подростки не терпят, когда оказываются в роли «марионетки». Пойдите на хитрость и расспросите его о том, знает ли он, как распознать человека, склонного к суициду. Узнайте, нет ли в его обществе таковых (обычно мысли о самоубийстве — это массовая идея, которая постигает детей целыми компаниями).

    2. Появились на теле увечья (царапины, надрезы).
    В суицидальных группах устраивают так называемый квест по нарастающей. Сначала им дают задания поцарапать, порезать себя и выложить фото увечий в Сеть, потом — убить какое-то животное и опять же сфоткать. Подростки идут на это из-за аутоагрессии, которая возникает вследствие обиды на окружающих, но которую они не могут выплеснуть в социум. Таким образом злость они вымещают на себе, заглушая душевную боль физической. А «квест» подводит их к черте, убирая страх смерти.
    Спровоцируйте ссору, в которой ваше чадо сможет выговориться.
    Не наказывайте его, даже если обвинения ребенка будут несправедливыми и обидными для вас. Каждую обвинительную фразу ребенка продолжайте: «Ты для меня очень важен, ты мне очень нужен, я слышу, что ты обижен, я понимаю твою реакцию…» Главное — дать ребенку выплеснуть все то, что накопилось у него внутри. Тогда агрессия, направленная на самого себя, уменьшится, плюс он поймет, что для кого-то на земле он все-таки важен и нужен.

    3. Начинает раздаривать вещи.
    Задумав покончить с собой, подросток хочет, чтобы о нем помнили, говорили, плакали, когда его не станет. В этом случае он пытается оставить «след», раздаривая свои вещи, причем самые любимые. Если вы заметили, что у ребенка стали исчезать вещи или он сам приносит вам собранные пакеты с ранее любимой одеждой, книгами, игровыми приставками с просьбой раздать знакомым, — насторожитесь. Обычно дети в этом возрасте — собственники, и даже если им не нужны книги, они хранятся как память о детстве.
    Не разрешайте расставаться ему с вещами — это может удержать его от суицида. И расскажите случаи о себе, в которых вы прошли через трудности в его возрасте. Кроме того, рассказывайте благополучно закончившиеся истории из жизни его сверстников (которых он знает). Для подростков единственный авторитет — ровесники и истории из их жизни. Информацию можно черпать из интернета, СМИ или телевидения. Только «подсовывать» такие материалы нужно между прочим. Например, вы пришли с работы, начните разговор о том, что вы в ужасе от того, что происходит в мире, и не представляете, что с вами случилось бы, если с вашим ребенком произошло бы такое. Выведите ребенка на диалог: покажите ему статью в газете и спросите, знал ли он о гибели 15-летней девочки из Мариуполя и что он относительно этой темы думает.

    4. Открыто заявляет о своей скорой смерти
    В разговоре подростка часто проскакивают фразы «Что вы сделали бы, если бы я умер?», «Что вы сказали бы на моих похоронах?», «Интересно, красивой я была бы в свадебном платье в гробу?»
    Такие фразы — явный индикатор суицидальных мыслей. Дети хотят узнать, как будут вести себя окружающие, если их не станет, чтобы потом проверить, часто до конца не осознавая, что «воскрешения» не будет. Важно сразу же показать ребенку, что мертвецы не могут выглядеть хорошо и кому-то нравиться, — покажите им видео с похорон, фото самоубийц и тех из них, кого нашли не сразу. Конечно, это картины не для слабонервных, но страхотерапия действенна. Расскажите, что родные в траурных одеждах, которые будут плакать у гроба, — это ужасно. А врагам, которым он хочет что-то доказать, будет все равно. А может, они еще и посмеются, ведь они останутся живы.

    Слайд 15

    Давайте подведем итог.

    Что же нужно делать нам, родителям, чтобы наши дети не попали в беду.

    • Подозревая, что ребенок заинтересовался нежелательным контентом, проверяйте историю посещения ресурсов через браузер, но только тогда, когда ребенок этого не видит.

    • Между прочим спрашивайте, на каких соцсетях он любит больше «тусоваться» и где бывают его сверстники. Так вы узнаете, чем ваш ребенок дышит, и проявите заинтересованность жизнью подростка, что для его эмоционального равновесия на данный момент важно.

    • Проявляйте интерес к чувствам ребенка. Вместо дежурного «Как дела в школе?» спросите: «Тебе нравится твой класс? Твой учитель? Почему?». Призыв к чувствам ребенка заставляет его давать развернутые ответы, а не примитивные: «Все ок», «Да» или «Нет» — так вы узнаете о его эмоциональном состоянии, плюс ребенок, поняв (после нескольких дней), что вам важны его чувства, будет готов к вашим вопросам о любовных и дружественных отношениях, страхах и разочарованиях в жизни.

    Ребенок нуждается в доверительных отношениях, ведь он в таком возрасте чувствует себя одиноким в этом «враждебном» мире. 

    Проявлять интерес нужно искренне и внимательно слушать ребенка, что бы он ни сказал. Скорее всего, взрослому многое в его словах не понравится. Однако нужно держать себя в руках; ни в коем случае нельзя критиковать идеи подростка или заявлять, что они глупые.

    Пусть озвучит свою точку зрения, даже если он будет говорить, например, что смерть - это красиво, а суицид – способ перейти в другую реальность. А уже после можно постараться спокойно привести свои доводы, попробовать донести до ребенка, что пока он жив, у него всегда есть возможность выбора. А смерть – это не дверь, а черта, за которой больше ничего не будет.

    Многие родители боятся и всячески избегают говорить с детьми на тему суицида. В этом случае лучше подойти к проблеме «окружным путем». Например, можно дать ребенку посмотреть хороший классический фильм или дать прочитать книгу, в которой поднимается тема смерти и самоубийства, а затем обсудить с ним его мысли и впечатления.

    Около 80% детей, которые покончили жизнь самоубийством, так или иначе заявляли о своем намерении родным или друзьям. Просто их словам и поступкам не уделили должного внимания, списав на подростковые «закидоны» и демонстративное поведение.  

    Подросток должен чувствовать любовь и принятие со стороны родителей в любой ситуации. Если ребенок знает, что, как бы он ни поступил, что бы ни сказал, его всегда поймут и примут дома, он будет гораздо увереннее ощущать себя в жизни. Родителям стоит внушить своим детям, что они не должны зарабатывать любовь повиновением и покорностью.

    • Найдите альтернативные интересы. Ребенок, который постоянно сидит в социальных сетях и мало интересуется чем-то в реальной жизни, на самом деле впадает в некий виртуальный транс, который создает у него ощущение «параллельной реальности», зазеркалья. В этом измененном состоянии сознания у подростка ослабляется критичность восприятия, и он легче поддается внушению и манипуляциям.

    Родителям нужно не просто запретить те или иные действия в интернете, а предложить своему чаду альтернативные занятия, которые смогут вытянуть его в офлайновое пространство. Тут подойдут любые, даже глупые на взгляд взрослых, увлечения.

     Особенно действенными будут хобби, которые помогут подростку не только занять время и мозги, но и построить отношения со сверстниками в реальной жизни. Ведь почему дети так охотно подписываются на те или иные группы в «ВКонтакте» и других социальных сетях? Потому что в этом возрасте главное их стремление – быть признанными и понятыми. Просто раньше тинейджеры примыкали к разным субкультурам, которые хоть и были иногда пугающими для родителей, но все же были офлайновыми и потому более-менее понятными и контролируемыми. Сегодня же, не имея возможности удовлетворить эту потребность «наяву», они уходят за желаемым в глубины интернета, где ориентируются куда лучше большинства взрослых.

    • Попросите помощи у специалистов. Телефон доверия: 8-800-2000-122

    Слайд 16

    Что категорически запрещено делать!

    • Требовать от ребенка пароль от соцсетей или просить показать его сообщения — это вызовет обиду и гнев подростка за то, что родители нарушают его личное пространство, которое в этом возрасте — главная психологическая потребность.
    • Шпионить за ребенком.

    Первая реакция родителей, которые узнали, что их дети сидят в группах, призывающих к суициду, - это усиление контроля. Мама или папа устраивают своему ребенку допрос с пристрастием, проверяют переписку в соцсетях, телефон, роются в личных вещах, а порой в довершение всего запрещают пользоваться интернетом.

    Такое поведение не принесет ни родителям, ни и их чадам ничего хорошего. Единственной реакцией подростка на подобные агрессивные действия в его адрес станет ответная агрессия. В итоге ребенок просто закроется и перестанет доверять близким. И, что самое главное, он все равно найдет способ так или иначе заходить в эти группы, только уже будет делать это аккуратно и тайно.

    • Употреблять фразы (даже в ссоре): «Из-за тебя у меня болит голова», «Своим поведением ты доведешь меня до больницы», «Как тебе не стыдно, ты мать довел до слез!» и т. п. 

    Они вызывают злость у ребенка на самого себя, ведь на самом деле он любит своих родителей. В результате возникает аутоагрессия, которая подталкивает ребенка на нанесение физического вреда себе.

    • Лезть в душу, задавая вопросы, которые в вашей семье раньше не практиковались: «Как дела на личном фронте?», «У тебя уже был секс с этой девочкой?» и т. п. 

    Во-первых, ребенок постесняется откровенничать и закроется.

    Во-вторых, если раньше подобные темы не поднимались в семье, подросток начнет подозревать, что за ним началась слежка. Поэтому станет еще больше «шифроваться» — закрывать свои странички от других пользователей, уходить как можно на более продолжительный период из дома, и вам будет труднее понять причину изменений в его поведении.

     

    И помните, что причины суицидов кроются не в пабликах «Вконтакте», а в семейных взаимоотношениях. Принцип «падающего — подтолкни» аморален, но на край пропасти человек становится вовсе не из-за картинок в интернете.

    Многие считают, что самоубийство подростка возможно только в неполной семье. Но это далеко не так.  Состав семьи не играет никакой роли и не гарантирует психологическую безопасность подростку. 

    56% детей, которые покончили с собой, воспитывались в полной семье,  и лишь 23% -  составили семьи, где родитель один.

    Слайд 17

    Опасность в другом — в неправильном воспитании.

    Это и гипоопека (дефицит внимания со стороны взрослых) (примерно 40%).

    Безнадзорность (отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей со стороны родителей; отчуждение самих детей от семьи) (около 20%).

    Эмоциональная депривация - состояние, которое возникает в тех случаях, когда человеку не предоставляется возможности удовлетворить свои базовые, жизненные потребности в течение того времени и в той мере, в какой ему это необходимо, в т.ч. потребность в любви, контакте с родителями.(примерно 25%).

    И  отвержение — это вид воспитания, при котором ребенок является как бы обузой для своих родителей (цифры колеблются в районе 10%).

    Самое опасное время — весна и поздняя осень, а самые распространённые способы — порезы, приём препаратов или прыжок с высоты. 

    Наиболее опасный возраст — 13—15 лет.  

     

    Слайд 18

    Будьте внимательны к своим детям! Прислушивайтесь и приглядывайтесь, разговаривайте и просто любите! Протяните руку помощи, если ребенок оказался в беде!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как уберечь детей от «групп смерти»? Подготовила: педагог-психолог Юдина Елена Сергеевна

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    «ВНИМАНИЕ! Если вы хотите вступить в группу, то у вас должен быть указан возраст 18 и более лет, либо не указан вообще» Названия групп: # f57 # f58 # тихийдом # рина # няпока # киты # морекитов # синийкит # ищукуратора # разбуди меня в 4:20 # млечныйпуть

    Слайд 5

    Слайд 6

    Как распознать опасную группу в соцсетях ? Что делать, если у подростка появились резкие и несвойственные этому возрасту изменения ? Что предпринять, если он попал под влияние суицидального сообщества?

    Слайд 7

    Как распознать опасную группу? С имволика богов.

    Слайд 8

    Изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне.

    Слайд 9

    Картинки и фото в сером, чёрном и красном цвете .

    Слайд 10

    Засилье слов на букву «С ». «смерть», «самоубийство», «страх» и т. п . Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах.

    Слайд 11

    Психоделическая музыка. Psynergy Project , Twisted Mind , Beatroots и др.

    Слайд 12

    Изобилие фраз о бессмысленности жизни . «Вы всё-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль» Марина Цветаева «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга» Ф. Достоевский «Все, что греховное, что ненастоящее, — это временное, это подделка, это смерть!» протоиерей Андрей Лемешонок

    Слайд 13

    В хештеге — символичные слова ( логотипы «групп смерти ») Хэштег (метка) — тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию. # морекитов , # тихийдом , # мертвыедуши , # ня,пока и др. # f57 , # f58 , # d28 и т. п .

    Слайд 14

    Ребёнок вступил в опасное сообщество: четыре тревожных сигнала. Ребенок резко становится послушным, но « отрешённым». Меняется режим дня. Подросток вялый и постоянно не высыпается . Активные постоянно повторяющиеся рисунки.

    Слайд 15

    Подросток готов совершить самоубийство. Признаки: Грустные мысли в постах на соцстраничке . Появились на теле увечья (царапины, надрезы). Начинает раздаривать вещи. Открыто заявляет о своей скорой смерти.

    Слайд 16

    Что же делать? Проверяйте историю посещения ресурсов через браузер. Спрашивайте, в каких соцсетях он любит больше « тусоваться » и где бывают его сверстники. Проявляйте интерес к чувствам ребёнка. Ищите альтернативные интересы. Попросите помощи у специалистов: 8-800-2000-122

    Слайд 17

    Запрещено!!! Требовать от ребёнка пароль от соцсетей или просить показать его сообщения. Шпионить за ребенком. Употреблять фразы (даже в ссоре): «Из-за тебя у меня болит голова», «Своим поведением ты доведешь меня до больницы», «Как тебе не стыдно, ты мать довел до слез!» и т. п. Лезть в душу, задавая вопросы, которые в вашей семье раньше не практиковались: «Как дела на личном фронте?», «У тебя уже был секс с этой девочкой?» и т. п.

    Слайд 18

    Формы неправильного воспитания в семье Гипоопека - дефицит внимания со стороны взрослых – 40 %. Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей со стороны родителей; отчуждение самих детей от семьи – 20 %. Эмоциональная депривация - состояние, которое возникает в тех случаях, когда человеку не предоставляется возможности удовлетворить свои базовые, жизненные потребности в течение того времени и в той мере, в какой ему это необходимо, в т.ч. потребность в любви, контакте с родителями – 25 %. Отвержение — это вид воспитания, при котором ребенок является как бы обузой для своих родителей – 10 %.

    Слайд 19

    Протяни руку помощи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как уберечь детей от употребления алкоголя

    В памятке дана информация для родителей по формированию ценностей здорового образа жизни....

    «Уберечь детей от киберзависимости и игромании»

    Родительское собрание«Уберечь детей от киберзависимости и игромании»...

    Диалог с родителями: как уберечь детей от вредных привычек.

    Уважаемые, Родители – это пособие обращение к вам!У наших детей в современном, быстро меняющемся обществе много проблем. Весь процесс создания пособия был посвящен единой цели – помочь роди...

    "Уберечь детей от беды" родительское собрание

    Презентация и конспект родительского собрания...

    Родительское собрание на тему "Как уберечь детей от наркотиков"

    Данный методический материал позволит классному руководителю 7-11 классов без труда подготовиться и провести родительское собрание на тему "как уберечь детей от наркотиков"...

    Общешкольное родительское собрание на тему "Как уберечь детей от суицида"

    Уважаемые родители, любите своих детей и чаще говорите им об этом, уделяйте им каждую свободную минуту, интересуйтесь их делами, учите преодолевать трудности, убедите в том, что любая черная полоса об...