План работы психолога на 2016-17 учебный год
рабочая программа по психологии на тему

Плахова Валентина Ильинична

План можно использовать педагогам- психологам общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_2016-17.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное

учреждение

Роговская  средняя  общеобразовательная  школа

« Утверждаю»

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от …………………….№……………..

Подпись  руководителя…………………Шевцова И.А.

Печать

План работы

педагога-психолога

на 2016-2017 учебный год

Уровень: базовый

Учитель: Плахова В. И.

высшая квалификационная категория

х.Можаевка

2016

Проблема, над которой работает школа:

«Педагогика сотрудничества в свете модернизации образовательного процесса на и вне урока.»

Проблема, над какой работает психолог:

«Роль семьи в развитии способностей ребёнка».

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

Задачи:

  1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе.
  2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности.
  3. Способствовать формированию правильного представления о здоровом образе жизни; приобщать уч-ся к здоровому образу жизни.
  4. Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей.
  5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при переходе на новую ступень обучения.
  6. Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития учащегося в течение всего срока;
  7. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
  8. Осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Количество учащихся в 2016-17 уч.году по классам:5класс -10 чел.;6класс-9чел.;7класс-8 чел.;8класс-7 чел.;9класс-11чел.;10 класс-7 чел. ;11класс-3 чел.;

                           педагогических работников: 16чел.

ПЛАН РАБОТЫ.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

№ п/п

Виды работы

Цель работы

Объект диагностики

Форма отчетности

Сроки

1

Диагностика процесса адаптации учащихся 5 класса:

-диагностика уровня тревожности( Методика Филлипса);

-диагностика школьной мотивации(Методика

Н.Г. Лускановой)

Выявление количества уч-ся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения.

Учащиеся 5 класса

Аналитическая справка,

Списки учащихся, заключение

Сентябрь

2

Психодиагностика уч-ся 10 класса. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

(Методика Ч. Д. Спилберг, модификация А. Д. Андреевой, 1987г.)

Изучение адаптивных процессов уч-ся 10 класса.

Определение уровня удовлетворенности уч-ся 10 класса школьной жизнью..

Учащиеся 10 класса

Справка

Рекомендации

Сентябрь

3

Опросник «Чувства в школе»(Методика С. В. Левченко)

Психологический микроклимат уч-ся

Учащиеся 5 класса

Справка

Рекомендации

Октябрь

4

Анкета »Определение психологического климата в школе»( Методика

Л. Г. Федоренко)

Психологический климат в школе

Учащиеся 5 класса

Справка

Рекомендации

Октябрь

3

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с уч-ся по запросу педагогов школы.

Налаживание педагогического климата между учителями и воспитанниками.

Учащиеся 5-11 классов

Рекомендации

В течение года

4

Диагностика стиля педагогического общения педагога с уч-ся.(Методика Н. П. Фетискина,В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова)

Выявление стиля педагогического общения педагога с учащимися.

Учителя-предметники, кл. руководители

Рекомендации

октябрь

5.

Психодиагностика воспитанников школы с педагогическими проблемами. (адаптированный подростковый опросник Шмишека 12-18 лет-описание типов по А. Е. Личко)

Выявление проблем в психологическом состоянии трудных подростков.

Трудные дети

Справка

Рекомендации

В течение года

6.

Профессиональная диагностика.(11 кл)

Путь  к  профессии.( опросник Йовайши,)

Изучение инд .особенностей, содействие  профессиональному   самоопределению  школьников.

Учащиеся 9-10 классов

Справка

Рекомендации.

3 четв.

7.

Диагностика психологической подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ. (Диагностика уровня самооценки личности- методика

Г. Н. Казанцевой; «Мотивационный профиль» Гусева Е. Г.))

Выявление уровня тревожности, самооценки.

Учащиеся 9,11классов

Справка.

Рекомендации

3 четв.

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности

Выявить индивидуальные особенности личности ученика и стратегию воспитательной работы с ним

Учащиеся 5-6 классов

Справка

Рекомендации

2-четверть

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Виды работы

Цель работы

Категория участников

Форма

отчетности

Сроки

1

Коррекционно-развивающие  занятия  в  

5  классе

«Учимся дружить со школой»

Развитие  познавательных  процессов, профилактика дезадаптации.

Учащиеся 5 класса

Журнал  групповой

работы

1 раз в четверть

Одаренные дети

2.

Тренинг словесно-логического мышления (работа с одарёнными людьми)

Помочь уч-ся выполнять задания, упражнения на логические операции.

Журнал  групповой

работы

1 раз в четверть

Трудные дети

3.

Тренинг  социальных  навыков  для дезадаптированных  подростков

Снижение  уровня  тревожности, развитие  социальных  навыков

Журнал  групповой  работы

1-я раз в четверть

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Виды работы

Цель работы

Категория участников

Форма отчётности

Сроки

1.

Консультирование  учащихся

Индивидуальная  психологическая  поддержка.

Учащиеся 5-11 классов

Журнал консультаций, рекомендации

По  запросам в теч. года

2.

Психологические консультации для педагогов и родителей

Совместно с педагогами и родителями находить наиболее эффективные приёмы и методы в решении различных ситуаций с учётом возрастных особенностей детей. Методическая и практическая помощь

Педагоги, родители

Журнал консультаций, рекомендации

По  запросам.В теч. года

3.

Консультирование опекунов , родителей  семей  «группы  риска».

Оказание  психологической  помощи.

Рекомендации,  инд.психологическое

сопровождение

Родители опекуны, родители семей «группы риска»

Журнал консультаций, рекомендации

По  запросам. В теч. года

4.

Психологические консультации для уч-ся выпускных классов.

Психологическая адаптация в период сдачи выпускных экзаменов.

Снижение тревожности в период выбора профессии.

Учащиеся 9,11 классов

Журнал консультаций, рекомендации

4-я четверть

5.

Психологическое  консультирование  классных  руководителей  по  вопросам  разрешения  конфликтных  ситуаций.

Оказание  психологической  помощи.

Рекомендации.

Кл. руководители

Журнал консультаций, рекомендации

По  запросам. В теч. года

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Виды работы

Цель работы

Категория участников

Форма отчетности

Сроки

1

Родительское собрание с элементами тренинга «Первый раз в пятый класс!»

Знакомство  родителей  с   возрастными особенностями  детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период

Родители уч-ся 5 класса

Презентация

2

Родительское  собрание

Для родителей 9, 11 классов «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.»

Знакомство  родителей  с   результатами психодиагностического исследования детей для возможности своевременного оказания помощи и осмысления своей доли ответственности при подготовке к ГИА и ЕГЭ..

Родители уч-ся 9,11 классов

Тезисы  выступления

декабрь

3

Выпуск психологической газеты

Расширение уровня  психологических  знаний  

Материалы  для выпусков.

1 раз в четверть

4.

Беседа «Психология жизненного успеха.»

Развитие социальной компетентности и активности через формирование  психологической культуры уч-ся.

Учащиеся 11 класса

 Материалы беседы

январь

5.

Праздник «Дороги, которые мы выбираем»

Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.

Учащиеся 9-11 классов

Презентация .

Разработки материалов.

Справка.

апрель

6.

Родительское собрание для уч-ся 9, 11 классов «Моя будущая профессия.»

Познакомить родителей с профессиональными предпочтениями детей.

Родители уч-ся 9, 11 классов

Тезисы выступления

май

7.

Беседы о вреде наркотических препаратов.

Приобретение знаний о вреде наркотиков.

Выработка отрицательного отношения к употреблению наркотиков; приобщение детей к здоровому образу жизни

Учащиеся 5-11 классов

Презентация беседы.

Разработки материалов.

Справка.

апрель

8.

Выпустить информационный стенд «Наркотики-чума 20 века».

Приобретение знаний о вреде наркотиков.

Учащиеся 5-11 классов

Разработки материалов

август

9.

Конкурс сочинений(7-11 классы) «Как прекрасен этот мир»

Информационная безопасность.

Профилактика суицидальных явлений в школьной среде.

Учащиеся 7-11 классов

Сочинения уч-ся

октябрь

10.

Родительский всеобуч «Информационная безопасность и профилактика суицидов несовершеннолетних»

Профилактика суицидальных явлений в школьной среде.

Родители

Презентация беседы.

Разработки материалов.

Справка

октябрь

11.

Беседы по профилактике суицидальных явлений в школьной среде.

Профилактика суицидальных явлений в школьной среде.

Выработка активной жизненной позиции.

Формирование чувства собственной значимости, желания жить и творить.

Учащиеся 5-11 классов

Разработки материалов

Справка.

ноябрь

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Заполнение «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся»

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.

Кл рук.

октябрь

Таблица

Проведение диагностического обследования обучающихся группы суицидального риска

Цветовой тест М. Люшера

Тест выявления суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич.

диагностика  особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся

Уч-ся группы суицидаль

ного риска

октябрь

Заключение

Индивидуальные консультации  по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Виды работы

Цель работы

Сроки

Приме

чание

1

Участие  в  районных  семинарах  психологов

Расширение  профессиональных  знаний

В  теч.  года

2

Составление картотеки диагностических методик в соответствии с положением, комплектование инструментария в электронном виде.

Формирование методической базы. Подбор  диагностического  инструментария

В  теч.  года

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

№ п/п

Виды работы

Цель работы

Сроки

Приме

чание

1

Участие в заседании ПМПК

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации.

1 раз в год

Инд.

2

Анализ посещенных уроков

Выработка рекомендаций

По запросу.

Групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2015-2016 учебный год

План   включает план  работы всех структурных единиц по методической работе....

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

План работы на 2015-2016 учебный год по сохранению и развитию государственных языков РТ

Годовой план по обучениию детей государственным языкам РТ на 2015-2016 учебный год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫна 2015-2016 учебный год...

План работы на 2015 - 2016 учебный год МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №10 " Дубравушка" и БУ ХМАО - Югры" Комплексный центр социального обслуживания населения"Катарсис"

План работы на 2015 - 2016 учебный год МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №10 " Дубравушка" и БУ ХМАО - Югры" Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис"...