Консультация "Интеллектуальная готовность кшколе"
консультация по психологии на тему

Задорожняя Елена Владимировна

Уважаемые родители!

От того, как ваш ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_gotovnost_k_shkole_-_konsultatsiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

От того, как ваш ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Современный мир выдвигает довольно жесткие требования к нынешнему поколению. От вас, дорогие родители, зависит, насколько гармонично войдет в этот мир ваш человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.

Сегодня мы поговорим об интеллектуальном развитии ребенка. Что же такое интеллектуальное развитие – это совместный процесс, это общение! Только вместе с вами ребенок может научиться размышлять, анализировать и прогнозировать жизненные явления. Под интеллектуальной готовностью к школе подразумевается сформированность в шестилетнем возрасте определенного комплекса навыков и умений, которые и послужат необходимой базой для дальнейшего развития.

Перечислим основные из них:

- адекватное понимание речи на слух;

- умение воспроизвести образец по памяти (зрительная память);

- навык  смыслового запоминания информации;

- усиление роли рационального подхода к действительности;

- элементарные навыки аналитического мышления (способность улавливать связи между предметами и явлениями, между целым и частью, между общим понятием  и видом и т.д.);

- развитая мелкая моторика (тонкие движения рук, важные для овладения письмом, рисованием и пр.)

Хотя детям 6-летнего возраста и доступны логические формы мышления, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить и учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.

Исходя из этого, взрослый должен:

- ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появиться желание ее достичь;

- направлять, помогать в достижении цели;

- приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

- воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх – головоломках и т.д.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе, взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достойный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи и дать необходимую систему знаний об окружающем.

В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов. Иначе отсутствие этого приводит к неудачам в учении. Например, не ориентируется в тетради. Ошибки при написании букв. Не различают геометрическую форму, если она в другом положении. Отсчитывают предметы справа налево, а не слева направо. Читают справа налево.

В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входят звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух. Иначе ребенок вместо слова рыба произносит лыба. Будут возникать ошибки на письме. Ребенок будет пропускать слова. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания. Плохо будет читать стихи.

У ребенка должна быть развита и разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам. Явлениям жизни.

Все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе, например, написании элементов буквы. Развитие восприятия, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

Если у вас хватит терпения регулярно заниматься со своим малышом, вы сможете постепенно подготовит ребенка к школе, лучше узнать его, понять, что ему удается легко, а где могут возникнуть трудности.

Рассуждайте вместе с ребенком, объясняйте даже, на ваш взгляд очевидные вещи, общение с ребенком, особенно развивающее, - это работа высокого уровня.

Для успешного обучения вашего малыша нужно не только его любить, но и уважать и

хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам.

Ищите, пробуйте, дерзайте и верьте в себя и возможности своего ребенка!

Успехов Вам и вашему малышу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт готовности

А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...

Статья "Профессиональная готовность учителя к формированию у младших школьников навыков творческого самоопределения на уроках искусства

Для развития у детей предпосылок формирования навыков творческого самоопределения на уроках искусства необходимо соответствующим образом организовывать учебно-позновательную деятельность....

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....

«О содержании и готовности перехода образовательного учреждения на ФГОС начального общего образования»

С 1 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА ВСЕ ШКОЛЫ РОССИИ ПЕРЕШЛИ НА ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. КАКОГО ЕГО "НАПОЛНЕНИЕ" И КАК ОРГАНИЗОВАТЬ МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ?...

Психологическая готовность детей к обучению в школу

Статья будет полезна классным руководителям....

"Взаимосвязь мотивации и уровня готовности у учащихся младших классов к музыкально - творческой деятельности"

Теоретический материал музыкально-творческой деятельности и практическое наблюдение...

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ

Презентация содержит  психологические  советы, памятки для родителей  по оказанию помощи выпускникам сдать ЕГЭ. Может быть использована на родительском собрании....