Профессиональное самоопределение школьников.
учебно-методический материал по психологии на тему

Светлана Геннадьевна Совкова

Особую актуальность приобретает работа над формированием профессионального самоопределения школьников, которое возможно в рамках концепции профильного и предпрофильного обучения. Оно должно способствовать индивидуализации обучения и социализации школьников, поскольку изменения в структуре, содержании и организации общеобразовательного процесса при переходе на профильное обучение позволяют более полно учитывать индивидуальные склонности и способности каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelyam-predmetnikam.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5 КЛАССАХ

Уважаемые учителя, помните, что при работе с учащимися 5 классов, пришедших к нам из начальной школы, обязательно необходимо:

* Формировать интерес к своему предмету через использование в максимально возможной степени  нетрадиционных форм проведения урока, их вариативность, использовать занимательный материал, ориентированный на социально и практически значимый результат.

* Активизировать мыслительную деятельность подростков на уроке при помощи проблемных ситуаций, наводящих вопросов, индивидуальных заданий.

* Необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительные формы, делать смысловые акценты); предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим учащимся, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга; структурировать материал, давать образы и ключевые понятия.

* Придерживаться доброжелательно-строгого стиля общения с учащимися,  дифференцированно реагировать на случаи нарушения дисциплины в классе (в зависимости от причины).

* Соблюдать единство требований при организации всех этапов урока, оценивании учащихся.

На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

* Строго отслеживать дозировку заданий на дом.

* Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

* Проводить четкое разделение между оценкой учебной деятельности, оценкой личности и оценкой поступков учащихся. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

* Обязательно найти повод похвалить учащегося, независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел и слушал.

* Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

* Преподаватели должны учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе – приходит новая ведущая деятельность – общение. Для поддержания мотивации к учебе – больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения, развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы профессионального самоопределения школьников

Презентация авторской программы на педагогическом совете....

Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...

Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).

Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...

Классный час "Всему начало - отчий дом: роль семьи в профессиональном самоопределении школьника"

Классный час в 9 классе направлен на создание в семье условий для сознательного выбора профессии школьниками 15-16 лет. На воспитательном мероприятии присутствуют ученики, родители, психолог и консуль...

Аксиологические основы профессионального самоопределения школьников

Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональны...